Конечно, Алла пыталась сохранить брак, но со временем это становилось невыносимым. Максим все чаще выходил из себя, он злился по любому поводу. Казалось, что он в один прекрасный момент все расскажет Яне.
Его теперь раздражало все в ребенке, и Яна, конечно же, это чувствовала и побаивалась отца. Если бы у них были еще совместные дети, возможно, этот брак можно было бы спасти, но это было невозможно.
Максим, конечно, в какой-то момент признался жене, что бесплоден, чем совершенно ее не удивил. Алла и без его признания обо всем догадалась еще в первые годы их брака, задолго до того, как забеременела от Паши.
Когда Яне было одиннадцать лет, после очередного скандала Алла приняла решение о разводе. Она посчитала, что так всем будет лучше. Она прекрасно знала, что у ее мужа любовница уже какое-то время, из-за чего она была объектом насмешек в очередном военном городке, люди шептались за ее спиной.
Ей все это надоело. Да и любящего отца из Макса не получилось. Алла решила все это прекратить. Максим не был против теперь. Он тоже устал от этого брака. Любовь прошла у обоих. После развода Алла с дочерью поселилась в одном из крупных городов, а Максим продолжил свою военную карьеру.
С дочерью он, практически, не общался. Ограничивался поздравлениями с праздниками, но материально, все же, помогал, хоть Алла и не подавала на алименты, считая, что она не в праве так поступать.
Павла Алла не стала разыскивать, она, все же, не хотела разубеждать дочку в том, что Максим ее отец. Зачем Яне знать об этом, ведь Паша, как и обещал, так и не объявился больше ни разу. А Максим, какой никакой, но, все же, отец.
После развода Алла замуж больше не вышла. Не встретила человека, которого смогла бы полюбить. Максим женился через пару лет на женщине с двумя детьми. Так же, как и Яну, он не смог найти в себе силы полюбить этих детей, как своих, но отношения в семье были нормальными.
Только Максим не торопился знакомить свою новую семью со своей официальной дочкой. Он раз в год сам приезжал ее навестить, к себе в гости не приглашал, причину не объяснял. Конечно, Алла догадывалась, что причина в его нынешней жене, но и сама не горела желанием, чтобы дочка туда ездила.
Но ей пришлось пересмотреть свои взгляды, когда она однажды узнала, что неизлечимо больна. Тогда Яны было уже пятнадцать, совсем уже взрослая девочка, но, не достаточно взрослая, чтобы позаботиться о себе самостоятельно.
Алла слезно просила Макса о том, чтобы он забрал Яну к себе, когда ее самой не станет, потому что, кроме Максима у Яны не было больше родственников, а она ему, как ни крути, официальная дочь. Максу пришлось согласиться.
Не отдавать же Яну в детский дом при живом то отце, тем более, офицере. Он не мог запятнать свою идеальную репутацию таким отвратительным фактом, поэтому, несмотря на нежелание супруги, Максу пришлось это сделать.
Конечно, Яна очень тяжело переживала потерю матери. Она была для нее самым родным, самым близким человеком. Но, что поделать? Так сложилась судьба. В новых условиях жить ей было не сладко.
Конечно, она сразу поняла, что ей здесь не рады. У Марины, новой жены ее отца, была дочь Катя тринадцати лет, и сын Михаил, которому было одиннадцать. Марина была парикмахером, считала себя невообразимо красивой и шикарной женщиной, впрочем, на что Макс и клюнул.
Дети ее были от разных отцов, с которыми Марина связь и общение не поддерживала. Она считала большой удачей отхватить такого мужика, как Макс, поэтому совершенно не собиралась его упускать.
Именно поэтому ей пришлось принять тот факт, что им придется теперь жить еще и с его дочерью. Она не знала, что Макс ей не родной отец. Он не стал об этом рассказывать даже ей. Зачем? Что это меняет? Если бы она об этом знала, то тогда уж точно отказалась бы поселить у себя Яну.
Бедной девочке было очень непросто. Новый дом, новая семья, новая школа, другое окружение. Постоянное недовольство мачехи, еще большее недовольство ее матери. Свою тещу Анну Владимировну Максим терпеть не мог, противная женщина. Но она, к сожалению, шла в комплекте с новой женой и ее детьми. А жену он любил.
В общем, и без того не безоблачная жизнь Яны, превратилась в настоящий кошмар. Отец с ней был, как и раньше, очень строг. Яна постоянно испытывала на себе давление, он наказывал ее за любую, даже малейшую провинность, а дети Марины постоянно пытались ее подставить.
В новой школе тоже все было отнюдь не радужно. Учившаяся до этого почти на они пятерки Яна съехала на тройки, что было еще одним поводом для недопонимания с отцом, который рассчитывал, что Яна хорошо закончит девятый класс, поступит куда-нибудь и уедет, как можно скорее.
Яна и сама мечтала побыстрее уехать отсюда, вернуться в город, где они жили с мамой в последнее время. Хоть там у них и не было собственного жилья, зато, осталась мамина подруга, которая не смогла оставить у себя Яну только потому, что у нее был официальный отец, а сама она не работала официально в тот момент времени, не смогла бы стать опекуном.
Когда Тамара устроилась на работу, было уже слишком поздно. Но она готова была приютить у себя Яну, если бы та поступила в техникум. Все этого с нетерпением ждали. И Яна, и семья Макса, и Тамара, которая жила одна и относилась к Яне, как к дочери.
Алла познакомилась и подружилась с Томой, когда с дочкой переехала в этот город. Они снимали у Тамары комнату. Тома, в отличие от нынешней жены Максима, знала всю историю Аллы от начала до конца, но Яне, по просьбе подруги, так же не рассказывала о родном отце.
Тамара уже много лет жила одна. Она была вдовой, детей у нее не было. Тома была творческим человеком, писала картины, которые, к сожалению, пока не продавались. Поэтому ей пришлось устроиться продавцом в магазин художественных товаров.
Она считала, что хоть так будет ближе к творчеству и своему любимому делу. Зарабатывала Тамара немного, но, несмотря на это она мечтала открыть свою художественную студию, где могла бы обучать детей и взрослых искусству.
Пока это были лишь мечты, но она не теряла надежду на ее воплощение, и верила, что когда-нибудь она осуществится. Тамара была необыкновенно добрым и чутким человеком, она с нетерпением ждала Яну к себе, потому что понимала, что в семье отца вряд ли ей будет хорошо. продолжение