Вдохновленная пейзажем Корнуолла, где Барбара Хепуорт (1903-1975) жила с 1939 года, «Волна» является типичной работой, которые она создавала в то время.
Несмотря на то, что скульптура абстрактна, в ней явно просматриваются ландшафтные и природные формы.
Гладкая овальная форма частично содержит пустоту.
Между массивностью формы и пустотой, которую она в себе заключает, существует напряжение, подчеркиваемое контрастом между отполированной внешней и раскрашенной внутренней сторонами.
Это напряжение ещё больше усиливается игрой света и тени, а также нейлоновыми нитями, натянутыми в виде лучистого узора проходимого через пустоту.
Опыт проживания в природном ландшафте стал важным фактором в формировании подхода Хепуорт к скульптуре, а также повлиял на её выбор используемых материалов и самого творческого процесса.
Сочетая фигуративные и абстрактные формы в своей ранней карьере, её работы со временем становились все менее репрезентативными, пока не достигли почти полной абстракции.
Однако природные и ландшафтные мотивы всегда присутствовали в её творчестве, которое можно рассматривать в первую очередь как взаимосвязь: между внутренним и внешним видом объектов; цветом и текстурой; объектами, расположенными рядом; человеческой фигурой и ландшафтом; и между скульптурой и ландшафтом в целом.