Найти в Дзене
Истории с Людмилой

Неблагодарные дети

Оглавление

- За что же так дочь свою назвала? Как же с этим именем жить ребёнок будет? – Римма Эдуардовна повернулась к женщине, что поставила за ней следом свой разнос.

- А что в имени плохого? – Вика не поняла и с удивлением смотрела на женщину впереди себя.

- Ну как же, Варвара, да кто же так называет? Странное имя, варварское, - она говорила всё это с некой улыбкой на губах, позже спохватившись, протянула руку к плечу уже успевшей обидится собеседницы и также спокойно произнесла, - да ты не обижайся.

Яндекс картинки
Яндекс картинки

Вика пока не поняла нужно ли ей что-то говорить в ответ, но даже улыбаться на такие замечания со стороны расчётчицы фабрики, она не хотела, поэтому повернулась в сторону раздачи готовой продукции и стала высматривать, чем бы таким ей можно сегодня перекусить.

Разговор не задался, поэтому Римма Эдуардовна продвинула свой разнос вперёд, а дальше стала указывать тоненьким пальчиком на жаренный кусок мяса, уточняя свежее ли оно.

В обеденный перерыв столовая была забита женщинами, которые кроме поедания пищи, обменивались новостями, беседовали и сплетничали. Вика прошла со своим разносом несколько столов, останавливаясь возле третьего по счёту, где уже один стул был занят.

- Ир, ты представляешь, что эта кикимора мне сказала? – пока Вика присаживалась на стул и выставляла тарелки на стол, она тут же жаловалась подруге, - что у моего ребёнка имя странное.

- Какая кикимора? – не поняла Ира.

- Какая, вон, - Вика направила подбородок в сторону женщины, что в этот момент аккуратно разрезала кусок мяса, держа в одной стороне нож, в другой вилку, - Римма Эдуардовна. Она меня сейчас спросила, какое я имя дочке дала, я ей и говорю, Варвара, а она мне такая спрашивает, за что так назвала свою дочь? Говорит, что Варвара имя варварское, неприятное будто бы.

- Да, она же ненормальная, всюду лезет со своими замечаниями, - Ира улыбнулась, а затем приблизилась к собеседнице и уже чуть тише произнесла, - а ты знаешь, что она Верке сказала, ну той, что недавно в декрет ушла.

- Что? – удивлённо спросила Вика, готовясь услышать что-то интересное.

- Верка же без мужика рожает, он вроде бы её бросил на первых месяцах совсем. Ну так вот, эта важная курица наша, таким повелительным тоном Веру отчитала, дескать, как так без мужа рожаешь? На что ты обрекаешь своё дитя? И что ежели Вера так поступила, значит дитё непутёвое будет у неё и счастья у него не будет.

- А связь какая? – поинтересовалась Вика, натыкая на вилку макароны.

- Ну не знаю, иди, спроси у неё. Может мать непутёвая, в не брака забеременела, а это по мнению Риммы Эдуардовны недопустимо, - Ира выставила губы вперёд, приподнимая указательный палец наверх и смотря на него.

- Ой, да пошла она, эта Римма Эдуардовна, фиг ещё выговоришь её. Интересно, а дети её где? А муж есть? Я что-то про неё ничего не знаю.

- Нинка, что рядом с тобой работает, ну слева от двери в цеху, так вот она её соседка, давай сегодня спросим?

Договорившись провести расследование против Викиной обидчицы, обе женщины собрали грязную посуду на разнос и отправились относить её на стол, определённый специально для этого. К Нине они подошли на перерыве.

- А зачем она вам? – Нина косила взглядом то в одну сторону, то в другу, - вредная тётка, высокомерная такая.

- Да представляешь, говорит, что имя у моей дочки странное, варварское. За что ты говорит так её назвала, - тут же пожаловалась Вика.

- А, - Нина усмехнулась, - эта особа любит умничать. Детей у неё двое, сын и дочка. Оба покинули наш провинциальный городок и переехали в Новосибирск сразу же после школы. Дочка вроде бы учится в медицинском, а может уже отучилась, сын в авиационном.

- Ничего себе, детки, - Ира вытянула своё лицо, удивляясь такому сообщению, - это ж туда ещё поступить нужно, а у неё денег нет. Сами что ли?

- Сами, ты бы знала, как она заставляла учиться обоих. По характеру, Римма эта ваша очень деспотичная мать, она не позволяла детям гулять, только уроки учить. Никаких песочниц или качель, только уроки или дополнительные занятия. Оба закончили школу очень даже хорошо. У старшей Элины вроде бы золотая медаль, а вот у сына она жаловалась, что педагог по русскому всё испортила, одна четвёрка в аттестате. Сына Ромой зовут. Детьми она гордится, всем ходит и рассказывает об их успехах. Только вот интересно, спрашивала как-то наша тётя Валя её, навещает ли она детей, та говорит, что нет. Будто бы не мешает им. Тут не известно. Может она так детей достала, что те видеть её не хотят? Элинка приезжает, навещает мать, правда редко совсем, а вот Ромку два года как никто не видел.

Две недели никто высокомерную расчётчицу не вспоминал. Забот было достаточно, да и новости постоянно обновляли повестку дня, позволяя пройтись сплетнями по новым жизненным эпизодам.

Нина встретила Вику как-то утром, когда вместе с ней проходила через пункт охраны. Она позвала её по имени, требуя остановиться, затем потянула за локоть и прошептала прямо в ухо.

- Ты не представляешь, что я надыбала про вашу Римму, - она умолкла, наслаждаясь чувством превосходства от того, что сейчас знала больше, чем Вика.

- И что там такое? – Вика даже проснулась тут же, понимая, что запахло жаренным.

- Короче говоря, эта наша высокомерная дама любит детьми хвастать и тем, какие же у неё они отличные, да таких совсем нет. Оказалось, что Элинку заметили на одном сайте. Это мне муж рассказал, а ему наш сосед сверху. Она там была без одежды. Занимается дамочка наша фотографией, только не совсем простой, а снимается в раздетом виде. Элинка в детстве ещё гимнастикой занималась, ничего там толком не достигла, но растяжка у неё есть. Так вот она на этих фото в гимнастических позах, но обнажённая.

- Да ты что, это что, типа проституции? – Вика от удивления заморгала своими ресницами.

- Ну в этом её никто за руку не ловил, просто на сайте есть фото, где она делает гимнастические упражнения, только полностью раздетая. Занимается ли она чем-то таким, я не знаю, но это не всё. Дошли слухи, что её Ромочка живёт в Новосибирске, правда не один, а с парнем.

- Да ты что? – Вика отпрянула на мгновенье от Нины, прижимая ладонь к груди.

- А мужа она съела, затюкала. Это мне уже тётя Валя рассказала. Вечно его шпыняла, тот заболел, приступ у него был сердечный, а Римма наша вовремя даже скорую не вызвала.

- Какая хорошая семья у Риммы Эдуардовны, просто на зависть всем. Нужно брать с неё пример, чтобы вот также гордится собственными детьми.

- Да не дай Боже, - Нина перекрестилась, и они вместе рассмеялись.

Когда в обеденный перерыв Вика ставила разнос на раздаточную полосу в столовой, вставая следом за Риммой Эдуардовной, то тут же захотела у неё поинтересоваться её детьми, желая получить достаточное количества информации, чтобы продолжить обсуждать её в кругу своих подруг.

- Римма Эдуардовна, у вас есть дети?

- Есть, двое, сын и дочка. Элина у меня в медицинском университете отучилась, в Новосибирске, сейчас практику проходит, - женщине было точно приятна эта тема, поэтому она тут же начала хвастать, - хирургом будет, а вот сын летать надумал. На последнем курсе он, скоро думаю состоится первый полёт.

- Какие молодцы, - давая женщине возгордиться, подтвердила Вика.

- Вот, учись. Детьми заниматься нужно, не просто родить, как некоторые и всё. Сколько я сидела с ними вечерами за столом, сколько заставляла их учиться, корпела с ними над уроками, и вот результат имеется.

- Удивительно прям, у простого бухгалтера, такие дети, - восхитилась Вика.

- Ну не совсем у простого, у меня грамоты имеются. Меня часто отмечали, да и сама я очень хорошо училась в школе, вот и результат, дети благополучные, да и у меня всё хорошо сложилось.

Обе дамы рассчитались на кассе и отправились за столы, каждая в свою сторону. Вика готовилась рассказать Ирине, что поведала ей Римма Эдуардовна. Прослушав всё, что ей было сказано, Ира произнесла:

- Интересно, она вот так в неведении живёт, и никто ей не расскажет даже? – она посмотрела в сторону расчётчицы, - а у неё есть электронная почта? На работе же должна быть личная её.

- Есть, наверное, а что?

- Можно же ей выслать ссылку на тот сайт, где её дочка во всей красе. Ну чтобы она порадовалась достижениям. Я вот думаю, что там может она и про сына не всё знает.

***

Рабочий день уже заканчивался, когда на рабочем столе компьютера запиликало окно внизу, оповещая, что пришло сообщение. Римма Эдуардовна вздохнула, и потянула мышь в левую сторону.

Почта, с которой пришло сообщение, не была ей известна. Она нажала на само письмо, тут же приступив к чтению его содержания. Оно было коротким: «У вас прекрасные дети, вы можете ими гордиться! Фото прилагается».

К письму был прикреплен файл, на который Римма тоже нажала, не понимая, что происходит. Первое, что она увидела, полностью обнажённую девушку, которая сидела на шпагате. Дальше ещё несколько фото в таком же духе. Римма присматривалась, сначала она была убеждена, что девушка на снимках очень похожа на её дочь, но после поняла, это и есть она.

Дальше были снимки молодого человека, одетого в униформу. Римма тотчас же узнала в парне своего сына. Это был магазин бытовой техники, а вовсе не аэропорт, где по заверениям Ромы, он подрабатывал. Следующий снимок был ещё более странным, на нём Рома обнимал парня, целуя его в щёку.

Она закрыла письмо и ещё какое-то время сидела за столом, не в силах встать. Нет, это не может быть правдой, скорее всего всё это фотошоп – тут же пришло в голову Римме. Она ещё раз открыла письмо, всматриваясь в адрес, с которого оно было отправлено, заметив внизу ещё одну ссылку. Она не стала открывать её тут, решая переправить всё на домашний компьютер.

Яндекс картинки
Яндекс картинки

***

Всю дорогу, пока автобус вёз её в Новосибирск, Римма разговаривала сама с собой, чтобы не сойти с ума. Она убеждала себя, что всё это фейк, а снимки могут быть сфабриковаными, но вот кому это нужно, пока было так и не известно.

Может быть кто-то из завистниц прислал ей всё это? Когда она рассказывала другим горе-мамашам о том, чего добились её дети, кто-то мог просто позавидовать, так как не все могли воспитать таким прекрасных детей, как она. Римма замечала, что у многих её ровесниц дети неучи, они могут лишь поступить в местное ПТУ, им никогда не видать того, что есть у её детей.

Рома часто плакал в детстве, просясь на улицу, дабы играть со всеми детьми. Но она стояла у окна и повторяла, что эти бездари, бегающие по двору, ничего не добьются, а он, её сын, будет обязательно пилотом, на зависть всем.

Римма не предупреждала сына о визите, решая сделать сюрприз. Дверь квартиры открыл молодой человек, ожидая от неё какого-либо объяснения, кто она и для чего явилась.

- Я мама Ромы, а вы вместе снимаете квартиру? – поинтересовалась Римма Эдуардовна.

- Ах, точно, похожи, - молодой человек не ответил на её вопрос, а открыл перед ней дверь, - Рома мне показывала фото. Проходите Римма Эдуардовна, как неожиданно.

- Вы знаете, как меня зовут? – удивилась гостья.

- Конечно, почему я не могу знать, - парень пожал плечами, - меня Женя зовут. Рома в душе, сейчас выйдет.

Рома вышел несколько минут спустя, когда Римма Эдуардовна уже сидела за кухонным столом в однокомнатной квартире. Она осматривала всё вокруг, поражаясь чистоте. Её сын никогда не был способен даже кружку за собой помыть, да и не утруждала его этим Римма, так как ребёнок должен был думать о самом главном – об учёте.

- Какой у вас порядок, - похвалила Римма Эдуардовна, - хотя я бы вот эти полотенца не так повесила. Слишком уж их много, может два стоит убрать? – она подошла и прикоснулась брезгливо к полотенцам с весёлыми картинками, - не подходит им тут место, они же сырые всегда.

- А мне там удобно, - сообщил Евгений, наблюдая за женщиной, - это моё царство. Я люблю готовить. Рома у нас по технике больше, а я по готовке. Вон чайник вчера принёс. По акции приобрёл, отличный просто, мне очень понравился.

- Какой, вот этот стеклянный? – Римма пожала плечами, - я бы такой не взяла, скоро он загрязнится и будет виден весь налёт на нём.

- Мама? – в проёме стоял Рома, - ты откуда тут?

Какое-то время женщина то рассматривала сына, то обнимала его, показывая, как она соскучилась. Дальше присела на отведённый ей стул и серьёзно спросила, когда Евгений вышел из комнаты, дав им поговорить:

- Сынок, ты же учишься в авиационном институте? – она спросила так, будто бы Рома был не взрослый, двадцатилетний парень, а маленький мальчик, - и кто этот молодой человек? А где же Алина? Ты же вроде с ней должен жить, ты мне говорил по телефону. Я хотела с ней познакомиться, чтобы оценить твой выбор.

- Оценивать не нужно, мам, - Рома сидел не рядом с матерью, а напротив, говоря каким-то холодным тоном, - а выбор ты мой видела.

- Ты о чём, не поняла.

- Мы с Женей пара, - он произнёс эту фразу так, словно ему было очень тяжело говорить, - не учусь я мам, и не учился. Работаю в магазине бытовой техники, четыре года уже.

- Ты сейчас шутишь? Ну-ка, посмотри мне в глаза, - с железной ноткой в голосе произнесла Римма, - ты издеваешься надо мной?

- Нет, мам, может и хорошо, что ты приехала. Я могу теперь больше не врать. Мне не нужен никакой авиационный институт, я не хочу летать, это же твоя мечта была.

В комнате повисло молчание на некоторое время, дальше мать встала, приподняв свой подбородок, собирая всё своё достоинство в кулак. Она быстро оделась и напоследок сообщила Роману, что теперь у неё нет сына, осталась только одна дочь.

- И куда ты, мам, к Элинке? – выглянул в подъезд Рома, - давай, сходи, но не пустит она тебя.

Римма Эдуардовна ничего не ответила, спускаясь по ступенькам подъезда. Она обязательно обдумает всё позже, сейчас следует позвонить дочери, дабы уточнить адрес. Ведь, если Рома как-то сообщил ей, где он снимает квартиру, то Элина этого так и не сделала, уходя от ответа каждый раз.

- Ты в Новосибирске? – услышала Римма удивлённый голос дочери, - а чего не предупредила? Мы бы тебя встретили с Ромой.

- С Ромой я уже виделась, у меня нет сына, - холодным тоном ответила мать в трубку.

- А, значит ты всё знаешь? – Элина помолчала, затем предложила, - ладно, ты где? Давай я приеду, посидим в кафе.

- А где ты живёшь, дочь, я могу к тебе приехать?

- Нет, мам, не можешь.

Через час Элина и её мать сидели в кафе. Римма уже и не вспоминала сына, она была уверенна, что дочь не может её подвести. Она любовалась грациозными движениями своей Элины, тем, как девушка выглядит и как красиво была одета.

- Тебе уже нормально платят, дочь?

- Мне хватает, - Элина кивнула.

- Ну хорошо хоть у тебя всё в порядке, хоть ты моя отрада, - женщина тяжело вздохнула, - ну рассказывай, как тебе в отделении работается? – Римма Эдуардовна наклонилась вперёд, положив свою ладонь на руку дочери.

- Мам, - Элина убрала свою руку, подаваясь назад, чтобы опереться на спинку, - тут такое дело. Я не работаю в больнице, я никогда не буду хирургом. Наверное, стоит тебе рассказать уже.

- Не поняла, вы сговорились что ли? – Римма округлила свои глаза и покосилась недоверчиво на дочь.

- Мам, я не училась ни в каком универе.

- Как, - у Риммы перехватило горло и помутнело перед глазами, - как не училась?

- Я туда и правда поступала, и проучилась несколько месяцев, но бросила. Забрала документы и ушла. Я не хочу быть врачом, это не моя мечта, - Элина позвала официанта, видя, как матери стала плохо, - принесите, пожалуйста, воды. Мам, может тебе таблетку какую-нибудь?

- Нет, ничего мне не нужно, - резко ответила мать, - вы меня оба разочаровали. И кем ты работаешь? Что за фото мне прислали? – Римма вытащила телефон и показала три снимка, - ты что, работаешь проституткой?

- Я работаю моделью, а ты можешь называть это, как хочешь, - Элина вернула телефон матери и продолжила, - все мечты, про которые ты нам постоянно говорила, это всё твоё. Никогда я не хотела быть врачом, не собирался и Ромка летать, поэтому, вырвавшись, из-под твоего влияния, мы можем теперь дышать свободно, жить, так как хочется. Нам с Ромкой не нужна никакая шикарная жизнь, которую ты нам спланировала. Мы хотим жить своей жизнью.

- Какой своей? Вот этой? – мать указала на телефон, - один с мужиком живёт, другая проституткой работает. Разве к этому нужно стремиться? Я хотела вам лучшей жизни, я давала вам достойное образование.

- Нет, ты издевалась над нами. Заставляла учить круглосуточно всякую чушь, ненужную нам. Я хотела в кино с девчонками, но мне было нельзя, подружки по кафе ходили, сплетничали, наряжались, а я в одной и той же юбке, которую ты мне выбрала, ходила весь учебный год. Зато ты мен про какое-то счастливое будущее рассказывала, да отца всё пилила. Вечно ты им была не довольна, вечно ворчала. А он сварщиком работал, хорошо зарабатывал, но тебе всегда было всего мало. Его зарплаты мало, наших нормальных оценок мало, нужно было что-то сверх, больше, чтобы ты могла после ходить и гордиться нашими достижениями. Мам, а где твои достижения? Кем ты работаешь? Расчётчицей на фабрике? А чего так? А сама-то чего не пошла по карьерной лестнице, чего не летаешь? Почему ты не врач? Отчего сама не стала тем, кого хотела из нас слепить?

- Да ты, как ты можешь. Я хотела лучшего для вас, я думала о вашем будущем! Неблагодарная!

- Нет, мам, ты не думала о нас, совсем не думала. Тебе плевать на нас с Ромкой, тебе самое главное, чтобы ты могла ходить и хвастать всем, на нас тебе плевать.

Обратно Римма Эдуардовна ехала чуть жива. Она всё ещё пыталась держать свой подбородок значительно выше, чем другие, показывая всем окружающим, что не такая она, как все.

Когда Римма выходила из автобуса уже в своём городе, ей казалось, что все вокруг смотрят на неё, они все знают и за спиной обязательно осудят, станут насмехаться. Она испытала облегчение, когда наконец-то дошла до дома и закрыла за собой дверь, словно прячась за ней.

У неё больше не было ни сына, ни дочери. У неё больше не было тех надежд, которыми она тешила себя всю жизнь, её сердце было разбито на мелкие кусочки. Римма какое-то время сидела на диване, не в силах решиться хотя бы на то, чтобы приготовить себе ужин.

Вечером, всматриваясь в темноту, она всё же разревелась. Позже пришла в себя, приподняла свой подбородок и решила, что теперь она осталась одна на этом свете, у неё больше никого нет. И не плохая она мать, ведь хотела лучшего для своих детей, просто не повезло, у неё неблагодарные дети.

Самые популярные истории: