Найти в Дзене
Черновик с играми

Last Day on Earth: Survival - шедедвр или посредственность?

Оглавление

Рынок мобильных игр всегда отличался от рынков консольных или ПК игр. В первую очередь в этот рынок заходят люди, желающие заработать, так как создавать игры на "мобилки" дешевле и проще, чем на "производительное железо". Из-за этого, когда на мобильные устройства выходит что-то "крупное" или "серьёзное", то эта игра сразу захватывает внимание миллионов игроков по всему миру. В прошлом я уже рассказывал про одну такую игру (История создания Shadow Fight 2). В этой же статье будет рассмотрен более современный проект от другой русской студии разработчиков. Разберём плюсы и минусы Last Day on Earth: Survival от студии Kefir.

Загрузочный экран Last Day on Earth
Загрузочный экран Last Day on Earth

Краткое описание

Last Day on Earth: Survival представляет собой выживание-песочницу с изометрическим видом сверху в тематике зомби-апокалипсиса. Игроку предстоит собирать ресурсы, создавать различные блага, следить за показателями своего персонажа и сражаться с врагами, среди которых будут не только обычные зомби. Игра сразу цепляет приятной графикой, которая при этом не нагружает телефон.

Пример локации Last Day on Earth
Пример локации Last Day on Earth

Кроме того, LDoE (Last Day on Earth) создана по всем законам своего жанра. Среди таких: ограниченные слоты инвентаря, биологические потребности, строительство собственной базы, большой упор на крафт (процесс создания чего-либо из добытых ресурсов) и собирательство.

Особенности геймплея (игрового процесса)

Игровой процесс разделён на два этапа: вылазки в различные локации с целью получения ресурсов и использование этих ресурсов на своей базе. Данный концепт используется в большом количестве игр с элементами выживания (Don't Starve, Minecraft, 7 Days to die, Valheim и т.д.). Благодаря этой концепции игрок сам волен управлять динамикой игрового процесса, особенно это проявляется в мобильной игре. К примеру, если хочется спокойно пособирать ресурсы, то отправляйся на лёгкую локацию с малым награждением. А если хочется награду побольше, то предстоит отправиться в более опасную локацию, к которой следует заранее подготовиться. Кроме того, в LDoE почти за каждое действие игра награждает игрока получением опыта, благодаря которому открываются новые крафты и прокачиваются навыки персонажа. Эти небольшие особенности создают очень аддиктивный игровой процесс, от которого тяжело оторваться.

Добыча железной руды
Добыча железной руды

Кроме того, в игровом процессе присутствует элемент случайности и азарта. На простых локациях появляются брошенные сумки и ящики в которых кроме обычных ресурсов может попасться экипировка. Сложные локации же набиты большим количеством наград, которые за один раз не получится доставить до дома, а в случае смерти весь инвентарь персонажа остаётся в локации, в которой тот погиб. Появляется выбор: безопасно отнести неплохой лут (в общем смысле предметы, полученные в процессе собирательства), или же рискнуть, чтобы за один поход собрать всё самое ценное?

Глобальная карта
Глобальная карта

В общем, игровой процесс достаточно приятный, местами расслабляющий, а местами напряжённый. Но есть несколько сомнительных моментов, о которых поговорим далее.

Чем LDoE отпугивает?

В игре присутствует механика энергии. Между добычей лута и обустройством базы персонаж игрока должен передвигаться по игровой карте. Сделать это можно за энергию или подождав около 20-40 минут в зависимости от удалённости локации. Эта механика иногда может испортить времяпрепровождение, когда ты после тяжёлой вылазки хочешь рассортировать новоприобретённые предметы, а игра в ответ предлагает либо задонатить, либо подождать. Но вообще, именно в LDoE энергии достаточно много, тратится она неохотно, благодаря чему примерно часа 2 можно спокойно поиграть. Больше отпугивает неимоверно долгая работа рабочих станций (верстаки, печки, плотницкие столы и т.д.). Эти станции перерабатывают базовые ресурсы в более продвинутые, которые необходимы в более продвинутых крафтах. Ускорить же этот процесс можно по старинке: донатить или смотреть рекламу. Но самый главный, по моему мнению, отпугивающий фактор LDoE - это "хрупкость" всех инструментов и оружия. Да, во многих играх-выживаниях инструменты и оружие со временем портятся, но в LDoE это доходит до абсурда.

Любой огнестрел достать достаточно сложно, за несколько часов игры получится отыскать от 1 до 5 огнестрельного оружия. Самым распространнным огнестрельным оружием можно назвать Glock-17. Его запас прочности составляет 100 единиц. С таким запасом можно убить 50 обычных зомби или 25 бегунов. Мало ли это? Невероятно мало. Даже в самых лёгких локациях врагов примерно 10-15 единиц. Таким образом этот пистолет прослужит вам жалкие 3-5 локаций (1-1.5 часов игрового времени). И эта хрупкость относиться вообще ко всем видам оружия и брони. Из-за этого теряется огромная часть чувства прогресса. Какой смысл стараться ради винтовки, если она прослужит около часа?

Конечно, студия Kefir это понимала, поэтому придумала интересную схему. Почти всегда за зачистку какого-либо опасного места игрок получает не только редкие ресурсы, но и небольшое количество редкого оружия. Благодаря этому в LDoE кроме основного игрового процесса есть ещё один, назовём его "макропроцесс"

В менее опасных локациях игрок собирает ресурсы, из которых создаёт простую экипировку и еду для восполнения здоровья. Допустим: 10 копий, 2 набора тряпичной брони и 30 морковных супов. С этим набором игрок отправляется в более опасную локацию, где тратит все свои запасы, взамен получая 3 мачете, 0.5 набора усиленной брони и 10 бинтов. Для следующей по сложности локации необходимо 10 мачете, 2 набора усиленной брони и 30 бинтов. Получается, чтоб зачистить эту локацию нужно 3 раза зачистить предыдущую по сложности, значит нужно 3 раза зачистить самую простую локацию. А потом, зачистив эту более сложную локацию мы так же получаем крайне мало предметов экипировки, хоть и качество их выше. Поэтому для следующей по сложности локации нам нужно зачистить предыдущую 3 раза, значит менее опасную локацию нужно зачистить уже 9 раз.

Инвентарь, необходимый для зачистки одной достаточно сложной локации. Чтобы получить этот инвентарь понадобится не один час свободного времени, если же не прибегать к донату
Инвентарь, необходимый для зачистки одной достаточно сложной локации. Чтобы получить этот инвентарь понадобится не один час свободного времени, если же не прибегать к донату

Это очень грубый пример, который, тем не менее, передаёт суть LDoE. Если убрать всю атмосферу, оформление, дизайн и условности, то LDoE - это обмен одних ресурсов на другие, чтобы совершить обмен на другие ресурсы, чтобы совершить обмен на другие ресурсы и т.д. С одной стороны это огромный минус, так как всю игру придётся совершать одни и те же "циклы обмена". С другой стороны, благодаря нему всегда есть какая-то цель, к которой можно идти небольшими шагами. Для сравнения, в других играх-выживаниях обычно есть так называемые "критические точки". Например, железные и алмазные инструменты в Minecraft, победа над боссами в Terraria, получение транспорта в 7 Days to Die и т.д. После получения этих точек геймплей значительно становиться проще. В LDoE, конечно, есть эти критические точки, но их намного меньше и для их достижения нужно намного больше времени, чем в приведённых мной примерах. В любом случае, всё равно придётся тратить часы на рубку деревьев и добычу железной руды.

Итоги

LDoE - это очень качественная игра для рынка мобильных игр. Анимации, оформление, дизайн, атмосфера - все внешние аспекты на высоте. При этом геймплей тоже на высоком уровне, хоть и обременён мобильной системой монетизации. До сих пор LDoE является невероятно популярной игрой. Простой базис и глубокое наполнение привлекают не только игроков, но и сторонних разработчиков, пытающихся паразитировать на успехе LDoE, создавая клоны игры. Да и сама студия Kefie грешит самоповторами, создав ещё две игры с таким же базисом, но с другими сеттингами (Grim Souls, Frostborn).

Забавно, что LDoE получила награду Google Play, как самая инновационная игра 2016 года, хотя всё, что сделала студия Kefir - это перенесла проверенные наработки и механики с ПК игр. Могу отметить лишь пару игр, которые поступили похожим образом: Mini DayZ, Shadow of Kurgansk и Day R. В будущем, возможно, расскажу и про эти три игры.

На этом статья заканчивается. Спасибо тем, кто читает, лайкает, комментирует. Прошу прощения за долгий перерыв. Всем пока!