Масляные краски один из самых популярных материалов для создания картин. Именно маслом писали свои шедевры знаменитые мастера живописи: Моне, Ван Гог, Леонардо да Винчи, Рембрандт и многие другие.
Сейчас прикоснуться к магии масляной живописи может каждый. Такое рисование поможет вам расслабиться и привести мысли в порядок, а так же создать картину, которая будет радовать вас долгие годы.
В этой статье мы поэтапно напишем интересную работу в масляной технике и изобразим белого лебедя на пруду.
Из материалов нам понадобятся:
•Масляные краски.
•Грунтованный холст. Они бывают разных видов. Для начала можно рисовать на грунтованных картонных холстах, так как они довольно бюджетные.
•Масленка и льняное масло(или разбавитель), чтобы разбавлять краски и баночка.
•Кисти. Лучше всего взять синтетические плоские кисти.
•Мастихин - это металическая лопатка для нанесения краски. Подойдет любой размер и форма.
•Сухие салфетки или тряпочка, чтобы вытирать кисточки.
Рисуем лебедя
Шаг 1. Начнем с наброска простым карандашом. На этом этапе нам важно выявить общие пропорции лебедя и его положение в композиции.
Выявляем основные пропорции, а точнее высоту к ширине: для этого берём высоту от макушки до хвоста и размах крыльев. В целом по форме это будет укладываться в некий квадрат.
Теперь намечаем сначала крупные формы: крылья, туловище и голову. Выполняем набросок грубыми плоскостями, не уходя в детали.
После этого можно затемнить основные линии. Работу мы будем вести по имприматуре.
!Имприматура в живописи — это цветная тонировка поверхности уже готового белого грунта. Её основная цель создать цветовую гармонию в работе.
Шаг 2. Этап первого живописного слоя. Из цветовой палитры мы будем использовать:
•белила
•сиена натуральная/охра золотистая
•кадмий красный светлый
•лазурь железная
•утрамарин светлый
Выбор именно такой палитры обусловлен тем, что мы будет создавать полутона на лебеде. Важно будет делать упор именно на полутона и свет, так как выраженных темных теней на нашем изображении нет. А из комбинации этих цветов мы можем получать различные оттенки серых (теплых и холодных).
Первый слой имприматура. Подбираем комбинации серых оттенков, в теплую и холодную сторону. Задаем работе некий общий тон нашей работе.
Шаг 3. Третий этап - подмалевок. Второй живописный слой.
Самое важное на этом шаге наносить краску тонко, не толстыми мазками.
Начинаем с фона, то есть воды. Для этого подбираем различные оттенки синих. В теневых местах на воде добавляем кадмий красный светлый и сиену натуральную, чтобы тень ушла в теплую сторону.
После приступаем к лебедю. Покрываем его разными сероватыми оттенками, ориентируясь на изображение. Проставляем световые и теневые части.
Весь подмалевок делаем в небрежной манере, ведь задача передать основные светлые и темные тона.
Шаг 4. Финальный этап.
Для начала возвращаемся к фону, здесь нам важно показать глубину пространства воды, за счет следующих приемов:
•Сгущаем тона и затемняем дальний план. Прописываем все крупными мазками.
•На переднем плане добавляем более мелких мазков и больше оттенков. Этими мазками подчеркиваем рябь на воде, падающую тень от лебедя и отражение.
На самом лебеде усиливает свет, делаем его белее и ярче. Делаем это не чистыми белилами, а с капельками разных теплых и холодных оттенков.
Более четко прорисовываем перья и добавляем все нужные детали (глазик, клюв).
Наш белый лебедь готов! Попробуйте так же и другие уроки:
•Урок «Пейзаж маслом. Лодка»
•Урок «Пейзаж маслом. Стога сена»
•Урок «Букет цветов маслом»
______________________
Вы хотите больше рисовать и узнавать много нового о живописи?
Подписывайтесь на наш ДЗЕН канал
Рисуйте вместе с Artista!