Найти тему

Рисуем белого лебедя|Лебедь масляными красками

Масляные краски один из самых популярных материалов для создания картин. Именно маслом писали свои шедевры знаменитые мастера живописи: Моне, Ван Гог, Леонардо да Винчи, Рембрандт и многие другие.

Референс
Референс

Сейчас прикоснуться к магии масляной живописи может каждый. Такое рисование поможет вам расслабиться и привести мысли в порядок, а так же создать картину, которая будет радовать вас долгие годы.

В этой статье мы поэтапно напишем интересную работу в масляной технике и изобразим белого лебедя на пруду.

Из материалов нам понадобятся:

Материалы
Материалы

•Масляные краски.

•Грунтованный холст. Они бывают разных видов. Для начала можно рисовать на грунтованных картонных холстах, так как они довольно бюджетные.

•Масленка и льняное масло(или разбавитель), чтобы разбавлять краски и баночка.

•Кисти. Лучше всего взять синтетические плоские кисти.

•Мастихин - это металическая лопатка для нанесения краски. Подойдет любой размер и форма.

•Сухие салфетки или тряпочка, чтобы вытирать кисточки.

Рисуем лебедя

Шаг 1. Начнем с наброска простым карандашом. На этом этапе нам важно выявить общие пропорции лебедя и его положение в композиции.

Выявляем основные пропорции, а точнее высоту к ширине: для этого берём высоту от макушки до хвоста и размах крыльев. В целом по форме это будет укладываться в некий квадрат. 

Теперь намечаем сначала крупные формы: крылья, туловище и голову. Выполняем набросок грубыми плоскостями, не уходя в детали. 

После этого можно затемнить основные линии. Работу мы будем вести по имприматуре.

!Имприматура в живописи — это цветная тонировка поверхности уже готового белого грунта. Её основная цель создать цветовую гармонию в работе.

Шаг 1
Шаг 1

Шаг 2. Этап первого живописного слоя. Из цветовой палитры мы будем использовать: 

•белила

•сиена натуральная/охра золотистая

•кадмий красный светлый

•лазурь железная

•утрамарин светлый

Выбор именно такой палитры обусловлен тем, что мы будет создавать полутона на лебеде. Важно будет делать упор именно на полутона и свет, так как выраженных темных теней на нашем изображении нет. А из комбинации этих цветов мы можем получать различные оттенки серых (теплых и холодных).

Первый слой имприматура. Подбираем комбинации серых оттенков, в теплую и холодную сторону. Задаем работе некий общий тон нашей работе.

Шаг 2
Шаг 2

Шаг 3. Третий этап - подмалевок. Второй живописный слой.

Самое важное на этом шаге наносить краску тонко, не толстыми мазками. 

Начинаем с фона, то есть воды. Для этого подбираем различные оттенки синих. В теневых местах на воде добавляем кадмий красный светлый и сиену натуральную, чтобы тень ушла в теплую сторону.

После приступаем к лебедю. Покрываем его разными сероватыми оттенками, ориентируясь на изображение. Проставляем световые и теневые части. 

Весь подмалевок делаем в небрежной манере, ведь задача передать основные светлые и темные тона.

Шаг 3
Шаг 3

Шаг 4. Финальный этап.

Для начала возвращаемся к фону, здесь нам важно показать глубину пространства воды, за счет следующих приемов:

•Сгущаем тона и затемняем дальний план. Прописываем все крупными мазками.

•На переднем плане добавляем более мелких мазков и больше оттенков. Этими мазками подчеркиваем рябь на воде, падающую тень от лебедя и отражение.

На самом лебеде усиливает свет, делаем его белее и ярче. Делаем это не чистыми белилами, а с капельками разных теплых и холодных оттенков.

Более четко прорисовываем перья и добавляем все нужные детали (глазик, клюв).

Шаг 4
Шаг 4

Наш белый лебедь готов! Попробуйте так же и другие уроки:

•Урок «Пейзаж маслом. Лодка»

•Урок «Пейзаж маслом. Стога сена»

•Урок «Букет цветов маслом»

______________________

Вы хотите больше рисовать и узнавать много нового о живописи?

Подписывайтесь на наш ДЗЕН канал

И на нашу группу ВКОНТАКТЕ

Рисуйте вместе с Artista!

Птицы
1138 интересуются