Молодой учитель пришёл в школу. Радуются и ликуют все. Наконец-то замена пришла ветеранам. Ведь нам, есть, что передать, что рассказать, чем поделиться и рассказать все секреты мастерства.
Прошло всего 3 недели и наставники сникли. Их секреты не востребованы, на их уроки если и приходят, то с неохотой. Ничего не спрашивают, ничего не говорят и показывают всем видом, что всё знают.
Даже завуч удивилась. Сделала несколько замечаний учителю и услышала в ответ: "Я всё это знаю". А какой толк, что знаешь, если ошибаешься. И ладно бы ошибалась сама, так детям неправильно показываешь, учишь не тому.
Вот что сказать? Если бы молодой учитель сделал ошибку, неверно написав редко встречающееся наречие или не так поставил запятые в деепричастном обороте, это можно простить. Мало ли что. Торопился, пропустил букву, запятую.
Но когда делаешь ошибку, в которой даже первоклассники редко ошибаются, это непростительно для учителя.
Как перенести слово якорь правильно?
Дети отвечают, что это слово нельзя перенести и даже объяснят, почему этого нельзя сделать А молодой учитель утверждает, что есть два варианта переноса. Стыдно даже эти варианты писать, но, тогда не понять, отчего родители засуетились и почему коллеги в большом раздумье.
Я-корь....яко-рь
Вот эти 2 варианта. Оба неверные. Дети не могут понять, почему в 1 и во 2 классе им учительница говорила одно, а другой учитель теперь их переучивает. Звонят учителю, ушедшему в декрет и жалуются. А та помочь ничем не может, разве что успокоить и посочувствовать.
Дошла новость и до директора. Пришла та на урок и ничего необычного не заметила. Разве что отметила, что дети медленно читают. Так это не молодой учитель виноват, а прежняя, первая учительница. И ничего, что дети после каникул ещё не раскачались, а летом книжки забросили. Зато молодой, симпатичный, безграмотный учитель теперь есть в школе. Только что-то мне подсказывает, что ненадолго. Родители смотрят в оба. Посмотрят, убедятся, что им не показалось и молча заберут детей и переведут в другую школу. Это в лучшем случае.
- А вы бы промолчали, если бы заметили, что учитель допускает грубые ошибки (не опечатки)?