Клод Моне: первый инфлюенсер в мире искусства, или Как поймать свет на холст, или почему вам стоит выйти из офиса и купить тюбик краски, пока не поздно Представьте: 1874 год, Париж. Вместо бесконечных сторис с кофе и закатами — холсты, пропитанные запахом масляных красок. А вместо лайков — насмешки критиков, которые клеймят новое искусство словом «импрессионизм», пытаясь уязвить. Но Клод Моне, этот вечный охотник за светом, лишь усмехается. Он знает: его «фильтры» переживут века. Если бы у него был iPhone, он бы точно собрал миллионы подписчиков хэштегом #nofilter. Но вместо этого он изобрел новую реальность — мазок за мазком. Одержимость Моне светом можно сравнить разве что с зависимостью современного человека от экрана смартфона. Художник вставал на рассвете, чтобы поймать первые лучи, и преследовал закаты, словно папарацци — знаменитостей. Его цель? Запечатлеть мимолетное: туман над прудом, дрожь листвы, игру теней на воде. «Свет — главный герой моих картин», — мог бы сказать Моне в