Собрав в кулак всю силу духа, я все же решилась войти внутрь помещения. У стойки регистрации выбрала нужную услугу, дрожащими ладонями удерживая талон. После чего отсидела очередь и на негнущихся ногах пошла к указанному на табло окну.
– Добрый день, меня зовут Дарья, – не поднимая взгляда от монитора компьютера, произнёс до боли знакомый голос. Через секунду, шикарная, как всегда, блондинка просияла улыбкой и посмотрела мне прямо в лицо, продолжая говорить: – Вы собираетесь оформить карт… Юлька, это ты что ли?!
ДАША
Утро выдалось отвратительным. Мало того что сегодня операционисты и так работали на износ, так ещё и девочки решили массово заболеть. Персонала катастрофически не хватало, и мне самой пришлось вспомнить начало своей карьеры и сесть на входящий поток.
В зале стоял гул голосов, механический голос объявлял номера электронной очереди, а я практически не отрывалась от монитора: пальцы только и успевали порхать по клавиатуре. Периодически приходилось срываться с места и отвлекаться на помощь коллегам, что, конечно же, не вызывало позитивных эмоций у ожидавших своей очереди клиентов.
– Добрый день, меня зовут Дарья, – выдала на автомате, дежурно улыбнувшись. – Вы собираетесь оформить карт… Юлька, это ты что ли?!
Мне хватило пары секунд, чтобы узнать её. Казалось, подруга и не изменилась вовсе. Всё так же печальна и красива. Глаза её распахнулись шире, а взгляд стал удивлённый. Лицо Юлии озарила счастливая улыбка, и она просто кивнула в подтверждение моих слов.
– Привет, – радостно выдала старая подруга, замерев истуканом. Нам словно мешала эта стойка — так хотелось обнять друг друга. Столько лет, а будто их и не было, мы вновь стали теми девчонками, что стояли на перроне, едва сдерживая слёзы. – Дашка, поверить не могу... – покачала она головой. – Это судьба или у нас настолько маленький город?
– Судьба, – согласилась с ней тут же. – Давай рассказывай, что тебе нужно, а то здесь камеры. Сейчас оформим тебя, и я на перерыв выйду, поговорим нормально.
К сожалению, у нас были запрещены праздные беседы во время работы и за этим следили строго.
– Хорошо, – поняла меня Юля. – Мне карту зарплатную нужно. Только вот… Не знаю, насколько по уму будет заводить её, если всё приставы держат на мои "бюджеты" стойку. Ты же знаешь, у родителей проблемы с их квартирой. Долги теперь и на мне… Боюсь, зарплата всё равно не дойдёт до меня, – с меньшим энтузиазмом подвела итог она.
– Да уж, – вздохнула с сочувствием, прокручивая в голове варианты выхода из подобной ситуации. – Давай паспорт, составлю заявку. А там подумаем, что можно будет сделать, – подбодрила её.
Девушка протянула документ, а я погрузилась в оформление, задавая уточняющие вопросы. Как только с формальностями было завершено, предупредила Юлю, возвращая ей документ:
– Подожди меня минут десять.
– Не торопись, – успокоила она. – У меня сегодня стажировка уже закончилась. Так что я пока в магазин схожу напротив.
Меня переполняли эмоции. Только сейчас я осознала, насколько соскучилась по подруге, как переживала за неё и как мне не хватало нашего общения. Поэтому выйдя на улицу, оглядывалась в нетерпении, выискивая глазами знакомую фигуру. Юлия стояла неподалёку и что-то смотрела в своём телефоне при моём приближении, обернулась и, расплывшись в широкой улыбке, заключила в свои объятия.
– Когда ты вернулась? Где остановилась? Почему не позвонила? – засыпала вопросами я.
– Номера у меня твоего нового нет, – ответила на последний вопрос подруга. – Да и пока искала жильё и квартиру не до того было. Лучше расскажи, как ты?
– Да нормально, – отмахнулась я, отстраняясь. – Замуж вышла, сына родила.
– Вот это да-а-а, – протянула с восхищением она. – И учёбу не завалила. Блин, Дашка, ты всегда всё успевала! А я без гроша, с разбитым сердцем вернулась обратно. Не вышло у меня покорить Северную столицу, – хмыкнула Юлька. Её плечи понуро опустились, выражая скорбь по безвозвратно ушедшему времени.
– Может, помощь нужна? – заволновалась я. – Деньги до зарплаты? С квартирой порешать?
– Да нет, – улыбнулась тепло подруга. – Вроде уже сама порешала. Вон выяснилось, что работать будем рядом. Можно будет видеться чаще.
– Обязательно, – категорично заявила в ответ. – Ты теперь никуда не сбежишь. Будем опять вместе пробивать стены.
– Дашка... – выдохнула она, а глаза её увлажнились от накативших слёз. – Ты даже не представляешь, как мне тебя не хватало...
– А мне? – возмутилась в ответ. – Мне столько тебе рассказать надо. Ты сегодня планируешь что-нибудь? А то я собираюсь украсть тебя!
– Нет, свободна, как ветер, – с готовностью отозвалась она.
– Супер, – сжав её ладонь в ободряющем жесте, подвела я итог. – Мне осталось немного до закрытия, ты же подождёшь меня? Прогуляемся. Расскажешь про Питер.
– Да, конечно, – согласилась Юля. – Поброжу по округе, вспомню былые времена. Кажется, вон тех магазинчиков здесь раньше не было, – указала она в сторону павильонов со всякой мелочёвкой, слегка усмехнувшись. – И кстати! Давай хоть номер твой запишу, – спохватилась, добавляя мой контакт в свой смартфон.
Я смотрела на неё, и сердце радовалось. Ещё в детстве у меня была какая-то ответственность за подругу, желание помочь ей, вытащить, подбодрить, а теперь, когда выяснилось, что она всё так же нуждается во мне, они лишь возросли.
ЮЛЯ
Какова вероятность встретить старого знакомого в городе с населением, перевалившим за несколько сотен тысяч? В моём случае, стопроцентная.
Я не ожидала, что столкнусь с Дашей именно сегодня. Да ещё и в таком месте, снова с кучей своих проблем и заморочек. Рассказывая ей о сложившейся ситуации, чувствовала себя ужасно.
Ну почему она? Почему опять именно ей мне приходилось изливать свою душу?
Не то, чтобы я не хотела этого или как-то плохо думала о своей старой подруге, просто в душе скребли кошки. Мы давно не общались, потеряли друг друга в безвременном потоке взрослой жизни. И самое последнее, чего я хотела — это предстать в её глазах жалкой. Вновь…
В своей голове я представляла нашу встречу иначе. Мне сложно было планировать свою жизнь дальше грядущей недели, однако в глубине моей души сложилась чёткая картинка того, что могло бы быть. Я, уже вставшая на ноги, со своей недвижимостью и хоть какими-то свободными деньгами, стучусь в дверь подруги детства и обнимаю её. Мы плачем, смеёмся и снова плачем, делясь друг с другом рассказами о былых временах. Воспоминаниями об ушедшем и навечно потерянном.
Но то лишь мечты. У Даши уже была семья, ребёнок. Даже неплохая работа, насколько я успела оценить. Сможем ли мы общаться, как раньше? Определённо, нет.
Раньше меня часто мучили мысли на тему того, не зря ли я так легкомысленно отмахнулась от нашей дружбы, пусть слегка и охладевшей с годами. Но теперь окончательно убедилась в том, что это никак не повлияло на Дашу и её жизнь. У неё всё хорошо. И, пожалуй, это главное.
Прогуливаясь вдоль ярких вывесок местных магазинчиков, пока ждала окончания рабочего дня подруги, хорошенько так прочувствовала местный климат. Осенняя прохлада была нещадной, и именно она самолично загнала меня в первый попавшийся сувенирный ларёк.
Наверное, это судьба… Потому что именно там мне попались на глаза парные фигурки лисят, что стояли отдельно друг от друга, протягивая лапки для объятий. У одного было выгравировано сердечко на груди, а второй изображал воздушный поцелуй.
– Извините, а сколько это стоит?
Когда пожилая продавщица назвала вполне скромный ценник, я решилась. Покупаю! Оба!
Помнилось мне, Даша очень любила этих милых зверят ещё с самого детства. Пусть эта маленькая сувенирная статуэтка станет отчётом нашей дружбы, которую мы точно постараемся возродить.
– Долго ждёшь? Замёрзла, наверное? – стоило мне вновь вернуться к банку, как Даша вылетела из дверей, накинувшись на меня со своей излюбленной заботой.
Я невольно улыбнулась. Ни капли не изменилась.
– Это тебе, – протянула ей лисёнка с воздушным поцелуем. – Сувенир с Питера не успела прихватить, так что представь, что я привезла его издалека.
– Какая прелесть! Юлька, спасибо, – подруга чмокнула меня в щеку, тоже заулыбавшись. – Может, в кофейню? На улице прохладно. У меня неподалёку машина.
– Да ты прям бизнес-леди, – хохотнула в ответ. – Но, боюсь, я пока что не осилю даже самую захудалую забегаловку. Может, ко мне? Кофе не угощу, но на чай, так уж и быть, раскошелюсь!
На том и порешили.
Напрасно я полагала, что с Дашей нам будет не о чем разговаривать. Подруга начала забрасывать меня вопросами, как только мы оказались в салоне её автомобиля.
Я старалась отвечать честно, рассказывая только те подробности своей жизни, за которые мне было не стыдно. Так мы и доехали до моей многоэтажки.
Лифт, звон связки ключей и вот он — домашний комфорт.
– А у тебя здесь неплохо, – оценила Даша, проходя внутрь.
– Топай пока на кухню. Я сейчас, – отвлеклась на входящее СМС от Андрея, который писал о том, что хочет заехать.
Он в своём уме? Думал, стоит разочек одарить своим вниманием, и я буду готова упасть к его ногам?
Хотела бы, честно. Очень. Но время ещё не пришло.
Не став печатать ответ, прошла в кухню и поставила чайник на плиту.
– Ой, а что это за мечтательная улыбка? – Даша, как всегда, чутко уловила моё настроение.
– Где? – пойманная с поличным, едва ли смогла скрыть улыбку.
– Разбитое сердце, говоришь, – задумчиво отбарабанила пальчиками по столу подруга. – Я знаю тебя, как облупленную, Юль. Рассказывай!
– Ничего особенного, – закусив губу, попыталась перевести тему. – Просто бывший козёл и…
– Ну, сейчас-то тебе писал явно не бывший, – поймала меня на увиливании Даша, хитро подмигнув.
Чайник к этому моменту успел закипеть. И я разлила по кружкам с приготовленными заварными пакетиками кипяток.
– Так, знакомый, – вновь попыталась отмахнуться, но заметив то, как иронично домиком сложились брови подруги, пришлось признаться: – Ладно, это риелтор, который сдал мне эту квартиру.
Пожалуй, говорить о чём-то, что оставалось в глубоком прошлом, было проще.
– Симпатичный? – допытывалась Даша. – Кстати, мой муж тоже в риелторской компании работает. Надо будет вас обязательно познакомить. Только представь, выйдешь замуж, и будут наши мужья коллегами… – мечтательно вздохнула она, а я ужаснулась, тоже представив подобную ситуацию.
Я и Андрей? Глупости!
– Какой замуж? Сплюнь! – нетерпеливо потребовала, а после немного смягчилась: – Иногда мне кажется, я абсолютно не создана для отношений, не то, чтобы для жизни под гнётом семейных обязательств.
Сказала и сама же расстроилась. Ведь правда, сколько счастья мне принесло сожительство с Даней? Только боль сожаления…
– Все не так плохо, Юлька, – на мою руку опустилась ладонь подруги. И я вновь почувствовала, словно была не одна во всём этом огромном мире. – Конечно, всякое случается, но когда есть тот, с кем можно это все пережить, намного проще и легче. Вот увидишь, всё наладится!
– Пей чай, остынет же, – кивнула на кружку, будучи уверенной в том, что ничего в этой жизни не случается по щелчку пальцем. Даже счастье, которое так сложно заслужить.
Не говоря уже о любви…
Мы ещё посидели на кухне некоторое время, беседуя о всяком. И в какой-то момент Даша засобиралась обратно. В свою тихую и размеренную жизнь.
– Ты тоже в гости приходи. В моём доме тебе всегда будут рады, – перед самым выходом проговорила подруга.
– Обязательно как-нибудь заскочу, – только и оставалось мне пообещать.
ДАША
Андрей не отвечал. Вот уже час я безуспешно пыталась дозвониться до него. И если поначалу меня разрывало от злости на супруга, то теперь я по-настоящему испугалась. Вдруг что-то случилось? Мало того, что Стёпа с температурой ждёт в саду, а мне никак не вырваться, так ещё и за мужа беспокоиться. Кое-как отпросившись на час, лишь забрать ребёнка, параллельно набирала своей маме.
– Да, Дашуль? – спросила удивлённо она, – Что-то случилось?
– Мам, Степик заболел, я его сейчас заберу, но мне нужно вернуться на работу, а Андрей не может, – пришлось обманывать близкого человека.
– Так и я не дома, – заволновалась мама, – Как же так? Чего же он у нас так часто болеет?
– Ну откуда же я знаю, – сокрушённо отозвалась я, – Мам через сколько ты сможешь?
– Часа через два вернусь, – задумавшись, уверенно произнесла она, – Раньше по пробкам не получится.
– Хорошо, – за неимением других вариантов, согласилась с ней и поспешила к садику. Все мысли были с сыном, как он там, мой мальчик? Ему плохо, а мамы рядом нет. И правда, два дня ходит по неделям болеет, нужно что-то делать, как-то восстановить его иммунитет. Вновь набрала Андрея. Только гудки и автоответчик, – Да чем же ты там так занят? – в сердцах прошипела, намеревайся отбросить смартфон, но на экране высветился номер подруги, – Привет, – рассеянно произнесла, следя за дорогой.
– Привет, – добро проговорила Юля, – Какие на сегодня планы?
– Забрать сына из сада и постараться не потерять работу, – невесело ответила ей.
– Оу, – осеклась она, – А что случилось?
– Степка заболел, у нас аврал, а мама будет дома только часа через два, – отчиталась ей.
– Так, – решительно произнесла подруга, сориентировавшись, практически сразу, – Завози ко мне. Я сейчас в аптеку сбегаю, будем с ним в больницу играть.
– Что? – опешила я растерявшись, – Ты серьёзно?
– Абсолютно, – менее уверенно ответила она, – Если ты переживаешь или не доверяешь...
– Нет, что ты! Ты меня так выручишь, – поспешила поблагодарить её, – Я сама заеду в аптеку и всё куплю, – зная финансовое положение девушки, не стала ставить ее в неловкое положение, – Спасибо, Юль.
– Да брось, – отмахнулась она, – Жду вас.
Через полчаса мы со Стёпой уже стояли в её коридоре. Сынок настороженно смотрел на мамину знакомую, но стоило Юльке начать рассказывать про свои планы организовать больницу, как он повеселел и с энтузиазмом принял её идею.
– Сынок, – присев на корточки и испытывая стыд перед болеющим малышом, начала я, – Поиграешь с тётей Юлей, пока я съезжу по делам?
– Да, – легко согласился он, неотрывно следя за тем, как она берёт импровизированную карточку и с серьёзным видом заявляет ему:
– Сейчас осмотрим тебя, а потом ты меня, хорошо?
– Да-да, – закивал улыбаясь сынок.
– Поезжай, мы справимся, – выпроводила она меня, закрывая дверь. Теперь более или менее успокоившись, поспешила вернуться на работу. Уже на подъезде к банку меня застал звонок моей мамы, объяснила ей, где Стёпа и продиктовала адрес Юли. После, предупредив и подругу о приезде моей родительницы, со спокойной душой погрузилась в текущие дела.
Лишь спустя час объявился Андрей.
– Дашут..., – пропел весело муж, но был грубо остановлен.
– Андрей, у тебя совесть есть? Если я звоню столько раз, это явно непросто так.
– А что случилось? Я на объекте был, а телефон в машине оставил, – недовольно отозвался супруг.
– Ну молодец. Вот так всегда, когда ты нужен, у тебя вечно нет на меня времени, – не собираясь сдерживать себя, высказала ему.
– Я, вообще-то, работаю, – повысил он голос, – А не на маникюре. Написала бы сообщение.
– А толку, если телефон не с тобой?! – изумилась в ответ, – У Стёпы температура, а мне не вырваться.
– Мне тоже, – серьёзно произнес муж. – Увольняйся и сиди с ним дома. Я не могу каждый раз срываться и нестись через весь город в садик.
– Это наш сын, твой и мой – напомнила Андрею, – И мы совместно принимали решение о моём выходе из декрета.
– Даш, я не смогу приехать. Отпрашивайся сама, – до обиды холодно бросил он.
– Уже. Справились без тебя. Работай дальше, – хмыкнула в трубку и нажала отбой. Не желая больше с ним говорить. На глаза навернулись слёзы. Он работает, видите ли, а я ерундой страдаю. Мне всегда казалось, что родители вместе должны нести ответственность за ребёнка. Но получается, что я ошибалась. Руки опускались. Другие же как-то справляются. Потом пойдёт школа, и что мне до института Степкиного дома сидеть?
Продолжение следует...