– Вас понял, – вновь мягким голосом перебил меня мужчина. – Если не возражаете, Юлия…
– Юля. Зовите просто Юля.
Ещё со времён жизни в отчем доме, терпеть не могла своё полное имя. К тому же, раз мы начали фамильярничать, то следует придерживаться планки. Вдруг это поможет уговорить его сдать мне квартиру сегодня?
– Хорошо, Юля, – согласился он. – Если вы не боитесь, то вполне можно обойтись простановкой подписей в договоре, который после заполнит и собственник. Я как раз смогу по пути заехать к нему.
– Да, меня вполне устраивает этот вариант, – улыбка расцвела сама собой, а в душе впервые за эти дни растеклось облегчение.
– Вот и отлично. У вас на завтра есть какие-то планы? – внезапно вопросил мужчина, обрывая всю радость на корню.
– М-м-м? – шариковая ручка в моих пальцах дрогнула и подпись вышла немного неровной. – В каком смысле?
– Я собираюсь завезти ваш экземпляр договора, – продолжая улыбаться, пояснил Андрей.
– А, да, – одёрнула себя. И чего это я шарахаюсь? Вполне адекватный мужчина. Вошёл в моё положение, даже предложил выход. Всё-таки мир не без добрых людей. – Вечером. После шести — семи, не слишком поздно?
А сама стала кусать губы от переживаний. Что если он сейчас откажется, и сделка сорвётся?
Ведь раньше дома я оказаться не смогла бы, поскольку с самого утра собиралась заниматься поиском работы. А как иначе? Если на пару дней денег ещё хватило бы, при условии питания крупами и без хлеба, то вот в конце недели мне бы пришлось лишь глотать свои горькие слёзы.
– С моей работой, это в самый раз, – агент заметил, что я уже завершила процесс простановки подписей и торопливо убрал бумаги в папку. – Тогда, до встречи, Юля?
– До завтра, – вымолвила еле подвижными устами, закрывая за мужчиной дверь и понимая, что теперь я точно осталась одна.
В этой холодной и пустой квартире.
ДАША
– Девчат, – отвлекла нас от обсуждения планов на выходные Надя. Женщина второй день ходила задумчивая и рассеянная. – А как понять, что муж тебе изменяет?
Не знаю, чего она боялась — время обеденного перерыва, и в столовой такой шум и гам, что навряд ли кого-то заинтересует её личная история.на стол.
– Ну-у-у, – осторожно проговорила Нина Васильевна, опытная взрослая женщина, прожившая со своим мужем уже тридцать лет в браке. – Если у тебя в принципе возникают подобные мысли, то это уже звоночек.
– Ой, Надюх, – фыркнула вечно холостая Маринка. – Все они кобелизмом с рождения заражены. Чуть булки расслабила и всё, он уже хвостом крутит, танцуя брачные танцы возле мадам помоложе.
– Марина, – шикнула на неё Нина Васильевна. – Есть порядочные мужики. Что ты сразу человеку настроение портишь?
– А что случилось? – спросила у Надежды. Насколько я знала, пара у них крепкая, да и Анатолий мужчина работящий, спокойный. Ни разу не дал повода усомниться в себе. Но ведь я не живу с ними, и моё впечатление может быть обманчивым.
– Да он без кольца второй раз с работы приходит, – покусав губы, нерешительно понизила голос и призналась она, покосившись на соседний столик. – Говорит, гайки крутить неудобно, можно без пальца остаться...
Не знаю, чего она боялась — время обеденного перерыва, и в столовой такой шум и гам, что навряд ли кого-то заинтересует её личная история.
– Ну! – победно выдала Марина. – Что я говорила? Налево свернул наш Толик.
– Так может правда неудобно, – заступилась я за Анатолия. – Чего сразу всех под одну гребёнку? У меня Андрей тоже без кольца ходит. Как в прошлом году утопил его во время дайвинга, так мы до сих пор ещё замену не купили.
– Что сравнивать-то? – возмутилась Марина. – Андрей твой ревнивый до безумия. Тебя даже на корпоративы одну не отпускает. Ходит за тобой, как на привязи. Ему и кольцо не надо, на лице написано: "Даша forever".
– Так Толя мой тоже не похож на гулящего... – робко возразила Надя, уже сто раз пожалев, что вообще начала эту тему.
– Такие, кстати, ревнивцы, – вставила свои пять копеек Нина Васильевна, каким-то образом переключаясь на меня. – Чаще и изменяют. Знаешь выражение: "Блудливая свекровь и невестке не верит"?
– Прекрасно! – похвалила девушек. – Начали за здравие, закончили за упокой. Мне теперь следить за мужем? Или не доверять ему? Тогда вообще проще не жить с человеком. Если нет доверия — это не жизнь, а пытка. И в первую очередь, для неверующего.
– Без паники, – выставив руки вперёд, успокоила нас Нина Васильевна. – Доверяй, но проверяй. А ты, Надюш, присмотрись. Кольцо — это ерунда. Он задерживаться начнёт, к тебе охладеет...
– Ой ли, – покачала головой Маринка. – Был у меня женатик. Так он попу себе рвал, лишь бы жена чего не почувствовала. Подарки, цветы, а как в кровати гарцевал...
– Постеснялась бы такое рассказывать, – пристыдила её женщина. – Мы здесь все замужние. Приятно, думаешь, откровения любовниц слушать?
– Так будьте спокойны, – засмеялась Марина. – Дома он, с женой. До сих пор живут душа в душу. А мне лапшу вешал полгода на уши, и в утиль.
– Замуж тебе надо, – подколола подругу. – Ты как профессионал, будешь сразу по его выражению лица определять, где был и с кем.
– Так я не против, – закивала она. – Да только кони одни вокруг. Принцы попередохли.
На этой оптимистичной ноте мы закончили наш обед и разбрелись по своим кабинетам. Меня не отпускал разговор. Может ли Андрей мне изменять? Конечно, всё возможно. Но интуиция молчала. Даже попыталась покопаться в себе, вспомнить какие-то наиболее спорные моменты из нашей семейной жизни. Всё без толку. Тишина.
Однако, кольцо всё же решила ему купить. А то, правда, ходит, как холостой. Не раз слышала, что наличие обручального кольца на многих женщин, наоборот, действует, как красная тряпка на быка. Оно символизирует то, что мужчина надёжный. Он не только может обеспечить семью, но и взять ответственность за свои поступки. Рассердившись на себя и девчонок, что своими разговорами взрастили во мне зерно сомнения, погрузилась в работу.
А после и вовсе рутина. Быстрее в садик за сыном, потом магазин, далее ужин, уборка. В девять я уже ног не чувствовала. Искупав Стёпика, уложила сына. Мужа всё не было дома. Не выдержав, набрала ему. Если бы не разговор с коллегами, то вряд ли бы потревожила его.
– Да, Дашуль? – сразу принял вызов муж. Голос его, усталый и грустный, кольнул мою совесть. С чего я вздумала его подозревать в чём-либо?
– Андрюш, ты скоро? – мягко спросила я.
– Почти у подъезда, – ответил он. – На последнем показе пришлось ждать собственника, застрял в пробках...
Слушая супруга, чётко для себя решила, что больше не поддамся. Как можно не верить любимому мужчине? Одно дело, когда есть доказательства, а другое, просто из пальца высасывать проблемы. Да и что ему может не хватать? Дом — полная чаша, сын у нас замечательный, в семье покой и уют. Мне никто не нужен кроме него.
***
Пятница — всё же лучший день недели. С утра в воздухе чувствуется приближение выходных. День летит быстрее и кажется, что ничто не может испортить настроение. Ещё очень вдохновляла мысль, что ближайшие два дня мы с Андреем проведём вдвоём. Небольшие романтические каникулы...
Распевая со Степаном детские песни, подъехали к дому моих родителей. Сын тоже с радостью воспринял идею погостить у бабули и дедули. Конечно, там балуют и пекут блины. Мне часто было не до них, поэтому отдала эту привилегию, потчевать внука фаршированными блинчиками, своей маме.
– Подождите! – попросила мужчину, что уже вошёл в подъезд, придержать дверь, пока мы с сыном торопливым шагом спешили от машины к нему. – Спасибо, – хором поблагодарили со Стёпой доброго соседа.
Улыбка так и осталась приклеенной к моему лицу. Стояла и снизу-вверх смотрела на Сергея. Как сказала мама? Возмужал? Определённо... Высокий, широкоплечий, с коротким ёжиком волос. Лёгкая улыбка на губах, но глаза стали старше. Будто на меня смотрел не мальчишка из детства, а мужчина с большим жизненным опытом. Видевший и переживший многое. Старше меня на целую жизнь...
Повисло молчание. Просто смотрели друг на друга в этом полумраке подъездного тамбура.
– Ма, пошли, – потянул меня за руку сынок.
– Привет, – голос его низкий, воскресил в душе столько воспоминаний. До этого мне казалось, я забыла, как он звучит. И теперь только поняла, что нет. Помнила, и интонации, и тембр. – Сын твой?
– Ага, – кивнула в ответ. – Стёпа, знакомься, – спохватилась я. – Это дядя Сережа, мамин друг детства. Сергей. Это Степан. Мой сын.
– Очень приятно, – протянул крупную ладонь для мужского рукопожатия мужчина. Сын не растерялся и ответил ему, протягивая свою маленькую ручку.
– Давно вернулся? – спросила, словно между прочим, скрывая от него тот факт, что в курсе его возвращения.
– Нет, – спокойно отозвался он. – Пару дней назад.
– Какие планы? – поинтересовалась, стараясь не смотреть в его глаза.
– Поступить, да и в органы зовут, – легко проговорил Сергей. – А ты как?
Не клеился у нас диалог. Никак. Будто барьер какой-то внутри стоял, мешающий мне обнять его, как прежде. С упоением рассказывая все новости из моей жизни.
– Всё хорошо, – отмахнулась. – Работаю. Сына воспитываю. Мужа люблю.
– Я рад, – усмехнулся он. – Ну, бегите, вас там заждались, – поторопил Сергей, как будто тоже мечтал поскорее избавиться от меня. Словно ему тоже было сложно говорить и дышать в моём присутствии.
Мне стало обидно до слёз. Это он виноват в этом. С другой стороны... Прошлого нашего общения никогда бы не понял Андрей, и нам всё равно пришлось бы оборвать дружбу со временем. Так, может, и к лучшему, что всё так сложилось.
– Пока, – бросила торопливо. – Родителям привет.
– Обязательно... Даш, – остановил он меня. Повернулась с немым вопросом на лице. – Ты совершенно не изменилась. Хотя, нет. Стала красивее.
– Спасибо, – улыбнулась искренне. – Ты тоже ничего. Я очень рада, что вернулся.
Развернувшись, устремилась по лестнице вверх, призывая своё сердце к порядку. Несколько минут, а словно укол адреналина сделали. Поразительно.
ЮЛЯ
Утро следующего дня выдалось пасмурным. Я стояла у окна, делая редкие глотки горячего кофе из кружки, об которую заодно грела и ладони. У меня с детства были проблемы с кровообращением…
За окном городской пейзаж тонул в вязком тумане, что не окутывал, разве только верхушки пятиэтажек, крыши которых хорошо проглядывались с моего ракурса. Было вроде как и светло, но солнце не показывалось из-за густых туч. Оттого и состояние души было категорически скверным.
Я поставила кружку на стол и потянулась к телефону. Половина восьмого — не слишком рано для звонков по поводу работы? А впрочем, попытка не пытка!
– Здравствуйте. Я звоню вам по объявлению, меня зовут Юлия. Дело в том, что я увидела, что в вашем заведении освободилась вакансия…
– Доброе утро, кхм, Юлия. Вы живёте во Владивостоке?
– Эм. Нет
– Тогда какого лешего будите нормальных людей с утра пораньше? В объявлении чётко и ясно написано — звонить в рабочее время. Всего доброго.
Я зашла в онлайн-карту и посмотрела график работы этого заведения. А ведь оно открывается только после двух часов дня.
Со вздохом потёрла глаза, чувствуя стыд, и тут же решила пробовать дальше. Одна неудача — это проигранная битва, но не целая война.
К полудню у меня уже было три адреса мест, куда я должна была подойти на собеседование сегодня в течение дня. Не густо, однако, выбирать не приходилось. Я звонила по всем более или менее адекватным вакансиям, будь то кассирши в сети продуктовых магазинов, куда так не желает идти молодёжь, но всё равно идёт, или уборщицей в захудалый офис с двухчасовым графиком работы и копейками по итогу работы.
Как раз когда я выходила после собеседования на предпоследнюю должность, мне позвонили. Номер был незнакомым, отчего сердце тут же пропустило удар. Страх того, что мой бывший, Данил, может как-то узнать, куда я поехала и найти, чтобы вернуть, просто сводил с ума… С другой стороны, как бы ему отыскать меня в этом городе, набитом людьми? Он же не гений, не хакер, а просто компьютерный программист даже не с красным дипломом, как у меня.
Густой осенний туман к тому времени превратился в слабо моросящий дождь, отчего холодные капли так и норовили забраться под ворот пальто.
– Алло?.. – рискнула всё-таки ответить, остановившись под навесом какого-то дорогого ресторана. За оконным стеклом туда-сюда сновали официанты, в фирменных фартуках, а за столами сидели сплошь и рядом счастливые парочки, поедая свои супы с добавлением морепродуктов.
– Юля? – прозвучал приятный мужской баритон из трубки, показавшийся мне смутно знакомым. – Это я. Андрей. Помните, я вчера говорил вам, что завезу договор. Вы сейчас дома?
– Но мы же договаривались на вечернее время, – сдулась я, понимая, что никак сейчас не успею доехать до снятой квартиры. Нужно было посетить последнее собеседование через час, а ещё дома не убрано…
– Нет-нет. Что вы, я помню. Просто хотел узнать, может, есть возможность встретиться пораньше? Знаете, если вы недалеко, то мы могли бы…
– Что могли? – улыбнулась, почувствовав внезапный прилив радости. Неужели, я заинтересовала этого мужчину?
Подняла взгляд на вывеску ресторана, возле которого пряталась от дождя, и в голову пришла идея совершить глупость.
– Я на перекрёстке проспекта Ленина и Калинина. Ресторан "Южная Роза". Буду здесь, м-м-м, ещё минут двадцать. Если успеете, ваша удача, – ответила, заинтригованная дальнейшими действиями мужчины, прежде чем он успел объясниться. И пусть это могло стать ошибкой, однако, неужели я не заслуживала своей сказки?
– Скоро буду, – кратко бросил Андрей и отключился.
А я, прижав телефон к себе, словно единственное, что способно меня согреть этим осенним днём, не смогла сдержать мечтательную улыбку. Ещё раз взглянув на пафосно разодетых посетителей ресторана, поправила на себе пальто и уверенно вошла внутрь, громко звякнув колокольчиком над дверью…
Прошло тридцать минут, но Андрей всё ещё не приехал. Неужели обманул? Или случилось что?
Я всё никак не могла перестать гипнотизировать взглядом экран мобильного телефона, отсчитывая каждую минуту и надеясь, что мужчина всё же приедет. Попутно продолжала цедить тот единственный бокал с водой, что подал мне учтивый официант, стоило только занять столик у окна.
Терпение уже было на пределе, когда в ресторан вошёл он.
Андрей. Высокий брюнет, как и вчера, был одет в модный официальный костюм светлых тонов, что прекрасно подчёркивал его подтянутую фигуру. Интересно, подобное строение тела — это у него генетическое или результат ежедневного посещения тренажёрного зала?
А, может, он просто спортсмен? Я ничего не знала о нём. Что любит, а что ненавидит? Даже банально фамилии! Нет, та, конечно, была указана в документах, но кто бы ещё вчитывался в них…
Однако, почему-то в этот самый момент я малодушно не смогла отвести взгляда от него. Андрей казался мне… Будто не с этой планеты.
– Привет! – здоровается он, напрочь позабыв о том, что мы общались на вы. – Я присяду, не против?
Я улыбнулась. Искренне. И на душе так светло-светло. Идеально уложенная причёска мужчины сейчас выглядела слегка взлохмаченной, словно он ужасно спешил. А одышка, сопровождавшая каждое сказанное им слово, это предположение только подтверждала. Он, правда, спешил ко мне?
– Против, – вопреки своим действиям, не дала ему ни минуты продыха. Я отставила стакан с водой в сторону и поднялась с места. – Вы опоздали. Так что, мне уже пора.
На лице Андрея так и застыло выражение полнейшей растерянности.
Сняв с вешалки пальто, быстро натянула его и, цокая каблуками на сапогах по дорогущему полу, проследовала в сторону выхода.
– Я совершенно точно обязан подвезти тебя, – доносится в спину слова Андрея, согревая теплом бьющееся в бешеном ритме сердце, и он внезапно появляется рядом со мной, по-джентльменски открывая входную дверь.
Продолжение следует...