Так как я собрал полную коллекцию исторических снимков монинского музея, то решил сделать серию статей с самыми ранними фотографиями экспонатов в музее. Это шестая статья из серии.
В прошлый раз я закончил на 1975 годе. Стоит добавить, что в том же году в музей с учебной базы ВВИА им. Жуковского был передан ракетоносец Ту-16К-26.
14 января 1976 года в музее приземлился «несчастливый» пассажирский самолёт Ан-10А СССР-11213. Несмотря на катастрофы, связанные с разрушением центроплана, произошедшие за четыре года до этого события, самолёт успешно приземлился и стал экспонатом музея. А на сегодняшний день это единственный в мире полностью сохранившийся Ан-10.
20 мая прилетел ещё один самолёт ОКБ Антонова, построенный небольшой серией Ан-8.
В 1977 году в музее было много пополнений. Во-первых, 18 февраля из той же ВВИА передали бомбардировщик Ту-22А с прозвищем «шило».
Во-вторых, «Аэрофлот» массово списывал старые Ли-2, и в Монино их прелетели аж три штуки: СССР-63905, СССР-93914 и перекрашенный в армейскую схему СССР-84614.
Также «Аэрофлот» начал избавляться от Ил-18 в пользу Ту-154, поэтому Пулковский авиаотряд 12 июля передал в музей свой Ил-18В СССР-75737. Вот историческое фото перегонявшего самолёт экипажа.
Также в музей поступила техника поменьше: самолёт Ан-14А «Пчёлка».
8 июля передали вертолёт Ка-15, который сразу так хорошо «спрятали» в закрытом ангаре, что самое старое его фото в музее датируется лишь 2010 годом.
Наконец, в том же году в музей попал подаренный Чехословакией спортивный Як-11 OK-KIO, который тоже всю жизнь провёл в ангаре № 7, и «увидевший свет» лишь в 2012 году.
В следующем году пополнений было немного. Во-первых, великий авиаконструктор А.С. Яковлев подарил музею построенную в его ОКБ реплику учебного самолёта УТ-2. Вот она в «сокровищнице» ангара № 7 в 1990 году.
25 августа из МУАБ передали первый серийный образец вертолёта Ми-6.
Из ВВС поступил самый удачный советский вертолёт — Ми-8. Вот он в 1986 году: