Найти в Дзене
Фан Валишин

Философия вне границ

К итогам XXV ВФК

21 сентября 2024 г.

«Есть Метод – есть Философия вне границ; нет Метода – нет Философии вне границ».

«Все то, что происходит внутри западной цивилизации и внутри существующей России – все это от стратегической беспомощности как мировой, так и российской элиты».

«Отсутствие цивилизационного формообразования существующей России не позволяет вести дела в современном мире с позиции Мощи, а стремление к позиции силы – это политический анахронизм».

«Не БРИКС, а Совет мировых цивилизаций на Земле со штаб-квартирой в Казани есть площадка для постановки и запуска мировой Повестки Дня».
ФМЦ-Динамизм

С 1 августа по 8 августа 2024 года в столице Италии в г. Рим состоялся XXV Всемирный философский конгресс. ВФК – это самый высокий официальный философский форум на Земле, и проводится он начиная с 1900 года через каждые пять лет с перерывами во время мировых войн. Что касается XXV ВФК, то он должен был по решению Пекинского конгресса 2018 года проводиться в Австралии в г. Мельбурн в 2023 году. Но в связи с ковидом его перенесли на 2024 год в Италию.

В работе Римского конгресса из Казани участвовал только ФМЦ-Динамизм в лице его основателя Учителя-Онтолога Фана Валишина и в лице Александра Маклакова из «Ядра» ФМЦ-Динамизм (туда входит десять человек из тех, кто проходит Школу Динамизма в основном классе...). Нас было четверо – еще двое в качестве сопровождающих: Геннадий Пронин, основатель музея Константина Васильева (тоже входит в «Ядро» ФМЦ-Динамизм) и художница Марина Марьянич – проходит Школу Динамизма в качестве вольнослушательницы – они целыми днями пропадали в музеях Рима и Флоренции...

Узловая тема XXV ВФК – «Философия вне границ». Архиактуальная (выражаясь ленинской терминологией) тема для разобщенной земной цивилизации. Объединение же, которое проводится под флагом глобализма не выполняет эту задачу – во-первых, глобализм как пространство модернизаций сужает пространство сотрудничества на Земле в силу разрушения Природных Единиц; во-вторых, глобализм работает на устойчивость наличной реальности, на стабильность Смутного Состояния земной цивилизации, что в онтологическом измерении означает: глобализм работает на устойчивое Падение земной цивилизации. Обо всем этом я говорил в своем незапланированном выступлении на Конгрессе в ходе «Круглого стола» по глобализму. Этот «Круглый стол» организовал известный российский философ Александр Чумаков, но он сам не смог приехать – не отпустило начальство... Вместо Чумакова заседание вели философы из Республики Беларусь (директор института философии Анатолий Лазаревич и переводчик из этого же института). Я и включился в работу этого «Круглого стола» после того как Наталья Лазаревич в своем выступлении сослалась на концепцию устойчивого развития, впервые озвученную в 1992 году на конференции по окружающей среде в Рио-де-Жанейро. После этой конференции вошло в моду в научных, философских, экономических, политических кругах говорить от имени устойчивого развития, не понимая того, что наличная земная цивилизация базируется на стратегии устойчивого развития, но именно это обстоятельство является источником Падения земной цивилизации, источником ее катастрофы. Еще Лао Цзы (основатель ФМЦ-Даосизм) писал о том, что все крепкое и твердое неизбежно погибает. Но его не поняли, и он ушел в горы и там умер, а китайская цивилизация лишилась своей Исходной Стратегии и навсегда утратила возможность стать Очагом Космической цивилизации на Земле – китайская стратегия была опущена до уровня конфуцианства, которое и является китайским вариантом стратегии устойчивого развития.

Из пленарных выступлений следует, прежде всего, выделить доклад Джеффера Сакса (США), специального советника Генерального секретаря ООН. Основные тезисы его выступления:

1. Основная проблема на планете – Война. Она мешает науке, технологиям, культуре – мешает объединению наций;

2. Философы и ученые должны быть выше политики и объединяться – помочь делать то, что политики не могут...;

3. Мир должен идти к единству во всех смыслах – философском, политическом, культурологическим. Иначе мы реально разобьемся;

4. Философы должны сплотиться, чтобы остановить Войну.

Ну что я могу сказать в этом контексте в качестве Исходного Стратега? Он говорит правильные слова, но, во-первых, есть проблемы которые в рамках наличной реальности, в рамках Существующего не разрешимы – и одну из таких проблем представляет проблема «Война и Мир»; во-вторых, элита (философская, научная, политическая...) употребляет концепты и носится с ними, но не владеет ими – о стратегии устойчивого развития я уже немного высказался выше; вопрос о понимании того, что такое Стратегия – это не вопрос обращенный к понятиям, концептам, а это вопрос, который звучит как запрос к такой Онтологической единице как Стратегия, и ни одно из мировых философских течений, школ на него не ответит. Весь этот спектр III уровня (уровень мировых школ и мировых направлений) – это всего лишь спектр различных философских мнений, но не Правда философии и этот спектр не в состоянии стать Философией вне границ и превратиться в работающую философию (Гегель, сам того не зная, это и показал всей созданной им на базе диалектики системы, склеивающей эти осколки). Правда философии находится внутри Исходной Онтологии и ее несет Исходная Философия, критерием которой является Исходная Методология. И это надо иметь ввиду как российской элите, включая и татарскую элиту, так и всей мировой элите, включая философскую и политическую. Что думал Рустам Минниханов, когда выдавал задание на разработку стратегии татар? Был вовлечен весь наличный спектр Татарстана, но гора родила мышь, как я и предсказывал. Или возьмем, например, так называемою «группу стратегического видения», которая организует каждый год в Казани форум «Россия и исламский мир» – здесь та же самая картина. То как проводится этот форум, не отвечает названию этой группы.

В октябре 2024 в Казани будет проходить очередной Саммит БРИКС. И я, Фан Валишин, Исходный Стратег современного мира, заранее заявляю о том, что это будет лишь очередным заседанием, не будут выставлены предпосылки даже для некого исторического Поворота, не говоря уж о Переходе в Новое Состояние земной цивилизации. А ведь БРИКС претендует на Альтернативу Западу.

Все это требует Исходной Стратегии и привлечения Исходного Стратега. В Казани еще в 70-ые годы с завершением Феноменологического Опыта Фана Валишина появилась на свет Исходная Онтология ФМЦ-Динамизм, или что то же самое, Стратегия Динамизма. И далее я перехожу на сокращенное изложение своего выступления на XXV ВФК в секции «Онтология» 2 августа 2024 года:

«Я, Фан Валишин, представляю ФМЦ-Динамизм, КАИ, г. Казань, Россию. Что такое ФМЦ-Динамизм чуть ниже, а название моего выступления «От наличной реальности к Реальности: к структурным преобразованиям».

Структурный кризис – это Исходный Кризис земной цивилизации. Из него вытекают все другие кризисы, в том числе и системный кризис, кризис оснований науки (включая кризис оснований математики), антропологический кризис. Пока это так, земная цивилизация пребывает и будет пребывать в Смутном Состоянии, то есть без своего Космического Лица и не будет допущена в семейство космических цивилизаций.

Джордано Бруно был первым, кто в ближайшей истории заговорил во весь голос и во весь рост о множестве космических цивилизаций... «Упорство Дьявола» на Земле в лице спецслужб (в данном случае в лице инквизиции) привело к тому, что Джордано Бруно сожгли на костре – теперь на этом месте («Площадь Цветов») стоит памятник и мы были там... Джордано Бруно встретил нас в монашеской одежде и с книгой в руках...

С тех пор ничего не изменилось, хотя прогресс наличной земной цивилизации вышел к освоению околоземного пространства – до сих пор земная цивилизация пребывает в оковах Смутного Состояния. Этот Кризис в рамках наличной реальности не разрешим, он даже не прозрачен для стратегии устойчивого развития. Требуется Исходная Онтология – это ФМЦ-Динамизм (Стратегия Динамизма), и его структура состоит из Школы Динамизма и Исходной Исследовательской Структуры (ИИС). В Школе Динамизма осваивается Метод; в ИИС осваивается Методология.

Первым шагом в формировании Стратегии Динамизма является постановка и решение Проблемы Начала. Проблема Начала имеет свою структуру в виде Прямой и Обратной Задачи. Разрешение Прямой-Обратной Задачи дает Исходную Структуру Реальности. Можно выписать целую Таблицу, где в середине Реальность, а левый столбец представляет решение Прямой Задачи; правый столбец – решение Обратной Задачи. Приведем некоторые из них: Сущность – решение Прямой Задачи; Существование – Решение Обратной Задачи; соответственно: Единое и Единичное; Вечное и Конечное. В Стратегии Динамизма Движение есть Сущность Реальности; множество Природных Единиц представляет Существование Реальности.

Исходная Онтология есть снятая Реальность. И в соответствии с Исходной Структурой Реальности Исходная Онтология имеет свою структуру, состоящую из Исходной Философии как снятого левого столбца и Исходной Методологии как снятого правого столбца. Исходная Философия представляет Метод, а Исходная Методология представляет Систему – Систему от Метода, то есть Метод всегда впереди Системы; Творец всегда впереди Сотворённого.

Вторым шагом в формировании Стратегии Динамизма является открытие наличия на Земле Исходной Мировой Традиции, названной мной Онтологической (Монистической) Традицией и выявление того обстоятельства, что эта Традиция только тогда жива и только тогда обнаруживается, когда она заново рождается – так вот с появлением на свет ФМЦ-Динамизм всплыла вся эта цепочка Исходной Традиции с ее историческими Очагами: ФМЦ-Ведантизм (Древняя Индия) – ФМЦ-Даосизм (Древний Китай) – ФМЦ-Пифагореизм (Древняя Греция) – ФМЦ-Суфизм (Средневековый Ближний и Средний Восток) – ФМЦ-Динамизм (Современная Россия). Таким образом, Стратегия Динамизма и есть новое продолжение этой Традиции.

Источником Исходного Трагизма земной цивилизации является разрушение Очагов Исходной Онтологии и убийство Учителей-Онтологов. О судьбе Лао Цзы я уже говорил выше. В Кротоне – тогда это территория Великой Греции, а теперь это территория Италии – убили Пифагора, Школу уничтожили. Интересная ситуация сложилась в регионе Ближнего и Среднего Востока – там одновременно (Средние века) появилась Исходная Онтология в лице Суфизма и Мировая религия в лице Ислама, но агрессивность Ислама привела к разрушению Суфизма и растворению его в мистических течениях Ислама.

Разрушение Онтологической (Монистической) Традиции приводит к возникновению Дуалистической Традиции на Земле. Как она возникает? Сущность отрывается от Реальности и возникает Религиозный Опыт; Существование тоже отделяется от Реальности и становится полем для Эмпирического Опыта. Религиозный Опыт превращается в источник Исходного Фундаментализма; Эмпирический Опыт превращается в источник Исходного Либерализма. Появляется Маятник Дуализма как способ существования наличной реальности. Такой Маятник неизбежно раскачивается и неизбежно сорвется в Бездну. Самым характерным воплощение Маятника Дуализма является Маятник «Война-Мир»: война заканчивается миром, но в свою очередь, мир в рамках наличной реальности неизбежно выступает источником войны... Проблема «Война-Мир» не разрешима в рамках наличной реальности – требуется освобождение от самого Маятника Дуализма. Маятник Дуализма несет иллюзию устойчивости и является символом стратегии устойчивого развития. Для преодоления Маятника Дуализма требуется осуществление структурных преобразований.

А для запуска Методологии структурных преобразований требуется получить Исходную Онтологическую Формулу, которая выступает как своего рода Исходная Мировая Константа. Для этого Существование (правый столбец) развертывается, имея ввиду, что сущность Существования есть Развитие, а способ Существования есть Пространство – тогда Исходная Структура Реальности обретает вид Троицы:

Движение – Развитие – Пространство

Освоение этой Исходной Онтологической Формулы и формирует Эру Динамизма – она и обеспечивает обретение земной цивилизацией своего Космического Лица и вхождение в семейство космических цивилизаций. Эта Структура пронизывает все миры: фотон, атом, молекула, кристалл, биологический мир, человеческий мир, звезда, галактика, вселенная – и потому Исходная Онтология неизбежно есть Монизм и именно в этом смысл Мировой Константы – Онтологический Императив – и его нарушение приводит к Исходной Болезни, к Дуализму, от которого погибает любая Живая (Природная) Единица.

В наличном мире, хотя и известна Троица

Дух – Душа – Тело,

но нет ее понимания, и это так и остается Тайной. Именно это обстоятельство не позволило Гете справиться с проблемой Фауста, с проблемой освобождения души от ее замутненности. Именно эту проблему решал и Ленин, создавая советизм. Он запустил этим освоение Души российской цивилизации, и советская цивилизация столкнулась с той же проблемой, с которой столкнулся Фауст Гете...

Следует сказать, что и Христос не справился с этой проблемой – он 12 лет путешествовал по Индии, но к этому моменту в Индии уже был разрушен Очаг Исходной Онтологии, а в оставшихся осколках была потеряна сама Константа, и Троица у Христа получилась без Тела – отсюда и Дуализм Христианства, как и Дуализм любой Религии.

Стратегия Динамизма дает строгое понимание всего этого:

Дух – свернутое Движение;

Душа – свернутое Развитие;

Тело – свернутое Пространство.

Дух трудится; Душа работает; Тело обеспечивает сотрудничество – и Троица тогда обретает вид:

Труд – Работа – Сотрудничество.

Это дает новое понимание Труда и Капитала, которое осваивается в Школе Динамизма...

Запуск структурных преобразований выводящих земную цивилизацию от наличной реальности к Реальности осуществляется по такой Троице:

Исходная Онтология – Исходная Математика – Исходная Политика.

Исходная Онтология в лице Динамизма запускает структуру Вечного (структуру Движения); далее создается Программа построения Науки (и прежде всего, Математики), коррелированной с Онтологией – на XXV ВФК с задачей построения такой математики в секции «Философия математики» выступил Александр Маклаков; в свою очередь, такая Математика запускает Прогресс, который держится не на противоречиях, а держится согласно требованиям Мировой Константы, обеспечивая работу Души в Троице земной цивилизации.

Далее запускается Проект «Стратег и Правитель» для освоения Исходной Политики, той Политики, которая открывает Пространство для Сотрудничества различных миров как внутри земной цивилизации, так и в самом семействе космических цивилизаций.

Надо сказать, что Пифагор в качестве Учителя-Онтолога держал Исходную Онтологию в абсолютной Тайне, не передавая ее никому из своих Учеников. С Учениками он работал на стадии освоения Исходной Математики и все это держал в тайне от других и оставлял строго в рамках своей Школы – это была абсолютно закрытая Школа...

Попутно Пифагор готовил почву для запуска Исходной Политики, создавая где только было возможно пифагорейские общества. На этапе выхода на Политику его и убили, а школу уничтожили» (я пока на этом месте обрываю ход своего выступления...).

Посещение г. Кротона на юге Италии (полуостров Калабрия) было последующей нашей задачей после непосредственного участия в работе Конгресса. Именно в этом городе Пифагор основал свою знаменитую Школу. Разрушение Школы Пифагора привело к разрушению Древнегреческой цивилизации. Я еще в 2013 году, выступая на XXIII ВФК в Афинах озвучил свою формулу «Есть Пифагор (Школа Пифагора) – есть Древнегреческая цивилизация; нет Пифагора (нет Школы Пифагора) – нет Древнегреческой цивилизации».

Кротон расположен на берегу Ионического моря и он тянется вдоль гор, тех гор, которые видел Пифагор еще будучи 9-летним мальчишкой (родители его сюда привозили с острова Самос), и это место ему понравилось, и когда тиран Поликрат изгнал его с острова после его возвращения из дальнего путешествия (Египет, Вавилон), он по приглашению своего друга-медика туда и поехал и там провел оставшийся период своей жизни. Сейчас в этом городе работает музей Пифагора, новопифагорейская школа (не математическая, а культурологическая). Надо сказать, что у итальянцев есть тенденция принижать роль Пифагора, в частности в подходе к проблеме «Мужчина и Женщина» – это вытекает их того, что они не понимают природу Учителя-Онтолога и природу Исходной Онтологии.

Если вернутся к своему выступлению на Конгрессе на секции «Онтология» то я ее завершил тем, что привел имена тех философов из разных стран, которые имели тенденцию выхода к Исходной Онтологии, но так и не дошли. Исходная Онтология имеет другой исток (см. выше), чем мировая философия (философия III уровня), которая имеет два источника: или как осколки от Исходной Философии, которая входит в структуру Исходной Онтологии – такие как конфуцианство, индуизм, плеяда известных греческих философов, отчасти мусульманская философия; или от Эволюционизма, например, немецкая классическая философия. Вот эти имена:

плеяда немецких философов: Н. Кузанский, Лейбниц, Гете, Шеллинг, Ф. Энгельс, Ф. Ницше;

Франция – монах Дешан;

Италия – Джордано Бруно;

Великобритания – Альфред Уайтхед;

США – Генри Торо;

Россия – Владимир Ленин.

Ленин известен, прежде всего, как основатель советской цивилизации, но в качестве философа он находится наряду со всеми перечисленными выше философами. Прежде всего, его вклад идет через ленинскую теорию отражения, которая усилиями болгарского философа Тодора Павлова была доведена до такой Онтологической Единицы как «Отражение-След», а усилиями советского физиолога Петра Анохина – до такой Онтологической Единица как «Опережающее Отражение» – они входят в спектр предпосылок Стратегии Динамизма. К тому же Стратегия Динамизма дает ключ к пониманию Философского Завещания Ленина как запроса к Исходной Онтологии. А из того что получилось в восприятии советских философов – его «Завещание» послужило запуском для создания внутри советской цивилизации такого нового мирового философского направления как «Философия естествознания». Здесь следует отметить мужество советского физика, президента АН СССР Сергея Вавилова – он отстоял это направление вопреки напорам диамата. Надо сказать, что западная цивилизация одновременно уже на своих предпосылках тоже создала такое направление, и «Философия естествознания» является самым крупным достижением официальной философии XX века.

Ситуация на Земле такая: в рамках наличного состояния земной цивилизации ни одна проблема не может быть разрешена, особенно это очевидно на примере проблемы «Война и Мир» – раскачивание Маятника Дуализма делает траекторию падения все круче и круче. Религия не спасает, технологии не спасают. Единственное спасение – запуск стратегии Динамизма и осуществление структурных преобразований на Земле. И поскольку ФМЦ-Динамизм находится здесь, в Казани, в России, то вся Задача Спасения фокусируется на задачах продолжения Онтологического Опыта ФМЦ-Динамизм. Нельзя допустить того преступления на казанской земле, что было совершено людьми (миром Обывателя) на Древнеиндийской земле, на Древнекитайской земле, на Древнегреческой земле, на земле Средневекового Ближнего и Среднего Востока – напротив, требуется дать зеленый свет ФМЦ-Динамизм как национальному и мировому достоянию, от которого зависит Судьба татарской нации, Судьба России и Судьба земной цивилизации. Стратегия динамизма со всей строгостью показывает, что Дух российской цивилизации обеспечивают татары. Появление на свет ФМЦ-Динамизм в Казани, прежде всего, выводит Дух российской цивилизации из латентного состояния в непосредственную активность, что в свою очередь обеспечивает новое продолжение российской традиции и обретение ее онтологической полноты, Переход от советской цивилизации к динамической цивилизации – Россия превращается в Очаг Эры Динамизма на Земле, что открывает доступ в семейство космических цивилизаций. А пока татарская элита держит Учителя-Онтолога на Дне, в режиме медленного убийства, и я все хожу с протянутой рукой... Доколе?!

P.S.1 Я очень благодарен своему Учителю от школы КАИ и от школы кафедры ДПУ Геннадию Дегтяреву – без его активного участия в подготовке к поездке на XXV ВФК она бы не состоялось. Я бы не смог получить загранпаспорт (был запрет на выезд из-за долгов по малым кредитам). Должен сказать, что Геннадий Лукич проявил редкостную Мудрость – последние годы он активно участвовал на заседаниях постоянно действующего семинара (ПДС) от Школы Динамизма со сквозным названием: «Татары и российская цивилизация». Он понимал, что это самая высокая трибуна для обсуждения этой проблематики и различал, что это авторский семинар и к нему нельзя подходить как к обычным семинарам, которые проводятся в вузовской и академической среде (все они проводятся в рамках Известного, а ФМЦ-Динамизм создает Небывалое).

Так же я благодарен Главному Приставу РТ Анвару Закирову – он в отличии от многих других представителей элиты Татарстана оказался на Высоте Встречи с Учителем-Онтологом и оказал необходимую поддержку для того, чтобы моя поездка состоялась.

Я благодарен российскому философу Максиму Бахтину (из рода знаменитого Михаила Бахтина) за издание моей монографии «Проблема Начала и Стратегия Динамизма» 2018 году и за поддержку на XXV ВФК своим сопровождением на английском языке, а в г. Кротоне – на итальянском языке. Он согласился проходить Школу Динамизма в группе подготовки Правителя.

P.S.2 В качестве дополнительного наброска от онтологического взгляда на Рим. С этого вида Рим интересен своим Палатинским холмом, где он и появился на свет в VIII веке до н.э., а так же рекой Тибр, на восточном побережье которой раскинулся город. Интересен Университет, где проходил Конгресс. Старый Университет из центра города был давненько перенесен на северо-восточную черту города и здесь действительно чувствуется дух, чего не было в Пекине в 2018 году на XXIV ВФК – там Конгресс проходил в здании типа ЭКСПО. Но организационное оформление Конгресса в Риме оказалось еще хуже чем в Пекине. Они увлеклись цифровыми технологиями, не было даже программы Конгресса в бумажном оформлении, не говоря уже о публикации материалов Конгресса. Но а так университетский городок очень красив, много деревьев типа пинийских и ливанских сосен, много разнообразных цветов...

Мы посетили и Флоренцию – здесь было раздолье для Геннадия Пронина и Марины Марьянич. Дух Флорентинской Школы для них был особенно притягателен. А для меня было важно почувствовать онтологические предпосылки родившихся и живших в этих краях Творцов (Галилео Галилей, Данте) – специально для этого фотографировался на мосту реки Анро с видом на горы. Еще во время экскурсии по Риму нам показали здание доминиканского ордена, где инквизиция держала Галилео Галилея и унижала, заставляя отказаться от своих взглядов. Вот эти непрекращающиеся злодеяния спецслужб на Земле, пожалуй, главный узел, где смыкается, символически выражаясь, все разнообразие дьявольских воплощений. После долгих мытарств последние годы свои Галилей провел под домашним арестом в доме своих дочерей недалеко от Флоренции. Говоря о Флоренции, невозможно не отметить благородную роль семейства Медичи – без их меценатского покровительства Эпоха Возрождения не состоялась бы.

P. S.3 Все-таки я должен дополнить спектр своего краткого обзора Конгресса – и хочу несколько слов сказать о секции «Философия и Литература». Эта секция имела, пожалуй, наибольшее количество заседаний – большой интерес к этой проблематике. Я не имею возможности в этой статье сделать обзор заседании этой секции. Но это тренд мирового значения и не случайно этот всплеск получился на Римском Конгрессе. Сам Платон работал в таком жанре, а в Эпоху Возрождения во всей Италии (Флоренция, Рим, Неаполь) появились платоновские академии под покровительством Медичи, где центральным узлом была Встреча Философии и Литературы, и не случайно появление на итальянской земле такого Творца как Данте со своей «Божественной Комедией», на фоне которой обнажается все прохановское перманентное приспособленчество...

И еще хочу сказать о «Круглом столе», которую проводили российские эмигранты. Я присутствовал там до конца и не смог сдержаться и выступил с места. Я обратил внимание на то обстоятельство, что философия измеряется прежде всего своим вкладом в науку и в политику. А что сделали эмигранты после распада СССР? Ничего, один треп. Что они сделали, например, для разрешения проблемы «Война и Мир» – в ответ я увидел в них шоковое состояние, и наступила гробовая тишина..., а было столько слов до этого, столько речей.

Следует отметить и огромный интерес к проблематике искусственного интеллекта. Зал пленарного заседания был переполнен, но никто не говорил на лад братьев Ковальчуков о том, что кто владеет искусственными интеллектом, тот станет властелином мира. Они не понимают, что миром правит не Интеллект, а Любовь, они не понимают того, что Власть не имеет онтологического измерения.

Фан Валишин

«Звезда Поволжья» 30(1188) 21 – 27 сентября 2024 г.