Недавний пост вызвал бурное обсуждение. Вопросов было задано много по разным веткам. Будем их постепенно рассматривать.
Всем спасибо за мнения. Обсуждение получилось бурное.
Вот этот пост. Если не успели прочитать, то вам сюда-
Учителя загружены просто ненормально как, и каждый год становится хуже предыдущего. Про это учителя и пишут в комментариях.
Но вся проблема не в том, что мол, у вас получается, что одни учителя пашут, а все остальные нет.
Они одни только перерабатывают, а другие тоже пашут на трёх ставках, чтобы выжить.
- Ребята, нам всем надо понять, что мы в одной упряжке. Объясню, почему.
Замученный нагрузками учитель, конечно, выбивается из последних сил, но старается тянуть лямку.
Ему тяжело, но он тянет. Просто привык работать. А его всё нагружают. Работаешь, справляешься, ну, нА тебе, ещё подбросим.
Не говорю про то, что это в ущерб семье учителя и его личному здоровью.
Чиновники стараются накидывать поручений побольше.
Их-то понять можно. Они стараются инициировать инициативы, чтобы усидеть в креслах.
Но практическим людям, учителям-практикам как всё это выполнить? Если в сутках только 24 часа?
И речь не идёт о том, что ничего с ними не будет. Поработают.
Но за это многое цепляется, а мы не хотим этого понять.
Цепочка простая.
Учитель элементарно нЕ высыпается каждую ночь. Ложится поздно, встаёт рано.
Идёт на работу и пиликает вацап с поручениями каждый час. А это всё надо выполнять.
Вацап пиликает до поздней ночи. Завучи. Родители. Дети. Поручения.
Но в итоге учитель не готовится к урокам как следует, ему надо выполнять другую работу. Вот эту, срочную.
А уроки это не срочно в понимании минпроса и чиновников.
Кто в итоге страдает? Дети.
Учитель с потухшими глазами это не учитель. Это раб системы.
Он нЕ развивается, чтобы быть интересным ученикам. Это ему делать не-ког-да.
И еще один момент. Это воспитание или что?
Про якобы- воспитание.
Все мероприятия якобы, должны воспитывать. Но они бессистемны и порой бездумны. Для фотоотчёта и галочки, что проведены.
В них нет души, и потому на них не откликаются дети. По-ка-зу-ха. Рей-тин-ги.итд итп.
В результате таких нагрузок учителей и безумного количества мероприятий, мы имеем и будем иметь мальчиков и девочек, с которыми нЕ дорабатывают учителя.
Они предоставлены сами себе. А если дома не умные и понимающие родители, а неблагополучная или наоборот, благополучная семья, но в ней нет места и времени на ребёнка?
Тогда эти дети, лишённые внимания взрослых, берут разные предметы, не пишу названия, сами понимаете, и идут в школу, чтобы выместить злобу на том, кто первый встретился.
Понятно выражаюсь? И это ужасно.
И этому одно решение. Понять, что учитель воспитывает и учит, а не вот это всё. Танцы с бубнами.
И хотя бы выслушает ребёнка и вовремя заметит проблему. Но для этого он должен быть не замотан работой. Иначе не заметит.
А про совет уже и тем более. Некогда. Какие советы?
Мы разберёмся и примем меры.
А депутаты будут после каждого такого случая искать крайнего каждый раз.
Усиливать охрану.
Писать директивы и инструкции.
Гнобить пенсионерку в гардеробе, которая принимала одежду или выдавала номерок и не увидела, кто и как прошёл.
И найдут стрелочника. Понимаете?
Вот Яна Лантратова пишет в своём ТГ-канале. Это про случай в Челябинске-
- -Ребенок стал жертвой деструктивной идеологии,-добавляет депутат. И это нужно прорабатывать.
- Но надо зрить в корень проблемы.
- А проблема в перегрузках учителей.
- В том, что их переформатировали и оторвали от души детей.
- Изменили сознание и отношение к работе в угоду бизнесу и тех, кому нужны тупые потребители.
И вот вопрос от читателя.
Смотрите, на этот комментарий было аж 30 комментариев. То есть, вопрос задел, понимаю это так.
Работают ли другие люди в школе кроме учителей?
- Медработник.
- Работники столовой.
- Уборщицы.
- Вахтёры.
- Сторожа.
- Библиотекарь.
- Завхоз.
Да, работают. И каждый на своём участке. У каждого свой функционал.
И каждый старается выполнять свою работу по мере возможностей и понимания.
Но при этом за свою работу они получают столько же, сколько учитель за одну ставку.
- Напоминаю, одна ставка, которая была рассчитана в нормальные времена с учётом всех параметров, это 18 часов уроков по расписанию и плюс 18 на проверку и подготовку.
- Плюс отдельно классное руководство.
Мнение читателя.
Но вот пишет учитель под ником Бублик квадратный. Это про работу на одну ставку.
Вот доплачивают учителю до ставки.
Получается за прошлый год пример-16200. Нынче 19000.
Смысл понятен. Уборщица получает также как учитель.
Идём дальше.
Равнозначен ли труд уборщицы и учителя?
При том, что все работы уважаемы. Это не обсуждается.
Технички отвечают за чистоту помещений, это тяжёлые вёдра, большие территории. Однозначно тяжёлый труд.
Но вот пишет Елена Киреева. Ей есть с чем сравнить.
Елена работала в разных профессиях. От уборщицы до учителя с 30-летним стажем.
И она права в том плане, что без учителя не будет ни врача, ни космонавта, ни инженера, ни плотника.
И да, труд учителя не должен оплачиваться также, как труд уборщицы.
Это однозначно и должно быть бесспорно.
Но во времена капитализма понятия пришли другие.
Другое мнение читателя.
И вот про это пишет читатель Новая русская, как она работает.
Да, уборщицы пашут, но они отработали своё время и свободны до следующей смены.
А учитель сидит до вечера в школе. Потом остальное доделывает дома по вечерам и по ночам.
И это бесконечно.
- Потому как минпрос заботится об учителе и делает всё, чтобы учитель мог качественно учить.
А поскольку у него бумаги, отчёты, программы, перезвоны с родителями, всякие платформы, регистрации, вебинары по вечерам и прочие прелести, то есть ли у него время готовиться к урокам и делать то, чему его научили в пединституте?
Правильно, на это времени нет.
Потому как управляют учителем менеджеры и управленцы, которые нЕ понимают сути учительского труда.
И за это много всего цепляется, как паровозики.
Правильно говорит читатель. "Поел, сварил или отдохнул и за компьютер".
И это учителя времён СССР.
Они не привыкли работать абы как. Работают ответственно и на совесть.
И да, мероприятия идут чередой, просто стеной. "Добавили столько всего обязательного".
Обязательно всё-кроме учёбы.
Школа это не про уроки.
Вчера разговаривала с коллегой из другой области. Везде всё одинаково.
Она сказала:
- у нас сегодня за один день детей забирали из разных классов на олимпиаду по обществознанию, 9 класс- на медосмотр, других на тестирование для военкомата и ещё на мероприятие. Мыслимо ли это?
И тогда вопрос.
Какое вы имеете право на такие действия?
Родители думают, что школа учит, а школа делает вот это всё в учебное время.
А школа выполняет бесконечные указания околошкольных струкутр.
Так это учитель виноват в этих активностях, или его активируют чиновники, которые отдали эти приказы для исполнения?
И все эти активности обязательны к исполнению.
А мы потом требуем, чтобы у детей были знания, и чтобы они были подготовлены по всем предметам.
И понятно, что учитель потом должен выкручиваться, как он будет догонять программу, как объяснять то, что пропустили те, кого забрали с урока.
Это его, учИтеля, персональная ответственность.
Так есть ли такая ответственность у уборщицы, про которую мы говорили для сравнения?
Она закрыла дверь школы и занимается своими личными делами.
Но при этом зарплата, как вы помните, за ставку у учителя и уборщицы что? Правильно. Одинаковая.
Спасибо за внимание))
Жду ваших комментариев с нетерпением))
Будьте здоровы))