Найти тему
ON Drive

Закономерность поломок китайских авто, или почему немецкие машины надежнее.

Окунемся в историю автомобилестроения. Первый автомобиль с двигателем внутреннего сгорания был построен Карлом Бенцем в 1885 году в Германии. Конечно, он был далек от того, что мы сейчас называем автомобилем, но все же. Запомним эту дату как, по сути, отправную точку компании Mercedes-Benz, хоть и сформируется по-настоящему компания с данным названием только аж в 1926 году путем слияния Benz и Daimler.

Первый автомобиль с ДВС
Первый автомобиль с ДВС

Теперь обратимся к китайскому бренду Changan.Компания не стесняется в своей рекламе писать о 152 летней истории. Стоит отметить, согласно открытым источникам, действительно, в 1862 году один из наиболее крупных сановников Цинского Китая Ли Хунчжан основал в Шанхае контору по импорту, а позже и производству оружия. Но где производство оружия, и где производство автомобилей? Можно ли говорить о том, что период до 1957 года, когда начали производство первых армейских внедорожников Changan, тоже относится к автомобильной истории бренда? Очень сомнительно. Как и то, что военный автомобиль – это не гражданская машина. Но, с точки зрения маркетинга, очень удобно использовать красивую цифру – 152 года. Это вызывает доверие у покупателя. К тому же, делается ставка на то, что простой обыватель не будет разбираться, чем же там на самом деле занималась компания все это время. По-настоящему гражданским автомобилестроением Changan занялись лишь в конце 20 века, и то, долгое время занимавшись сборкой японских и американских моделей для китайского рынка.

Тот самый китайский военный внедорожник.
Тот самый китайский военный внедорожник.

У немецких компаний более честная история. Они занимались разработкой и производством своих собственных автомобилей. Бесчисленные эксперименты, улучшение характеристик путем проб и ошибок – вот через что прошли Mercedes, BMW и AUDI. И то, чего нет у современных китайских производителей. По сути – это порода. Невозможно сделать из чихуахуа сторожевую собаку. Человечество десятками лет выводило породу с определенным набором качеств. Так же и в автомобилестроении. Китайские производители откровенно манипулируют сознанием своих покупателей используя недостоверную информацию.

К примеру, многие помнят резонансную историю с BMW 3-серии в кузове E30. Автомобиль стал достоянием автопарка исследовательской ячейки корпорации "Mobil", где 4 года подряд провел на специальном роликовом стенде, имитирующем дорогу, круглосуточно развивая скорость от 72 до 137 километров в час, и останавливаясь лишь для регулярного технического обслуживания, а также замену масла каждые 9656 километров. 1,672,899 километров пути! Справедливости ради — свои первые 1,609,344 километра (ровно 1 миллион миль) он одолел в лабораторных условиях. Как только цель была достигнута, машину полностью разобрали (износ двигателя, кстати, был оценен как "сравнительно небольшой"), и, затем, собрали снова.

BMW e30 с пробегом более 1 млн км
BMW e30 с пробегом более 1 млн км

Компания AUDI сняла ролик чтобы доказать преимущества и эффективность системы полного привода Quattro. Для этого Audi 100 CS пришлось с разгона взобраться на лыжный трамплин с уклоном в 77%. И автомобиль с честью прошел данное испытание.

Кадр из рекламного ролика AUDI
Кадр из рекламного ролика AUDI

Именно благодаря культуре и давним традициям все мы любим немецкие автомобили. Все агрегаты и узлы оттачивались на различных моделях в разное время и становились с каждым разом все лучше и лучше. Немецкие моторы до сих пор считаются эталонными с точки зрения эффективности и качества. У «китайцев» нет базы, все их основы – покупка чужих лицензий и установка дешевой электроники в виде «игрушек» (побольше мониторов в салоне, побольше камер и т.д.) Именно поэтому, по сути, китайские авто можно назвать одноразовыми. Стремительный рост производства и обилие брендов, которые заполонили нашу страну похоже на огромный «мыльный пузырь». Хотя, возможно я и ошибаюсь, ведь это мое личное мнение на этот счет.

Поделитесь своим в комментариях.