Найти тему
Нижегородский Мечтатель

Цирк с Элендилем и Саурон, обманувший сам себя

«Кольца власти», 6-ая серия. Как-то совершенно обыденно, Адар сообщает Галочке, что Халбранд по его Адара мнению, и есть Саурон. Интересно, когда Адар это понял? А пока уже его хитрый план заключается в том, чтобы с помощью Трех колец и короны (той самой, которую ранее вонзили в загривок повелителю Тьмы) Саурона и одолеть.

Угу, и отпустил Адар, Халбранда (еще не Аннатара), видимо, потому что полагал нападение на него несвоевременным? И он уже тогда решил договариваться с эльфами, но попутно их же и истребляя? Ужин окончен, Галадриэль дали время на размышление и Адар приковывает ее к креслу. Почему-то только одну руку, а не обе. Кстати, наша великая воительница, пока была не прикована, даже не сделала попытки схватиться за меч Адара, который тот легкомысленно поставил возле Галочки на расстоянии полуметра. Адар здесь самый умный? Он и Халбранда раскусил, так выходит, сразу по его прибытию в Мордор, и насчет Галочки верно угадал, что та за мечом не дернется.

Нуменор. Элендиля судят за «беззаконие, подстрекательства к ожесточенному сопротивлению, которое привело к гибели и измену», при этом на вопиющее осквернение храма сыном правителя всем волшебным образом плевать. Но его не казнят, а отпустят, если Элендиль «отречется от своих преступлений» и признает Фаразона истинным правителем. Всё это Фаразон говорит с уж очень злобным и самодовольным выражением на физиономии, что вообще-то должно не мало смущать добрых его подданных. Но проблема-то в другом - я в принципе не понимаю, что значит «отречься от своих преступлений»? Тут уж переводчики не виноваты - я три версии перевода посмотрел, везде одно и то же. Сценарист понимает сам, какую чушь он несет? Вот что Элендилю ответить на первое условие?

Отречься от преступления? Да легко - отрекаюсь. Ибо по любой нормальной логике, это значит, что обвиняемый не признает это преступление своим. Но в логике сценариста сериала, это удивительным образом нечто противоположенное, что-то я совсем запутался. И Элендиль вымолвил - «отрекаюсь!» Дочка его довольно улыбается, а женщины на трибунах, сочувствующие Элендилю, горестно опустили глаза. Типа Элендиль - сдался и сломался. Элендиль всем видом показывает зрителю, что так оно и есть. Вот только парочка нюансов - отречься требуют обычно от неких убеждений (по мнению обвинителей злокозненных), а преступления - требуют признать и покаяться в них, иными словами, признать свою вину, сценарист вообще хоть что-нибудь читал?

Это они так на нервах зрителя решили поиграть, но сели в такую логическую лужу, что не в сказке сказать. Поиграть на нервах, так как Элендиль насчет второго пункта громогласно возопил, что истинная королева - это Мириэль.

Элендиля утаскивают, но к счастью для него, Фаразон настолько туповат, что даже не предусмотрел удобного и надежного способа казни. Не менее туповатый Кемен спрашивает у папаши - «И что нам теперь с ним делать?» Фаразон - «Ты сделал достаточно парень». Кемен глупо моргает, я между тем, тоже не понял - похвала это или сарказм? Какой-то сурьезный законник достал толстую книжку и говорит, мол, раз верующие хотят жить по старым законам, то и умирать должны по ним. Пусть Валар решат судьбу Элендиля и показывает картинку с неким ящером. Ладно еще Кемен, что с него взять, но Фаразон до седых волос дожил и не знает какими методы используются в королевстве. И что значит - «решать судьбу», то есть, возможен вариант спасания при казни?

Переносимся в Рун, давно не виделись с Незнакомцем, больше целой серии уже прошло. Он всё так же сидит у камина в домике придурковатого, не побоюсь этого термина, амазонского Тома. Пересказывать его бред нет смысла, ставя себя на место Незнакомца так и подмывает сказать - «Слышь, мужик, ты дело говорить будешь? Пойду я, ибо устал крупицы смысла в речах твоих безумных искать. Ума у тебя не больше, чем у козы твоей, как я погляжу. Притворяешься ты волшебником, никак ты дурачок местный. Ладно, бывай, ослина несчастная, мне вон девок своих спасать надо».

Как бы предугадывая накопившееся раздражение (подозреваю, не у одного меня оно имеется) этот посторонний и никому не нужный Том, всё-таки решил что-то Незнакомцу показать.

Нори и местная вождиха беседуют о преимуществах и недостатках своего образа жизни - кочевого и оседлого, стало быть. А у Поппи завязываются отношения с Меримаком, выглядит это несколько комично и при этом испытываешь какое-то чувство неловкости. Мы пока еще не покидаем эту локацию, и возвращаемся чуть поодаль - к Незнакомцы. Вот что решил показать ему Том - овраг, где можно найти посох. Темный волшебник, дескать, нашел, и ты найдешь.

Ого, в этой серии будут и гномы. К трону Дурина подвозят золотое добро и сваливают прямо кучами на полу, понять бы еще зачем это, да и откуда. Он подданных решил раскулачить на монеты и утварь? Тут пришел Дурин-младший и выяснилось, что Аннатар внезапно нагрянул в гости за митрилем. Младший на Владыку Даров волком смотрит и очень обрадовался, когда отец без всякого объяснения причин отказался дать митриль, даже не обсудив размер платы за оный - Аннатар предлагал древесину. Но король гномов отказал из жадности - мол, война будет и митриль для доспехов и оружие пригодится, прибегут еще, денег загребем.

Да, так и вышло, Саурон кинул самого себя: выдал номам кольца, усиливающие жадность до безумия и потери логики, до того, как обзавелся нужным количеством металла. И, кстати, сколько же пудов митриля уходит на одно кольцо? И куда деваются не пошедшие на маленькое колечко пуды? Испаряются они, или с ними уже нельзя работать? А почему? Разъяснили бы что ли как-нибудь. А то валяются драгоценные отходы кучей в кузнице, по которой мыши бегают. И пошел Саурончик, состроив недовольное личико.

*****

Поддержать автора: 2202 2053 7037 8017

Всем огромное спасибо за донаты