Найти в Дзене
Максим

Новая эра искусственного интеллекта в видеоиграх: как AI меняет игровой опыт

Технологии искусственного интеллекта (ИИ) в 2024 году продолжают оказывать значительное влияние на игровой процесс, трансформируя его на всех уровнях — от взаимодействия с виртуальными персонажами до адаптации игры под конкретного пользователя. Современные видеоигры становятся более гибкими и реалистичными благодаря интеграции ИИ, что позволяет создавать уникальные, динамичные и непредсказуемые игровые миры.

Одним из ярких примеров использования ИИ в играх 2024 года является улучшение поведения неигровых персонажей (NPC). Традиционные NPC часто действовали по заранее запрограммированным шаблонам, что делало их поведение предсказуемым. Однако с развитием ИИ персонажи стали проявлять большую степень независимости и адаптироваться к действиям игрока.

                                                    Элли в "The Last of Us Part II"
Элли в "The Last of Us Part II"

В игре "The Last of Us Part II", например, NPC-оппоненты используют продвинутые алгоритмы ИИ, чтобы отслеживать игрока, анализировать его действия и менять свои тактики в зависимости от происходящего на экране. Враги могут координировать свои действия, обмениваться информацией и даже проявлять эмоции, что создаёт ощущение борьбы с реальными, думающими противниками. Это делает каждый бой уникальным, заставляя игрока постоянно менять стратегии и адаптироваться к меняющимся условиям.
P.S. В качестве примера можно привести ситуацию, когда у противника заканчивались патроны и он либо уходил на перезарядку, либо бросался на меня в ближнем бою.

Ещё одно важное нововведение — это адаптивный уровень сложности. ИИ позволяет игре анализировать навыки и поведение игрока, подстраиваясь под его индивидуальные предпочтения. Например, в игре "Resident Evil Village" ИИ отслеживает, насколько быстро игрок решает головоломки или справляется с противниками, и автоматически корректирует уровень сложности.

                                                     Итан Уинтерс "Resident Evil VIII"
Итан Уинтерс "Resident Evil VIII"

Если игрок застревает на каком-то этапе, ИИ может сделать врагов менее агрессивными или увеличить количество ресурсов, а если игрок слишком легко преодолевает испытания — повысить сложность боёв. Такой подход обеспечивает более персонализированный игровой опыт, позволяя каждому пользователю чувствовать себя комфортно в игре, независимо от уровня его подготовки.

Кроме того, ИИ активно используется для создания процедурно генерируемых миров. Игры, такие как "No Man’s Sky", используют ИИ для создания огромных вселенных с уникальными планетами, экосистемами и существами.

-3

Этот процесс происходит в реальном времени и позволяет каждому игроку исследовать неизведанные миры, которые были созданы специально для него. Благодаря этому, каждая новая игровая сессия становится уникальной, что значительно увеличивает реиграбельность и делает исследования более захватывающими.
Какая же красивая игра, боже.

В 2024 году ИИ также активно внедряется в повествовательные элементы игр. Игры начинают использовать диалоговые системы на основе ИИ, которые позволяют NPC динамично реагировать на действия и решения игрока. В проекте "Starfield" от Bethesda, например, ИИ помогает персонажам строить более правдоподобные и естественные диалоги, учитывая контекст и предысторию, создавая ощущение, что каждый выбор действительно влияет на развитие сюжета.
P.S. Но мимика при разговорах у NPC до сих пор оставляет желать лучшего))

-4

Исходя из вышесказанного можно сделать краткий вывод о том, что искусственный интеллект в 2024 году кардинально меняет подход к созданию видеоигр. Он не только делает игровой процесс более гибким и реалистичным, но и позволяет создавать уникальные миры и истории для каждого игрока. Это открывает новые горизонты для разработчиков, которые могут использовать ИИ, чтобы предложить игрокам захватывающий и непредсказуемый опыт. НО! Многие студии все еще не до конца понимают, КАК использовать ИИ на "полную мощность", из-за чего очень часто в играх видны повторяющиеся и пустынные локации, безыдейные NPC и т.д. В будущем мы можем ожидать ещё более глубокую интеграцию ИИ в игровую индустрию, что сделает виртуальные миры ещё более живыми и интерактивными.
А разработчикам искренне желаю поменьше халтуры!