Всем ностальгический привет! Одной из самых популярных и долгоиграющих фракций (городов) в серии игр "Герои меча и магии" безусловно является фракция природы, эльфов, единорогов и прочих фентезийных существ. В разных частях игры данная фракция называлась по-разному, будь то Лес, Оплот, Заповедник, Лесные эльфы и т.д.
И в своей сегодняшней статье я хотел бы вспомнить, как именно менялась фракция эльфов и природы в серии игр "Герои меча и магии" на протяжение всех частей.
Герои 1. Лес
Фракция природы (здесь она называется Лес) является одной из четырех фракций, которая берет свое начала прямо с самой первой части игры.
Архитектура города представлена в виде сказочных лесных построек, а также знаменитого Стоунхенджа. Ну а на заднем плане мы, собственно, и видим лес, который ярко намекает на тесную связь фракции с природой.
Что касается армии данного города, то здесь мы можем нанимать известных фентезийных существ, таких как феи, гномы, эльфы, единороги и фениксы. Ну и не будем забывать про друидов, которые начиная с третьей части игры перекочуют во фракцию "Замок", но уже в качестве монахов.
Героем данной фракции является колдунья, основным навыком которой являются Знания. Напомню, что в первой части каждая фракция олицетворяет собой один из 4 навыков. То есть, по сути колдунья имеет в своем распоряжении не самые сильные заклинания, но зато делать она их может чаще. И самое интересное, что в данной фракции исключительно женские герои, тогда как у чернокнижников чисто герои-мужчины.
В отличие от фракции людей, где был всего один стрелок и ни одного летуна, во фракции лес армия разделена четко поровну. Тут у нас два летающих существа (феи и фениксы), два стрелка (эльфы-лучники и друиды) и два юнита ближнего боя (гномы и единороги).
Некоторые юниты в данном городе имеют свои особенности. Так, например, единороги имеют шанс ослепить противника, эльфы-лучники стреляют дважды, феи не получают контратаки, а фениксы здесь являются вторыми по мощности юнитами шестого уровня (после драконов). У них хорошие характеристики и удар на две клетки, но и цена дороговата.
Герои 2. Колдунья
Во второй части немного изменилось в данной фракции. Та же армия и те же ценники. Зато графика стала гораздо лучше. И да, теперь фракция называется не Лес, а просто фракция Колдуньи.
Несмотря на то, что сама по себе армия осталось неизменной, и мы наблюдаем тех же самых юнитов, все же некоторые изменения произошли. Начиная со второй части игры, появилась возможность улучшения некоторых юнитов.
Конкретно у колдуньи мы можем улучшить гномов, эльфов и друидов, благодаря чему немного увеличатся их характеристики. У гномов увеличивается скорость и защита (на 1 единицу), у эльфов увеличена атака, защита и скорость, а у друидов - защита и скорость. Таким образом фракцию колдуньи можно назвать самой быстрой фракцией в игре. Более того, фениксы (как и чемпионы у рыцаря) имеют самую высокую. скорость в игре, что практически гарантирует колдунье право первого хода.
Во второй части игры были введены специальные навыки для героев. И если у других фракций всего по два изначальных навыка, то у Колдуньи их аж три (базовая мудрость и продвинутая навигация). Правда, от навигации практически нет никакого толка, поэтому три уровня навыка можно и не считать.
Герои 3. Оплот
Переходим к самой популярной части игры, где фракция природы и эльфов теперь называется "Оплот". Сразу стоит отметить, что по сравнению с первыми двумя частями здесь мы можем наблюдать значительные изменения.
В третьей части игры каждая фракция обзавелась двумя типами героев - меча и магии. Героями меча в Оплоте являются рейнджеры, тогда как героями магии - Друиды. Как видите, никаких колдуний здесь уже нет.
В третьей части игры Оплот - это по большей части защитная фракция, где часто можно встретить защитные навыки, среди вторичных характеристик частенько выпадают "доспехи", а некоторые бойцы и вовсе умеют сопротивляться магическим атакам в той или иной степени.
Что касается армии, то здесь как раз мы и можем наблюдать значительные изменения. Фей и фениксов перевели в город "Сопряжение" (да и тот появится лишь в дополнении "Клинок Армагеддона"), а друидов перевели в "Замок", сделав их монахами.
Юнитами первого уровня сделали кентавров, которых отжали у чернокнижника. Здесь они, правда, являются юнитами ближнего боя, а не стрелками, зато с уверенностью можно сказать, что это сильнейшие юниты первого уровня. Я даже проводил турнир между существами первого уровня. Рекомендую вам посмотреть. Это интересно.
Гномы и эльфы остались на своих местах. Гномы все также являются хоть и медленными, но очень защищенными существами, а при улучшении еще и имеют 40% защиты от магии. Что касается эльфов, то теперь они будут стрелять дважды лишь после улучшения. И да, теперь эльфы - это единственные стрелки во фракции.
Новыми для серии являются пегасы (а точнее наездники на пегасах). Довольно слабые юниты, которые пачками гибнут во время боя. Но зато у них самая высокая скорость, а еще они летают и увеличивают стоимость вражеских заклинаний на 2 единицы.
Дендроиды - это самые медлительные существа, но зато они очень крепкие и обладают большим количеством очков здоровья. То есть, основная их функия также защитная. Более того, у дендроидов есть способность "Корни", благодаря которой они замедляют своего противника. И самое интересное, что данная способность действует даже на черных драконов, у которых в принципе полный иммунитет к магии.
На 6 уровне у нас классические единороги, которые имеют весьма неплохой запас здоровья, способность ослепления врагов, а также создают защитную ауру вокруг себя, которая помогает дружественным юнитам, но не самой лошадке.
Ну а на последнем уровне у нас зеленые и золотые драконы. Золотые драконы - это довольно сильные существа для своего уровня. и даже имеют иммунитет к магии 1-4 уровней. Проблема лишь в том, что и положительные заклинания на них также применять нельзя.
И конечно же нельзя не упомянуть некоторые уникальные строения. В Оплоте данные строения заточены в основном на удачу или на обогащение.
Герои 4. Заповедник
В четвертой части игры фракция природы именуется "Заповедник". И это название вполне оправдано, ведь армия здесь в основном состоит из сказочных животных, за исключением эльфов-лучников и фей.
В отличие от остальных фракций, у Заповедника есть уникальное строение "Портал", которое может призывать дополнительных внегородских существ (8 дополнительных существ на выбор, среди которых лепреконы, сатиры, элементали, богомолы и т.д.).
В четвертой части в каждом городе имеется по 8 типов городских существ (по 2 существа на каждый уровень), но есть одно жирное НО. Лишь существ 1 уровня мы можем отстроить одновременно, а начиная со второго уровня нам придется выбирать, какое именно жилище нам строить, ведь если мы построим жилище одного существа 2 уровня, то жилище другого существа второго уровня мы уже не построим.
На первом уровне мы имеем фей и (неожиданно) волков. Феи все также имеют способность запрета вражеской контратаки. Волки же способны атаковать противника дважды в бою.
На втором уровне нам предстоит сделать выбор между эльфами и белыми тиграми (новые существа для серии). Эльфы как и раньше стреляют дважды (и да, теперь это женщины), а белые тигры всегда наносят удар первее контратаки противника.
На третьем уровне выбор встанет между единорогами и грифонами, которые то и дело кочуют по фракциям. Единороги уже по классике ослепляют своих врагов, а грифоны имеют бесконечную контратаку.
Ну а на финальном четвертом уровне выбор встанет уже между фениксами и волшебными драконами. Фениксы наносят урон по нескольким врагам, а также возрождаются (1 раз за бой) из пепла после своей гибели. Волшебные драконы не зря так названы. Они способны отражать вражеские заклинания, а также сами кастовать магические заклинания такие как огненный шар, замешательство, огненный круг и молнию.
Кстати, фениксы являются одними из немногих юнитов, которые появлялись во всех частях игры. Я даже делал отдельную статью про подобных существ. Рекомендую к прочтению.
Обратите внимание, что из восьми представленных городских существ имеется всего один стрелок ,а именно эльфы. А если мы построим белых тигров, то наша армия вообще останется без стрелков ,если, конечно, ваш герой таковым не является.
Герои 5. Лесной союз
В пятой части фракция природы носит название Лесной союз. Архитектура города представляет из себя кучу деревьев, которые либо сами являются постройками, либо на них эти самые постройки располагаются.
Героем данной фракции является рейнджер. И также как и в предыдущих частях, на одном из первых мест здесь стоит удача. И да, теперь лесной союз можно назвать конкретно эльфийской фракцией, ведь здесь в армии теперь можно иметь аж три типа эльфийских юнитов (танцующие с клинками, эльфы-лучники и друиды).
И несмотря на то, что пятая часть постаралась вернуться к механике третьей части, различия здесь просто колоссальные. В частности это касается и самой армии.
Начнем с того, что гномов и кентавров с пегасами здесь вообще нет. На первом уровне мы вновь встречаем фей с блокировкой контратаки.
На втором уровне у нас танцующие с клинками. Это довольно слабые эльфы, орудующие парными клинками. Но после улучшений у них появляются интересные способности. При обычном улучшении мы круговую атаку, а при альтернативном - наращивание защиты с каждой пройденной клеткой.
Эльфы лучники снова стреляют по 2 раза за ход даже в неулучшенном состоянии. А при улучшении они станут намного крепче и мощнее. Правда, альтернативные лесные стрелки будут стрелять уже всего один раз за ход, зато очень эффективно и без штрафов.
Друиды являются эльфийскими магами. Они также являются дальнобойными единицами, но помимо этого они способны кастовать собственные заклинания. Улучшенные друиды ко всему прочему способны передавать свою ману герою, а альтернативно-улучшенные друиды и вовсе могут повышать силу заклинаний героя.
На 5 уровне у нас наши любимые единороги, которые опять же как всегда смогут ослепить своего противника, правда только после улучшения. А альтернативно-улучшенные единороги еще и копируют положительные заклинания на себя, даже если их кастанул враг на своего бойца.
На 6 уровне у нас Энты. Это по сути те же самые дендроиды, что и в третьей части. Энты обладают довольно низким уроном и атакой, но очень высокой защитой и уровнем здоровья.
Ну а на седьмом уровне у нас зеленые, изумрудные и кристаллические драконы. Это все еще большие летающие существа, способные пробить сразу двух существ.
Герои 7. Лесной союз
В шестой части эльфийской фракции в принципе не было, поэтому сразу перейдем к последней на сегодняшний момент седьмой части. И как мы видим, данная фракция сохранила все то же название "Лесной союз", что и в пятой части.
Данная фракция довольно сильно напоминает Лесной союз из пятой части, но в отличие от остальных частей местные эльфы имеют уникальную способность "метка природы". Если эльфы помечают цель, то они сделают все, чтобы уничтожить свою цель, ведь при атаке помеченного юнита повышается атака юнитов лесного союза, либо на цель накладывается замедление, либо происходит какой-либо другой эффект. Правда, есть одна проблема. Метки исчезают после каждого раунда.
Что касается армии, то войска теперь делятся на три типа:
- Обычные - Охотник, дриада и фея. Охотники стреляют лишь один раз, но после улучшения до егеря они будут производить два выстрела;
- Элитные - Друид, лунная олениха и танцующий с клинками. Да, единорогов в седьмую часть не завезли. Вместо них у нас теперь лунная олениха и солнечный олень (улучшенная версия);
- Легендарные - Зеленый дракон и энт. Да, как видите, живые деревья прошли путь от юнитов пятого уровня до самых мощных существ на уровне. Но самое интересное ,что энты теперь являются стрелками. Правда, для того, чтобы приковать противника к земле, им все равно нужно будет нанести удар в ближнем бою.
А вот драконы теперь не являются летающими существами, не дышат огнем и кислотой, зато обладают регенерацией.
Ну а на сегодня у меня всё. Я надеюсь, что читая эту статью вы смогли получить ностальгические эмоции. Буду рад, если вы поставите лайк и подпишитесь на канал, чтобы не пропустить выхода новых статей о культовых играх прошлого.
Также, рекомендую вам почитать мою предыдущую статью про эволюцию рыцарской фракции в серии игр "Герои меча и магии".