Художественная школа.
Подруга познакомила меня с пожилым художником Юсифом Садыковичем, у которого была мастерская прямо в подвале ее подъезда. Художник рекомендовал мне поступить в художественную школу №1 имени Серова или в лицей при Суриковском Институте, ведь они все находились территориально рядом, но лицей я почему-то вообще не рассматривала. Я никогда ранее не рисовала натюрморты и не умела даже штриховать карандашом. Для меня это было что-то непонятное и сам принцип штриховки, создающей плотную тональность казался фантастичным. Не понятно мне было как вести карандашом, как делать линии настолько частыми друг к другу, опираться на бумагу или нет, не устанет ли рука на весу выдавать миллион черточек и не размажет ли их рука. Юсиф Садыкович коротко рассказал мне базу по светотени, построению в рисунке и показал свои студенческие работы, чтобы я увидела как выглядит штриховка, но для меня его штриховка все равно казалась не реальной. С художником мы быстро подружились и часами могли болтать на разные темы. У меня никогда не было дедушки и поэтому я была рада такому общению. Он не знал поступила ли я, но сказал, что обидится, если я не поступлю.😂
У меня не было ни одной книжки по искусству и я кое-как попыталась нарисовать небольшой натюрморт, чтобы пройти отбор на допуск к экзамену в художественную школу. И этот отбор я не прошла. Композиция и живопись вполне допускались по уровню, но, увидев мой шедевральный рисунок, директор художественной школы Евгений Владимирович Лапин отрицательно покачал головой. Помню, что мама, которая была со мной уже было расстроилась и поникла, как вдруг, я без всякого сожаления, бодро и с энтузиазмом, попросила мне показать примеры натюрмортов карандашом, которые рисуют на экзамене. Я внимательно рассмотрела штриховку и попросила дать мне еще один шанс. Директор не поверил, но разрешил. На этот раз я поняла, как штриховать, но боялась сильно нажимать на карандаш и рисунок вышел блеклый, но уже получше. Директор снова не допустил меня к экзамену и я снова попросила дать посмотреть мне примеры рисунков, по которым я поняла свою ошибку, а потом снова пошла домой рисовать новый натюрморт. И только в третий раз у меня получилось, а директор удивился и спросил сама ли я нарисовала и даже похвалил за упорство. Я была ужасно горда собой и безумно рада, когда поступила.
Спустя год моя семья переехала на окраину Москвы, за МКАД и добираться до художественной школы мне приходилось одной около двух часов в одну сторону. В новом районе не было художественной школы и мне нравилась моя. Мне нравилась архитектура старой Москвы, люблю ее до сих пор и волшебный ее облик с подсветкой, который она приобретает к ночи. Сейчас представляя себе 13-летнюю девочку, едущую одной в транспорте, мне кажется это все безумием. И да, бывало иногда, что ко мне приставали в метро, возвращалась я часам к 10 вечера в час пик, а на районе иногда встречала эксгибициониста. Но это прям отдельная "песня" о жизни конца 90-х годов.
Как ни странно, но рисунок стал моим самым любимым предметом. Учитель рисунка Г.А. Морозова научила меня таким нюансам и тонкостям штриховки, что я буквально словила дзен и наслаждалась процессом. До сих пор, когда штрихую, замечаю, что иногда забываю что рисовала изначально. В этом я нашла для себя психотерапевтический эффект, штриховка стала для меня своеобразной арт-терапией. По этой причине я очень хорошо понимаю усидчивых людей, которые выполняют монотонную работу. И по этой же причине, даже после появления фото и цифрового искусства, в том числе нейросетей, все равно, всегда будут художники, создающие детализированные, дотошные, сложные, заштрихованные, гиперреалистичные работы и произведения искусства своими руками. Мелкая моторика расслабляет и помогает разгрузить эмоциональное напряжение. Так что творчество полезно для психоэмоционального здоровья и потому никогда не выйдет из моды.
4 года я проучилась в художественной школе, где в программе были: композиция, рисунок, живопись, история искусств и скульптура, а потом еще пару лет я ездила дополнительно на наброски людей, чтобы отточить знания анатомии. Я первый год училась со своим классом, а потом, с разрешением директора, стала посещать те дни, что были мне удобны, но уже с другими классами, т.к. на занятия своего класса я не успевала из-за дальней дороги. Так в новом окружении я обрела и новых друзей из разных классов и мы общаемся до сих пор. ❤ С особой теплотой вспоминаю педагогов и особенно учителя живописи, который никак не мог запомнить как меня зовут и каждый раз называл то Лена, то Саша. Самое забавное, что, когда я уже закончила школу, защитила диплом и спустя 4 года, прогуливаясь по Пречистенке, решила заглянуть в школу, я увидела в фойе экспозицию детских работ и там висели две мои картины из диплома, которые были подписаны моей фамилией и не моим именем.😂 О чем я конечно же поспешила сообщить руководству.
В 16 лет я закончила старшую школу, художественную школу и твердо решила для себя выбрать, вопреки воле родителей, профессию художника. Поступить я хотела конечно же в Суриковский институт, но судьба решила иначе.
Продолжение следует...
Читать предыдущие части: