Найти тему
ПоУшиВКино

Обзор “Диско, Ибица, Locomía” (2024, Disco, Ibiza, Locomía): Для кого-то гении, для кого-то фpиkи

Наконец мне удалось посмотреть музыкальную биографическую драму “Диско, Ибица, Locomía” об испанской культовой танцевальной поп-группе Locomía, которая была популярной в конце 80-х – начале 90-х, она состояла из Ксавье Фонта, Карлоса Армаса, Маноэля Арьона, Луиса Фонта и Лурдес Ирибар. В своё время группа произвела революцию в танцевальной поп-музыке. Их отличал очень необычный стиль – это широкие плечи, веера и остроносые ботинки.

Режиссёром драмы выступил Кике Маильо (Kike Maíllo), самым его известным фильмом на данный момент является научно-фантастическая драма “Ева: Искусственный разум” (2011, Eva). В своём новом фильме, как и в предыдущем, он снова работает с актёром Альберто Амманном (Alberto Ammann). Он исполняет роль музыкального продюсера Хосе Луиса Хиля (José Luis Gil), кто вывел группу Locomía на международный уровень. До встречи с ним группа просто выдавала на Ибице танцевальные перфомансы в экстравагантных костюмах, которые придумывал лидер Locomía Ксавье Фонт. Но Хиль предложил им запеть, то есть перейти на новый уровень, и, следовательно, подарить Испании (и миру) новую яркую творческую единицу.

У меня на канале есть статья про группу, в ней коротко освещена их история. В целом фильм довольно близко показывает то, что происходило, но чуть облегчает ту часть истории, когда начал нарастать конфликт и его развитие. Это и неудивительно – художественные фильмы прибегают к этим корректировкам с целью экономии экранного времени, этических соображений и необходимой драматизации.

Вступительный титр традиционно предупреждает: “Этот фильм основан на реальных событиях. Некоторые имена и детали были изменены в драматических целях. Но, честно, мы изменили некоторые вещи просто так. Ничего сумасшедшего, потому что большая часть событий действительно имела место. Ну, более-менее”. Сам титр словно намекает на то, какова будет интонация всего повествования – намного легче, чем всё было на самом деле.

Хотя в истории группы Locomía нашлось место всему – наркотики, передозировка, скандалы, творческие разногласия, ревность, оргии, обман, конкуренция – фильм очень сильно похож на полуторачасовой карнавал с блёстками, яркими костюмами и зажигательными танцами под ритмичную музыку. И особенно оригинальной эту биографию не назвать. Компания друзей из Ксавье, Лурдес и Маноэля приехала на Ибицу, чтобы вместе заниматься продвижением одежды, созданной своими руками, но из-за того, что торговля не шла, они переключились на танцы go-go в “Ку”, самом знаменитом ночном клубе Ибицы. И именно на вечеринке в “Ку”, посвящённой празднованию дня рождения Фредди Меркьюри, они познакомились с продюсером Хилем.

Ксавье постоянно придумывал дизайны нарядов и зарисовывал их в блокноте
Ксавье постоянно придумывал дизайны нарядов и зарисовывал их в блокноте

Кике Маильо в своём фильме решил передать саму суть испанской поп-группы – её индивидуальность, восприятие жизни как большого танцпола, страсть к пышным перфомансам и вечный праздник. Это правильный подход, потому что местом рождения группы является остров Ибица, эпицентр гедонизма. Группа Locomía – это феномен,визуальный и музыкальный, она содержит в себе моду, зрелище и провокацию.

Фильм состоит из двух линий: разбирательство между оригинальным составом Locomía и их продюсером Хосе Луисом Хилем, которое состоялось в октябре 1993 года – группа обвинялась в нарушении условий контракта и попытке заявить права на песни и брэнд Locomía; и ряда флэшбеков, показывающих, что предшествовало этой встрече.

При написании сценария Кике Маильо и Марта Кастилло опирались на книгу “Реквием по музыке, артистам и индустрии” (Réquiem por la música, los artistas y la industria), опубликованной в 2004 году. В этой книге рассказывается о тонкостях мира музыки и развлечений в Испании и Латинской Америке.

Этот фильм в музыкальной развлекательной форме говорит о том, как важно отстаивать свою точку зрения и свою индивидуальность. В мире, который не готов (а он никогда не готов) принимать с распростёртыми объятиями “других” – а инаковость была самым настоящим флагом над головами участников этой музыкальной группы. В фильме показана эпоха, когда особенно расцвела ночная жизнь, а также – борьба за творчество и самовыражение.

Лурдес Ирибар (в исполнении Бланки Суарес)
Лурдес Ирибар (в исполнении Бланки Суарес)

Важно отметить, что в группе Locomía всегда была одна девушка в окружении гомосексуальных мужчин. Этой девушкой была Лурдес Ирибар – близкая подруга Ксавье Фонта, идейного вдохновителя коллектива. Как показано в фильме, Лурдес всегда находилась на втором плане (несмотря на то, что Хиль выбрал её для участия), она помогала парням в турах с их костюмами, а потом её и вовсе уволили из группы. Так что, если парни принадлежали к меньшинствам и должны были как-то встраиваться в общество со своей любовью к блёсткам и макияжу, то Лурдес Ирибар среди них тоже была меньшинством, кому тоже предстояло найти свою дорогу, чтобы не потеряться. Настоящая Лурдес Ирибар говорила о себе, что всегда была другой, она “родилась с карандашом в руке, начала заниматься "модным дизайном", когда люди ещё не понимали, что означает это выражение".

Что касается парней, то Хосе Луис Хиль прямым текстом не заявлял, что настроен против их ориентации, но он всё же оказывал давление, давая понять, что её они должны скрывать, потому что 80% аудитории состоит из женщин, именно они поддерживают рынок. Лучше всего создавать загадочную атмосферу вокруг своей личной жизни. Хиль прибегал к манипуляции, ударяя в болевую точку – вторые шансы редко выпадают, потому к его советам парням лучше прислушиваться.

Это может показаться странным, что Хосе Луис Хиль так заботится о секретности вокруг личной жизни парней из группы, ведь никого не удивить другой ориентацией в шоу-бизнесе, но в то время быть открытым геем представляло риск для карьеры артиста, от того парни из Locomía столкнулись с давлением – коммерческий успех для Хиля был на первом месте. Для современного зрителя это звучит странно, очень контрастируя с нынешней повесткой, когда LGBT находит поддержку. Но в 80-х Locomía была примером коллектива, кому приходилось балансировать между требованиями общества и своей творческой индивидуальностью, чтобы не потерять целостность и не обмельчать.

изначальный полный состав команды Locomía, из которого Хосе Луис Хиль отобрал только пять человек
изначальный полный состав команды Locomía, из которого Хосе Луис Хиль отобрал только пять человек

При просмотре возникает ощущение, что линии созданы без особой глубины, они скорее протокольно обрисовывают то, что было в истории группы, но тем не менее это не мешает проникнуться этой историей. Это часть другой музыкальной сцены, и для общего развития это крайне интересно. Группа Locomía создала новый стиль, за ними следовали толпы визжащих девочек, парни получили всемирное признание, но ради него им пришлось пожертвовать дружбой внутри группы и своей свободой.