Найти в Дзене
ПоУшиВКино🎬

На заметку, что посмотреть, когда появится в доступе: “Диско, Ибица, Локомия” (2024)

Биографическая музыкальная драма “Диско, Ибица, Локомия” (2024, Disco, Ibiza, Locomía) от режиссёра Кике Маильо (Kike Maíllo), известного по научно-фантастической драме “Ева: Искусственный разум” (2011, Eva). Биографическая драма “Диско, Ибица, Локомия” посвящается испанской музыкальной поп-группе Locomía, популярной в 80х. Название группы – это игра слов "locura mía”, или “моё безумие”. А название фильма “Диско, Ибица, Локомия” происходит от строчки из песни Loco Mia, входящей в первый хитовый альбом группы Locomía – Taiyo 1989 года. Locomía стала знаковой группой для музыкальной истории Испании. Locomía произвела революцию на испанской музыкальной сцене, на которую их вывел музыкальный продюсер Хосе Луис Хиль (José Luis Gil). Для испанской музыки они стали таким же брэндом, как Педро Альмодовар – для кинематографа. В их истории есть все неуникальные элементы: успех, секс, предательство, наркотики, драки. Есть их отличительные знаки: веера, остроносая обувь, песни-хиты Испании и Лати
Оглавление

Биографическая музыкальная драма “Диско, Ибица, Локомия” (2024, Disco, Ibiza, Locomía) от режиссёра Кике Маильо (Kike Maíllo), известного по научно-фантастической драме “Ева: Искусственный разум” (2011, Eva).

Биографическая драма “Диско, Ибица, Локомия” посвящается испанской музыкальной поп-группе Locomía, популярной в 80х.

Название группы – это игра слов "locura mía”, или “моё безумие”.

А название фильма “Диско, Ибица, Локомия” происходит от строчки из песни Loco Mia, входящей в первый хитовый альбом группы Locomía – Taiyo 1989 года.

Locomía стала знаковой группой для музыкальной истории Испании. Locomía произвела революцию на испанской музыкальной сцене, на которую их вывел музыкальный продюсер Хосе Луис Хиль (José Luis Gil). Для испанской музыки они стали таким же брэндом, как Педро Альмодовар – для кинематографа.

В их истории есть все неуникальные элементы: успех, секс, предательство, наркотики, драки. Есть их отличительные знаки: веера, остроносая обувь, песни-хиты Испании и Латинской Америки.

Ксавье Фонт – основоположник группы

Основателя Locomía зовут Ксавье Фонт (Xavier Font). Его отец и мать были сельскими землевладельцами. У Ксавье было пять братьев, они все жили в большом семейном фермерском доме. По словам Ксавье, его отец спокойно воспринял его ориентацию, ему никогда не приходилось прятаться из-за этого.

Ксавье Фонт
Ксавье Фонт

Ксавье всегда обладал богатой фантазией. Он покупал ткани в магазине Mercat dels Encants и шил туники, жакеты и пальто, вдохновляясь стилем британских групп начала 80-х, включая Duran Duran, Depeche Mode и Spandau Ballet. Но он доводил всё до крайности, например, наплечники он делал размером XXL. А однажды в музее Фонт увидел остроносые туфли XIV века и пришёл в восторг. И решил сшить свои собственные. Дизайнером при этом он не собирался быть – он создавал одежду для себя, чтобы носить её в современных заведениях Барселоны. Ему нравилось привлекать к себе внимание. Он хотел, чтобы все взгляды были прикованы к нему, и обувь была ключевым аксессуаром.

обувь дизайна Ксавье Фонта
обувь дизайна Ксавье Фонта

Фонт поселился на Ибице в 1984 году, стремясь создать свою субкультуру. Он познакомился с голландцем Гардом Пашье, с которым у него завязались отношения, а также с Мануэлем Арьоной, молодым человеком из консервативной семьи, и, соответственно, ему приходилось скрывать свою сексуальную принадлежность.

По словам Арьоны, Фонт обладал огромной силой обольщения, как в профессиональном, так и в личном плане. И, познакомившись с ним, Арьона почувствовал свободу.

Они все поселились в доме на Ибице, разработали свои яркие наряды и отправились в модный ночной клуб Ku. Их вид был таким экстравагантным, что владельцы клуба наняли их. Им платили 6000 евро в месяц (в пересчёте на современные деньги). Их работа заключалась в танцах на столах, показухе, флирте.

У Фонта была деловая жилка. Чувствуя, что интерес к группе растёт, он стал монетизировать всё – обувь, костюмы, веера, также он зарегистрировал название Locomía. Количество человек в группе выросло до 16, кто-то приходил, кто-то уходил. А сам Фонт крутил романы со всеми подряд, полиамория его вполне устраивала.

Газеты освещали расцвет Locomía, и группа стала достопримечательностью острова, которую часто посещали такие звёзды, как Харрисон Форд, Грейс Джонс, Бой Джордж и Фредди Меркьюри. В 1987 году, когда фронтмен Queen отмечал свой день рождения, он зашёл в бутик, который Фонт открыл на Ибице. Он купил два костюма по 1000 долларов за каждый, а Фонт подарил ему пару своих знаменитых остроносых туфель. Меркьюри они так понравились, что он надел их для съёмок в одном из своих последних клипов с Queen – I'm Going Slightly Mad 1991 года.

Появление Хосе Луис Хиля в истории Locomia

После четырёх успешных летних сезонов в клубе Ku группе пришлось покинуть остров. У Мануэля Арьоны были серьёзные проблемы с наркотиками, а дом сгорел дотла вместе со всеми костюмами (Фонт считал, что пожар был устроен людьми, завидовавшими успеху Locomia).

И в то время в жизни группы появился Хосе Луис Хиль, тогдашний президент крупной звукозаписывающей компании Hispavox. Он стоял у истоков создания поющей Locomía. У Хиля был значительный опыт общения с творческими людьми и продвижения их карьеры с нуля. Он работал с Мигелем Бозе, Рафаэллой Карра, Nacha Pop, Хосе Луисом Пералесом – теми, кто был хорошо знаком испанцам. Он был известен своим чутьём на будущих звёзд. Хиль открыл для себя Locomia после посещения одного из их концертов на Ибице, он был впечатлён их визуальной концепцией. Он предложил им попробовать запеть.

Идея была принята, но начались конфликты между Фонтом и Хилем, двумя несовместимо сильными личностями.

И Фонт покинул группу, потому что ему не нравилось танцевать и носить одежду, которую советовал Хиль. Но он продолжал получать зарплату. В группе постоянно должно было быть четыре участника, поэтому Фонта заменили.

Хиль подписал контракт с продюсером Педро Видалем, и они начали писать музыку. Первый альбом Taiyo 1989 года стал хитом.

Хосе Луис Хиль рекомендовал парням из группы быть двусмысленными относительно их ориентации, чтобы собирать как можно больше народу вокруг себя.

Пока группа под руководством Хиля поднималась, Фонт горевал и продолжал получать деньги за то, что ничего не делал. Под руководством Хиля группа совершила турне по Латинской Америке. От Аргентины до Мексики и Перу они вызывали восхищение. Сотни девушек ждали их прибытия в аэропортах. Фанаты лезли на стены отелей и заливались слезами на концертах. Подростки пытались пробраться в их постели.

Стратегия Хиля, заключавшаяся в том, чтобы не распространяться о сексуальной ориентации участников группы, сработала: 80% фанатов были женcкого пола. После выхода второго альбома Loco Vox в 1991 году Хиль получил крупный контракт для выхода на рынок США.

На тот момент Ксавье Фонт базировался в Майами, и вот тогда-то взорвалась бомба. Это был 1992 год. Бунтарь снова применил свою силу обольщения: Фонт убедил парней из группы разорвать контракт с Хилем. Фонт настаивал, что Хиль их обкрадывал.

Мануэль Арьона сожалеет о своём решении уйти из группы, считая, что это было ошибкой. Когда они это сделали, война только началась. Хиль задолжал звукозаписывающей компании ещё один альбом, а, чтобы не попасть под неустойку, он нанял трёх новых парней, которые присоединились к Луису Фонту, брату Ксавье.

Параллельно существовала вторая группа Locomía – с прежним составом. Почти год две группы боролись друг с другом посредством бойкотов концертов, звонков руководителям индустрии и судебных исков. Кульминацией битвы стал скандал в прямом эфире мексиканской телевизионной программы Siempre en Domingo. Фанаты группы под управлением Ксавье Фонта напали на одного из участников группы под управлением Хиля. Эту стычку наблюдали все зрители.

Обе версии группы распались – карьера Locomía подошла к концу в 1993 году, но война между Хилем и Фонтом продолжилась. Фонту принадлежало название группы, а Хилю – песни.

Так что посмотреть этот новый фильм было бы очень интересно.