Разбираемся, какие особенности характерны тайтлам
Август 2024-го запомнился многим геймерам анонсом Deadlock — командного MOBA-шутера от Valve. Игра быстро приобрела популярность и по онлайну в рамках закрытого тестирования обогнала немало крупных хитов в Steam.
Новинка собрала в себе черты сразу нескольких тайтлов, в том числе Overwatch, Team Fortress и Dota 2. От последней она взяла очень многое, поэтому некоторые даже стали величать Deadlock «убийцей» популярной MOBA, также разработанной Valve.
В этом материале мы решили сравнить предстоящую игру с Dota 2. Рассказываем, что между ними общего, а в чем они совсем не похожи.
Схожие черты
Deadlock имеет много общего с Dota 2. По сути, это тоже онлайн-игра, в которой сражаются две команды пользователей. Для новинки разработчики из Valve позаимствовали у своей же MOBA концепцию матчей. Все события происходят на одной большой карте, разделенной на несколько линий.
В Deadlock и Dota 2 геймеры берут управление одним из предложенных героев с уникальными способностями. Задача игроков — передвигаясь по направлениям линий, добраться до вражеской базы, осадить ее и уничтожить главное сооружение, попутно расправляясь с пользователями-оппонентами. Но перед этим нужно разобраться с препятствиями на пути, которые в Dota 2 зовутся башнями. В Deadlock это, скорее, мини-боссы.
Геймплей Deadlock
В обеих играх на маршрутах между базами бегают крипы, которых нужно фармить. В Deadlock и Dota 2 в рамках матчей также необходимо прокачивать героев и покупать предметы. Еще одна общая черта тайтлов — наличие лагерей нейтральных монстров, разбросанных по карте. Наконец, в новинке есть даже свой аналог Рошана.
Dota 2 и Deadlock похожи еще и тем, что во время матчей нужно применять стратегии. Также в обеих играх ценится командная работа и сотрудничество.
Разница между играми
Несмотря на все сходства, Deadlock все же немало отличается от Dota 2. Обе игры непохожи даже на первый взгляд: у них разный стиль и сеттинг.
Кроме того, предстоящий тайтл использует вид от третьего лица, а у популярной MOBA камера закреплена сверху. Управление тоже другое: чтобы ходить в Deadlock, нужно нажимать клавиши WASD, а в Dota 2 достаточно щелкать мышкой.
По теме:
Геймплейные различия тоже есть — они обусловлены наличием в новинке элементов шутера. В Deadlock, например, можно прицеливаться, скользить, цепляться за зиплайны и прыгать, чего, разумеется, нет в Dota 2. Также в первом тайтле пока в разы меньше доступных героев, поэтому в этом плане он менее разнообразен.
И все же главная разница между Deadlock и Dota 2 заключается в том, что в первой матчи проходят в формате 6x6, а во второй — 5x5. Еще в более свежей игре на карте 4 линии, а в знаменитой MOBA — 3.
В целом, Deadlock ощущается динамичнее, чем Dota 2. В ней гораздо больше экшена, а матчи проходят быстрее.
Итог
Deadlock и правда во многом похожа на Dota 2. Valve взяла основную концепцию старой MOBA и разбавила ее новыми геймплейными элементами.
Сможет ли новинка побить по популярности свой источник вдохновения, пока непонятно. Рассуждать об этом можно будет только после релиза, однако его примерные сроки пока не называются.
Кстати, у нас на VK Play есть несколько материалов о Deadlock. В одном мы рассказали все, что надо знать об игре, а в другом — поделились советами, которые пригодятся во время матчей.