Ужастики - всегда были немного маргинальным жанром как в литературе, так и в кино. Профессиональные критики всегда относились к жанру с легким скепсисом. Мол, ну какую сложную драматическую историю можно уложить в сеттинг вампиров, зомби, призраков и маньяков с топором? Какое-то время так и было. Хорроры ассоциировались исключительно с фильмами категории “б”, такими как: Техасская резня бензопилой, Дети кукурузы, Пятница 13-е, Кошмар на улице Вязов и так далее. Безусловно, фильмы стали культом, однако, всерьез они не воспринимались. Однако, время идет и жанр становился все глубже и сложнее.
Помимо литературы с кинематографом, хорроры стали неотъемлемой частью видеоигр. А там уж ужастики смогли развернуться на полную катушку! И даже та часть геймеров, которые не очень любят фильмы ужасов, не могут удержаться перед искушением… Ведь порой очень хочется получить выброс адреналина и эмоций! А такие яркие впечатления делают игровой процесс захватывающим и увлекательным.
В этом подборочке мы решили вспомнить самые жуткие локации в видеоиграх, которые заставили геймеров понервничать. Отметим, что речь пойдет не только о хоррорах в чистом виде! Сюда попадут игрушки из разных жанров.
Condemned: Criminal Origins
Студия Monolith Productions умеет пугать народ, ведь помимо дилогии Condemned, она подарила нам легендарную F.E.A.R. Но сейчас речь пойдет именно про “Осужденного”. Данная игра вышла по-настоящему уникальной в своем роде. И можно даже осмелиться сказать, что проект 2005 года смог опередить свое время! Ведь аналогов у игры ой, как мало.
История про агента ФБР Итана Томаса, действительно выдалась очень напряженной и страшной. Жуткие лиминальные пространства постоянно давят на мозг, но особенно криповой локацией выдался универмаг Барта! Там нашему герою придется искать убийцу в локации, переполненной манекенами! Тут у человека может запросто возникнуть педиофобия - это острая боязнь предметов, имитирующих человеческий облик, кукол, восковых фигур.
В этом влажном, темном и заброшенном универмаге нам постоянно придется угадывать… какой манекен искусственный. Ведь под них маскируются обезумевшие маньяки. Да, приемчик сегодня выглядит уже немного устаревшим. Но поверьте, то как это реализовали Monolith Productions достойно отдельной премии. После прохождения универмага Барта, ходить в магазины одежды будет крайне трудно.
Купить Condemned: Criminal Origins на GGSel
Demon’s Souls
Demon’s Souls, как и все проекты FromSoftware, по идее, нельзя назвать страшным. Да, мрачное фэнтези. Но страшно может быть только от осознания, что вы не можете убить босса целую неделю. А вот что касается монстров и локаций, то они скорее впечатляют, чем пугают. Однако… есть одно местечко в Demon’s Souls, от которого становится очень не по себе. Это башня Латрии.
Там вам может показаться, что вы внезапно попали в Сайлент-Хилл. В этом месте напрочь отсутствует какая-то логика. Лишь бесконечные, хаотично расставленные башни, бесконечные коридоры и куча какого-то пульсирующего мяса. Это самый натуральный ад! Однако, реально жутко становится, когда мы доходим до центра локации. Там находится нечто напоминающее гигантское сердце. И игрок постоянно слышит зловещий звук монотонного пульса. Это действительно вызывает чувство тревоги и паранойи.
А настоящий ужастик начинается, когда мы спускаемся в самый низ башни. И миядзаки не был бы собой, не окажись там… Болота! Господи, ну почему он их так любит… Но, благо, в башне Латрии болото не отравляет, а лишь замедляет передвижение. Однако, не стоит расслабляться. Там нас ждут жуткие монстры, напоминающие… какое-то странное нечто. Местные обитатели похожи на слизней с лапками и человеческими лицами. Эти гады явно перекочевали к нам из Сайлент-Хилл. Умеют все-таки японцы страшных монстров рисовать!
И, кстати, башня Латрии выглядит более жутко не в графонистом ремейке, а именно в оригинальной версии. Непонятно почему, но устаревшая картинка делает локацию более неприятной и страшной.
Fallout 3
Сеттинг постапокалиптического мира Fallout трудно назвать веселеньким. Ядерная пустошь, всюду кости и трубы, заброшенные руины с кровожадными рейдерами, мутанты людоеды… Но при этом Fallout постоянно смешит нас абсурдными ситуациями и черным юмором. Однако, есть там и такие местечки, в которых можно серьезно напрячься. В третьей части такой локацией можно назвать Данвич-билдинг.
Особенно он ничем не выделяется и здание легко пропустить. Ну подумаешь, очередные руины. Однако, все самое интересное ждет нас внутри. Разработчики специально превратили это место в канонический ужастик. Оказавшись внутри, протагонист начинает видеть флешбеки прошлого. И буквально все тут напичкано неожиданностями.
Именно эффект внезапности является визитной карточкой локации. Ведь игрок ожидает от этой развалины стандартный набор приключений. Рейдеры, мутанты, радтараканы и немного лута. Но нет! Тут нас ждут жуткие гули и загадочные статуи, которым они поклоняются. Именно эти изваяния наполняют здание мистической чертовщиной.
На контрасте с основным прохождением, Данвич-билдинг буквально выбивает из колеи. Ведь внутри все срежиссировано под натуральный хоррор, где нам приходится сходить с ума в темных коридорах, бояться каждого шороха и верещать от скримеров с гулями. Но изучить это место обязан каждый.
Кстати, а вы не пропустили Данвич-билдинг, когда проходили Fallout?
The Last of Us Part II
Дилогия The Last of Us Part - это, конечно, не хорроры, но обе части могли не дурственно перепугать. Ведь Naughty Dog удалось придумать действительно жутких и необычных “грибковых” зомби. Нам даже скримеров подвезли, от которых можно геймпад уронить! Но мы хотим вспомнить эпизод второй части “Эпицентр заражения”. Элли уже бывала в больнице Лейкхилл. Да, на нижнем этаже с кучей зараженных, пришлось чуть понервничать. Но куда более страшная атмосфера чувствовалась при возвращении в больницу вместе с Эбби.
“Красная зона” клиники - это самое опасное место во всем Сиэтле, так как именно там начался весь зомби-замес. И наша отважная героиня отправляется именно туда. По началу там царит гробовая тишина и тьма. Но это лишь усиливает напряжение. Поэтому невольно хочется передвигаться ползком, чтобы не дай бог никого “не разбудить”. Пик тревоги наступает тогда, когда Эбби натыкается на целую стену… из плоти. В этот момент понимаешь, что пора поторапливаться.
И как только героиня находит то, что искала, на нас нападет Крысиный король - один из самых жутких боссов всей серии. Битва с ним порой походит на настоящую истерику. Бедняге Эбби приходится носиться по мрачным коридорам в надежде как-то оторваться от монстра и нанести ему хоть чуточку урона. Несмотря на то, что героиня у нас - это настоящая гром-баба и мать спецназа, игрок чувствует невероятную беспомощность и страх помереть в лапах этого страшного чудовища.
И особой клаустрофобии добавляет сама локация, которая выполнена не как банальная арена, а как кишкообразные тоннели красной зоны больницы, в которых и не развернешься толком. В общем этот эпизод можно назвать самым жутким и адреналиновым во всей игре!
Купить The Last of Us Part II на GGSel
Quake 4
Quake 4 - это своеобразный клон Doom 3, но только с большим уклоном в экшен. И “квака” получилась менее страшной, чем ее предшественница. Напомним, что четвертый Quake вышел на год позже Doom. Однако, “Квейк” успел отметиться локацией, которую запомнили все! Да… это легендарный “цех по переработке отходов”, в котором протагониста переделают в строгга. Если вы не в курсе, кто это, то сейчас освежим память. Строгги - это раса киборгов, живую ткань которых сращивают с механикой. Мы привыкли сражаться с этими жуткими мужиками, но… герой попадает в плен и сам становится строггом.
Эпизод, когда протагонист медленно едет по конвейеру действительно невозможно забыть. За всем мы наблюдаем от первого лица и видим лишь ноги бедняги. Чувство напряжения и беспомощности такое, будто нас самих сковала эта адская машина. И разработчики не постеснялись показать все кровавые подробности этой… операции.
Бр-р-р… да, безусловно, сегодня графика Quake 4 вряд ли кого-то удивит. Но в 2005 году это вызвало настоящую бурю эмоций! Естественно, герою удается сбежать и мы подаем в упомянутый цех по переработке отходов. Это ужасное место, заполненное гниющими остатками плоти, оставшейся после создания строггов. И там бродят не зомби… а жертвы неудачных экспериментов, умоляющие нас убить их. Эта гротескная помойка и легендарная поездка на “конвейере” запомнилась игрокам сильнее всего!*
Продолжение следует…
Да уж, тему мы подняли очень богатую. Ведь каждый может сходу назвать с десяток разных локаций из видеоигр, который напугали его до чертиков. Поэтому мы обязательно вернемся к этой рубрике. И вы тоже присоединяйтесь! Назовите ваш личный ТОП-5 страшных мест в видеоиграх, из которых вам хотелось как можно скорее сбежать. Ждем комментариев! И на прощание, как всегда, всех зовем в гости на GGSel, где можно найти массу крутых хорроров. Как новеньких, так и золотую классику ужастиков! Всем удачи, берегитесь скримеров и до встречи в следующей серии.