И вот что удивляет: все знают, как выглядит новинка от "Звезды" - советский истребитель ЛАГГ-3 - но мало кто представляет: а из чего его будем строить? Нет, безусловно, сам набор в масштабе 1/48 - это прям-таки горячая новинка, самый свежак, прямо с грядки (или из печки). Но "сорок восьмой" масштаб предполагает какие-то плюшки. Дополнительные. А не только 163 детали в 184 миллиметрах модели. Хотя, ёлки-метёлки, это ж почти Т-72 - размером со среднюю мужЫчью ладонь! И, самое непонятное: компаниня "Звезда" уже засветила и коробку, и тестовую сборку. И, уверен, первые паллеты с наборами отправились на погрузку в фуры. А что же молчат производители афтермаркетов?!
Как я уже проболтался, общая длина готовой модели составит 184 мм. И, судя по пропорциям прототипа, расстояние от законцовки крыла левой до законцовки крыла правой составит 205 мм всё того же "сорок восьмого" масштаба. Впрочем, что я буду повторяться? Давайте я лучше оставлю вам ссылку на свою публикацию с детальным разбором и показом литниковых деталей, а вы сами увидите: что и к чему? А я продолжу дальше:
Кстати, в своих подсчётах я почти не ошибся - плюс-минус один миллиметр не считается.
И всё-таки мне стало интересно: чего молчат производители афтермаркета? Не дожидаясь их ответа, я полез мониторить интернет-магазины.
Правда, как оказалось, мало было изучить ассортимент - надо было ещё понять: чем условная 8-11 серии отличаются от серии 66. Ведь именно 66-ую серию запускает в серию "Звезда", прошу прощения за такой вот каламбур.
Основные отличия 66-ой серии советского истребителя ЛАГГ-3
Вообще, истребитель ЛАГГ-3 усовершенствовался и модернизировался столько же времени, сколько находился на стапелях авиационных заводов. Но именно 66-я серия стала последней крупной модификацией. Самой крупной и самой совершенной из всех серий ЛаГГ-3. Эта модификация увидела свет в мае 1943-го года и выпускалась до июня 1944-го, когда, собственно, ЛАГГ-3 и был снят с производства.
Для непосвящённого зрителя изменения были не такими уж и большими: длинный нос самолёта, классические плоскости для того времени, воздухозаборник под "брюхом" машины.
Но и внешние отличия тоже появились. Например, фонарь кабины пилота обзавёлся лобовыми и задними бронестёклами, как на ЛА-5. Раньше "лагги" такой привилегии не имели.
Носовое вооружение осталось прежним,а вот выхлопные патрубки стали тоньше. И их стало 4 штуки с каждой стороны.
Внешне «66-е» отличалась новым фонарем кабины, таким же, как на Ла-5; только теперь, на этой версии 1943 года, в фонаре кабины появились лобовое и заднее бронестекла – вплоть до лета 1943 ЛаГГи не имели защиты пилота ни с переднего, ни с заднего ракурсов! Еще одним заметным изменением внешности стала очередная переделка выхлопных патрубков мотора: на «66-х» размеры патрубков еще больше уменьшились, а количество увеличилось до четырех.
Вот, собственно и всё. Остальные изменения были внутри: вместо дельта-древесины стали широко применять сосну. Для улучшения аэродинамики опять поработали над формой воздухозаборников и установили зализы бомбодержателей. От малокалиберных ШКАСов вновь отказались. "ШисятшЫстые" получили, ставшее уже привычным для ЛаГГов, двухточечное вооружение: одну 20-мм пушку и один крупнокалиберный 12,7-мм пулемет.
Таким образом, для создания детализированной модели ЛАГГ-3 вам потребуется собственно набор от "Звезды", и, пожалуй, комплект фототравления от "Микродизайна". Уверен, все шаблоны у производителя уже готовы, тем более, что переделывать ничего не придётся - достаточно будет лишь сменить этикетку.
Отмечу, что кабина самолёта с фототравленными доработками смотрится очень даже живенько.
И рассматривая варианты, нашёл я комплект цветного фототравления, выпущенного, правда, под набор от компании ICM. Это, конечно, не та премьера, которую мы все ожидаем. Просто я предполагаю, что с небольшими, опять-таки, изменениями данный набор очень успешно дополнит новинку от "Звезды" и, думаю, будет доступен и по предзаказу да и вообще.
Само собой, как же обойтись без фототравленного набора для механизации крыла? Тем более, что у "Микродизайна" он уже есть под, опять же, набор ЛАГГ-3 от ICM, но, полагаю, его очень даже успешно адаптируют.
А вот с масками для окраски остекления фонаря такой номер не сработает: как видно по рисункам выше - схема остекления у 66-ой серии отличается от более ранних собратьев. Впрочем, когда это останавливало моделистов, особенно если фото прототипа перед глазами.
Но зато в чём точно можно быть уверенным, так это в двух комплектах колёс для шасси. Точнее даже в трёх: один набор будет пластиковый - от самой "Звезды". Второй комплект представит, думаю, компания RESKIT с её набором смоляных колёс. Ну, а третий - этакий составной: смоляная ступица и резиновые покрышки
Ну, что же, вот мы и "собрали" с вами предзаказ на первые комплекты истребителя ЛАГГ-3 в 66-ой версии от компании "Звезда". А будут ли они такими у интернет-магазинов, или я совсем не угадал с наборами - покажет время. Впрочем, учитывая, что ЛАГГ-3 можно собрать и раскапотированным, то смею предположить смоляные детали двигателя, и, скорее всего, точёные стволы пушки и пулемёта. Впрочем, обо всём этом узнаем очень скоро. А пока представлю вашему вниманию тестовую сборку модели самолёта в масштабе 1/48
Ну, и как же я могу закончить без промокода? Записывайте промокод P60CA92B , по которому вы сможете получить скидку в 10% на все товары из подборки. А в подборке и пластыри бактерицидные и фиксирующие, и поилки и кормушки для кошек и собак, и ещё что-то, что яндекс-маркет стыдливо пометил знаком "18+". Так что можете даже просто зайти и посмотреть. Главное, успеть это сделать до 19 октября и вот по этой ссылке:
erid: 5jtCeReNx12oajqsaQgGmxd
ИНН: 736207543
OOO: Яндекс-Маркет
Ваш Fon Kraft, © 2024 год
Если понравилась статья - ставим "лайки" и проверяем подписку на канал: вдург её и не было никогда - тогда подписываемся.
Напомню, что помимо Дзена с его непредсказуемостью, у Fon Kraft'а есть ТГ-канал, из которого можно узнать анонсы новых публикаций, и, снедавних пор, даже промокоды и выгодные предложения для моих читателей. Присоединяйтесь: в телеграм-канале: https://t.me/fonkraft , чтобы всегда быть в курсе новостей и новых публикаций.