(Дата и место первой публикации: 22 сентября 2024, информационное агентство «Русскоязычная Теософия»)
1. Сегодняшний день является особенно важным для меня. Я торжественно объявляю об открытии интернет-портала и общественного объединения под названием «Русскоязычная Теософия». Интернет-портал мы рассмотрим отдельно и немного позднее, а общественное объединение «Русскоязычная Теософия» рассмотрим прямо сейчас.
2. Не поленюсь и разъясню, казалось бы, всем хорошо известные, но позабытые аргументы. Зачем вообще создаются общественные объединения? Труд одного человека — это, конечно же, хорошо, но его возможности упираются в естественные сдерживающие факторы, каким бы хорошим и профессиональным не был одиночка. Среди этих факторов есть уровень физического здоровья и индивидуальной силы, ограниченность в финансах или ресурсах, трудность одновременного освоения разных специализаций, а главное - неподвластное течение времени.
3. Человечество естественным путём пришло к историческому выводу, что объединение усилий многих людей по достижению общего результата кратно уменьшает затрачиваемое на это время. Это смело можно назвать «эффектом замедления времени» или «ускорением развития». Одного только этого факта достаточно, чтобы разумные люди создавали различные объединения во всех сферах, где это возможно. К тому же это эффективный способ сократить своё существенное отставание от других, если оно имеет место.
4. Также человечество пришло к выводу, что, дробя труд на узкие специализации, коэффициент полезного действия увеличивается кратно. В учебниках по истории почти всех стран мира описана одна из промышленных революций под названием «разделение труда» или «специализация». Она есть везде, даже внутри Планетарного Правительства и в структуре самого Солнечного Логоса.
5. Ещё одной причиной создания общественных объединений является возможность аккумулирования различных ресурсов. Это позволяет сделать то, чего невозможно сделать одному. Даже многие государства прибегали к учреждению специальных лотерей или благотворительных фондов, чтобы собрать средства на большие проекты, трудные даже для государственных бюджетов. Потом такие реализованные проекты становились исторической гордостью этих народов. Принимая вышеуказанное во внимание, создавать общественные объединения есть разумное, мудрое и эффективное поведение, нежели рассчитывать только на себя.
6. Теперь начнём изучать, что же такое общественное объединение «Русскоязычная Теософия». Начнём с названия, из которого сразу понятно, для кого это всё предназначено, а именно для всей русскоязычной части мирового теософского сообщества. Здесь не будут иметь значения ни политические, ни национально-религиозные, ни национально-культурные взгляды людей из разных стран. К примеру, международный спорт призван объединять людей, временно приостанавливать ненависть и споры. Исторически доказано, что даже временное объединение разных людей в единое целое оказывало на спортивную отрасль и их участников необычайно полезное и развивающее воздействие. К сожалению, сегодня спорт далеко отошёл от своих ценностей, но исторический факт полезности даже временного, но всё же взаимодействия является неоспоримым в истории.
7. Интернет-портал и общественное объединение «Русскоязычная Теософия» создано в первую очередь для представителей теософского сообщества, думающих и говорящих на Русском языке. Это главные квалифицирующие признаки. Ведь у каждого человека есть родной язык, на котором он осуществляет свой мыслительный процесс и общение.
8. В школе человек может выучить второй язык и уметь хорошо на нём общаться. Но он не станет для него родным. Проще говоря, несмотря на знание двух языков, человек сначала будет искать информацию на языке своего мышления (родном) и только в случае её отсутствия он начнёт искать информацию на иностранных языках, которыми владеет. В случае отсутствия таковых, человек уже начнёт искать информацию на легкодоступных и переводимых языках (например, Английский), а в случае неудачи будет вынужден иметь дело с тем, что есть. Даже если взять человека, который долгое время жил в иной культуре и общался на выученном языке, или взять человека, у которого с рождения два национальных языка, то думать человек всё равно будет на своём родном языке (первом), а для целей общения будет переводить слова на знакомый язык (второй). Только если человек общался на выученном языке очень много и долго, новый язык мог стать его языком мышления (новым родным).
9. Таким образом, информационный поиск человека в современном мире без границ идёт следующим путём: а) информация на языке мышления (родном); б) информация на знакомом языке (втором); в) информация на популярном и легкодоступном языке (третий); г) информация на редких и трудных языках (четвёртый). Интернет-портал и общественное объединение «Русскоязычная Теософия» в первую очередь призвано помочь реализовать свои интересы людям, для которых Русский является языком мышления (родным), а также для тех, кто понимает Русский (второй язык). Причём не имеет значения, на каких континентах и в каких странах мира эти люди находятся, сколько и какие гражданства они имеют, каких политических, религиозных и ценностных взглядов они придерживаются, что они одобряют, а что осуждают. Для людей думающих и говорящих на Русском языке, «Русскоязычная Теософия» станет тем, чем международные организации и соревнования долгое время были для мира спорта.
10. В мире теософии уже есть похожие транснациональные организации. Одна их часть образована по географическому принципу. Например, «Европейская Федерация Теософии» со штаб-квартирой в Бельгии, «Индо-Тихоокеанская Федерация Теософии» со штаб квартирой в Австралии, «Африканская Федерация Теософии» в Кении и т. д. Другая часть транснациональных организаций построена по языковому принципу. Их названия идентичны названиям стран, где расположены их штаб-квартиры. Теперь фактически список международных организаций в области Теософии пополнился ещё на одну позицию, и ею становится «Русскоязычная Теософия». Сегодня мы подготавливаем необходимые документы для установления дружеских и взаимополезных отношений с главным Теософским обществом в Адьяре (Индия) и десятками крупных организаций в области Теософии на разных континентах планеты.
11. Мы почти закончили с разбором названия интернет-портала и общественного объединения «Русскоязычная Теософия». Но остался ещё один нюанс. Некоторые могут возразить, утверждая об отсутствии необходимости существования вышеуказанного объединения людей. Ведь в мире уже есть различные Российские, Белорусские, Украинские Теософские общества, действующие на Русском языке. В том то и дело, что они позиционируют себя как национальные общества. Для них иностранцы - это приятный бонус, но все же они чужаки. «Русскоязычная Теософия» не является Российским национальным общественным объединением, как не является Индийским главное Теософское общество в Адьяре или не является Бельгийским обществом Европейская Федерация Теософии.
12. Это вовсе не потому, что «Русскоязычная Теософия» стесняется слова Российский в своём названии, поддавшись современной Западной медийной моде. Портал и общественное объединение называется «Русскоязычной Теософией», так как для неё все люди, думающие и говорящие на Русском языке, являются действительно одинаковыми, как спортсмены раньше были едины на международных спортивных играх. Никто не отменяет внутри «Русскоязычной Теософии» здорового соперничества людей из разных стран и гордость за свой национальный флаг. Но никому не будет позволено поставить себя или свою страну, религию, ценности выше других, приносить рознь, ненависть и вражду. Всё это должно быть на время оставлено за порогом общественного объединения.
13. Разобравшись с названием, рассмотрим уставные или учредительные цели «Русскоязычной Теософии», т.е. то, для чего она вообще была создана. Первая, она же главная задача — исследование Теософской модели мироздания и мироустройства с целью помочь людям понять устройство Природы для помощи её эволюционным процессам и проживания в гармонии с ней и всеми её разнообразными обитателями. Из вышесказанного следует, что исследование и расширение границ Теософии не является самоцелью, как это делает Западная наука, ковыряющаяся в законах Природы для собственного могущества и удовольствия.
14. Изучение и понимание законов Природы необходимо для того, чтобы человек понял, откуда и куда Природа идёт с помощью эволюции, каковы цели и задачи у разных царств Природы, соединённых в общий механизм, как им можно разумно помогать или хотя бы не мешать и не вредить им. Понимание эволюции помогает человеку правильно составить план личного самосовершенствования для ускоренного развития. Без вышеуказанных полезных целей исследование и расширение Теософии есть вредительство и создание оружия, с помощью которого одни люди (народы или правительства) будут получать превосходство над другими. Именно в таком положении уже долгое время находится наука Западной цивилизации. Это лишь средство получения преимуществ и превосходства над другими народами с целью их порабощения и разграбления. Тот, кто изучает Теософию без полного понимания главной уставной цели «Русскоязычной Теософии», есть глупец и вредитель как самому себе, так и остальным.
15. Второй уставной целью «Русскоязычной Теософии» является популяризация Теософской модели мироздания и мироустройства. Исследовать законы Природы - это нередко довольно трудное дело. Но не менее сложным и трудным оказывается донести информацию до широкого круга лиц. Причём донести её таким образом, чтобы сложное и запутанное выглядело простым и понятным.
16. Третьей целью является содействие защите Теософской модели мироздания и мироустройства, а также честного имени и репутации её выдающихся деятелей. Об этой важной задаче обычно забывают, наивно полагая о достаточности совершить открытие и опубликовать его где-либо. По их мнению, дальше всё должно произойти само собой. Люди поднимут открытие и понесут его на руках как большую ценность. Тех, кто обнаружил и принёс истину, возвеличат, а тех, кто ошибался и отказывался признавать истину, наоборот, понизят в обществе.
17. Но реалии жизни часто демонстрируют обратное. Многие люди, например, начальники, учёные с титулами и общественные объединения привыкли жить в определённой модели или парадигме, в которой они занимают приятное им место и положение. Таких людей всё устраивает. На словах истина и справедливость у них находятся на первом месте, но на самом деле она находится на втором, третьем или ещё более низких позициях. Защищая свой комфорт и положение, многие видят в «новом» опасность и угрозу. Они готовы на очень большие подлости, пытаясь защитить своё устоявшееся положение. А когда не представляется возможным опровергнуть само открытие, нападения осуществляются на того, кто его осуществил. На сцену выходят: «Благородная ложь», «Благородная клевета», «Благородное молчание», «Благородное искажение или извращение фактов», «Благородная непогрешимость», «Благородная исключительность» и ещё много других «оборотней». Защита и восстановление Истины, а также исторической справедливости - это очень благородное дело, и каждый должен хотя бы пытаться прилагать к этому свои усилия. «Русскоязычная Теософия» не должна являться исключением из этого правила.
18. Четвёртая уставная или учредительная цель «Русскоязычной Теософии»- это создание условий и содействие людям, желающим осуществлять волонтёрскую деятельность в области Теософии.
19. Пятая цель — организация международного взаимодействия и сотрудничества в области Теософии, а также расширение возможностей взаимопонимания теософов, принадлежащих к разным языкам. На самом деле это очень широкомасштабная задача, которой здесь мы коснёмся лишь поверхностно. Скажите мне, что сейчас происходит, например, во Французском теософском сообществе или в Австралийском? Правильно, мы не знаем. Точно так же Французы и Австралийцы не знают, что происходит в Российской части теософского сообщества. Это даже нельзя назвать печальным фактом. Ведь это настоящий позор. Большинство мирового теософского сообщества опаздывает от современного мира аж на пару веков.
20. Подобное положение дел, когда национальные научные сообщества были изолированы друг от друга, уже давно стало историей. Национальные научные академии заключили друг с другом соглашения о постоянном обмене информацией. Также они пришли к необходимости унификации понятийного аппарата, стандартизации некоторых важных областей. Всё это придало мировому научному сообществу довольно сильный толчок вперёд и открыло новые горизонты взаимодействия. К сожалению, несмотря на 150 летнюю историю теософского сообщества, в большей части оно оказалось за бортом вышеуказанных революций в области мирового научного сообщества. От этого никуда не деться. Нам придёться пройти вышеуказанный путь, но с большим историческим опозданием.
21. Теперь взглянем на само общественное объединение «Русскоязычная Теософия». Здесь нас ожидают ещё несколько революционных событий в области теософского движения. Само общественное объединение не будет иметь обязательных физических филиалов ни в одной из стран мира. Его местонахождение - Интернет. Некоторые скажут: это вовсе не новость! Многие общества не имеют офисов и существуют только в виде сайтов. На самом деле разница огромная. Обычные общества фактически существуют в квартирах, домах или зданиях. Свои решения они принимают не публично. Административная документация если и ведётся, то находится в бумажном и непубличном виде на полках какой-либо квартиры или офиса. Владелец общества на своём сайте размещает лишь то, что сам пожелает. В противоположность этому административные органы «Русскоязычной Теософии» будут существовать в Интернете. Её деятельность будет носить документальный и публичный характер. В том числе финансовая документация.
22. Будет ли это удобным и имеет ли такой подход шанс на выживание? Давайте взглянем на историю. Ведь «Русскоязычная Теософия» здесь вовсе не первопроходец. Много лет назад в РФ появился «Тинькофф Банк». Он существовал в Интернете и не имел своих филиалов в разных городах страны. С точки зрения логики, казалось, он не имеет шансов выжить в конкуренции с другими банками старого типа. Ведь люди привыкли физически посещать отделения банков. Но шло время, и «Тинькофф Банк» не только не исчез и не канул в историю, он вошёл в список главных и больших банков РФ, часто получал премии лучшего банка в разных направлениях, чем полностью разрушил старые стереотипы.
23. Как уже было сказано, «Русскоязычная Теософия» не является первопроходцем в РФ как первая интернет-организация. Да и сам «Тинькофф Банк» не является первопроходцем в мире в этой же области. Но «Русскоязычная Теософия» уж точно является первопроходцем в этом направлении в мировом теософском движении. Давайте посмотрим, какую пользу такой тип организации общественного объединения может нам принести, сколько времени и ресурсов это может сохранить. Только одна аренда зданий в разных городах одной страны или в столицах стран, где находятся или проживают теософы, думающие и говорящие на Русском языке, - это просто громадные и не совсем разумные траты. С другой стороны, посещения отделений общества требует не только времени на поездку туда и обратно, но и финансовых расходов (билеты на проезд, бензин, для иногородних питание и проживание).
24. Жить в XXI веке и не пользоваться его достижениями — это, мягко говоря, глупо и неразумно. Благодаря Интернету люди в разных странах мира могут встречаться и общаться друг с другом мгновенно и почти бесплатно. Они могут мгновенно пересылать документы, аудио и видео на тысячи километров, а не идти в почтовую службу, платить деньги за пересылку и ждать долгое время получения отправления адресатом и возможного обратного ответа на него. Благодаря Интернету люди в разных странах могут участвовать в заседаниях и голосованиях различных организаций, опять же почти бесплатно, если сравнивать со стоимостью физической поездки. Человек может уделять обществу то время, которое раньше он бесполезно выбрасывал. Например, время длительных поездок на работу и обратно в общественном транспорте, часть обеденных перерывов, небольшие перерывы в основной работе, временный простой в работе. Благодаря Интернету он может совмещать личное время, время отдыха с деятельностью в обществе и т. д. Принимая вышеуказанные положительные стороны во внимание, с точки зрения здравого рассудка, является крайне странным тот факт, что старые теософские общества не только не перешли на такой тип взаимодействия с людьми, но даже не используют его частично.
25. Для большей наглядности приведу собственный пример исторической ошибки. С самого начала появления смартфонов я был категорическим их противником, да и в некоторой части продолжаю оставаться таковым и по сей день. Смартфон я считал неким выродком полноценного персонального компьютера или ноутбука. Он воспринимался мной не более чем игрушка. Там был калькулятор, будильник, радио, фотоаппарат, маленький фонарик и т. д. Это всё полезные вещи, но я никогда не относился к нему как к устройству для рабочих дел в интернете. Для этого у каждого человека или семьи, по моему мнению, должен был быть ноутбук или персональный компьютер. Я полагал, что смартфоны со временем сами исчезнут, как простуда или временная мода, или, в крайнем случае, будут находиться в нише игрушек.
26. Аналогичное есть и в других областях. Например, популярный телеведущий английской автомобильной передачи «Top Gear» Джереми Кларксон, по моему мнению, долгое время считал изгоем автомобильного семейства как гибридные (электро-бензиновые) так и полностью электрические автомобили. Возможно, он также полагал, что со временем мода на такие авто пройдёт сама собой.
27. История же преподнесла мне сюрприз. Смартфоны не только не исчезли, они прошли существенную модернизацию за десятилетие и кратно увеличили свои технические возможности. Сегодня подавляющее большинство всех пользователей Интернета присутствуют в нём с помощью смартфонов, а пользователи компьютеров и ноутбуков, наоборот, оказались вымирающим меньшинством. Дела ухудшаются настолько, что пользователям компьютеров, вероятнее всего, со временем придётся требовать у властей равноправия со смартфонами от производителей программ. Так как, делая программы для смартфонов, они уже не всегда делают их версии для компьютеров.
28. В похожей ситуации, по моему личному мнению, оказался вышеуказанный телеведущий Джереми Кларксон. Ведь электрические автомобили не только не исчезли, но и, как смартфоны, кратно увеличили свои характеристики. По скорости разгона они стали обгонять бензиновые автомобили. От подобного утверждения 10 лет назад автолюбители просто бы смеялись.
29. Таким образом, я совершил историческую ошибку. Можно сказать иначе: даже обделался в каком-то смысле. Я не увидел будущее, я отмахивался от него руками и ногами, противился ему и надеялся на его провал и гибель. Значит, я шёл против прогресса, и моё наказание - находиться в стадии отстающего и догоняющего в этой области. Свою историческую ошибку я, конечно же, признал, но смартфоны всё равно не полюбил. В конце 2023-го года пользователи смартфонов признаны мной равноправными. Для них уже создана электронная книга «Азбука Астрального мира», а позднее появятся остальные части Азбук. Мне потребовалось немало сил и времени, чтобы впихнуть весь функционал компьютерной электронной книги в смартфонную версию. Поверьте, это не так просто, как кажется. Могу сказать даже больше. По моему решению программное обеспечение Интернет-портала «Русскоязычная Теософия» будет полностью идентичным по возможностям для пользователей смартфонов, а не представлять из себя урезанную версию сайта для пользователей компьютеров, как это обычно бывает.
30. С точки зрения хладнокровного анализа и опыта, основанного на истории, создание интернет-организации есть шаг в будущее или, как минимум, попытка в благородном направлении. Будет ли она удачной или нет, покажет лишь время и практика. На этом мы заканчиваем первое знакомство с «Русскоязычной Теософией». Позднее мы рассмотрим сам интернет-портал. Вы узнаете, где он находится, как утроен и т. д.
Автор: руководитель «Русскоязычной Теософии»
Мельников П.Г. (RT-S1)
(Редакция от: 22.09.2024)