Данный автомобиль приехал к нам на ремонт на рекордном для двухлитрового мотора G4KD пробеге в 655 тысяч километров, обычно данные двигатели проезжают до капитального ремонта в среднем от 100 до 150 тысяч километров. Этот автомобиль эксплуатировался преимущественно на дальние расстояния по трассе, поэтому и проехал такое значительное расстояние до ремонта.
Причина обращения типична для всех моторов G4KD - это стук двигателя из-за образовавшихся в цилиндрах задиров и повышенный расход масла. Кратко разберем характер проблемы и причины ее появления. Задиры это повреждения стенок цилиндров и поршней, представляющие из себя вертикальный полосы, углубления. В результате их появления зазор между юбкой поршня и стенкой цилиндра увеличивается и и появляется тот самый характерный звук.
О причине появления задиров на двигателях G4KD много споров в интернете, информации масса, однако достоверной информации, к сожалению, не много. Единственно верная причина появления задиров на этих моторах - сухое трение поршня о стенку цилиндра в условиях холодного пуска двигателя. Стенки цилиндров смазываются масляным туманом, который образуется противовесами коленвала при вращении.
Корейские инженеры при разработке данного мотора применили немного измененный коленчатый вал от мотора с объемом 2.4 литра (G4KE), они убрали с него 4 из 8 противовесов, в результате чего количество масляного тумана, смазывающего пятно контакта поршень-цилиндр значительно уменьшилось. Этим и объясняется, почему G4KE не страдает проблемой задиров, а G4KD - страдает.
Именно поэтому никакие сторонние доработки, такие как установка масляных форсунок, сверление шатунов, увеличение зазора поршень-цилиндр не решают конструктивную проблему этих моторов. Более подробно эту тему разберем в отдельной публикации, а сейчас вернемся к процессу ремонта двигателя.
Производим демонтаж и разборку двигателя
Двигатель снят, приступаем к разборке
Снимаем клапанную крышку, поддон и переднюю крышку. Механизм ГРМ сильно изношен, натяжитель вышел практически полностью. Помимо этого на деталях присутствуют масляные отложения, можно бы было предположить, что не соблюдался интервал замены масла, однако, принимая во внимание пробег мотора, это в пределах допустимого
Масляные отложения отчетливо видны и на передней крышке ГРМ
В поддоне картера также присутствуют сгустки масла, металлических частиц не обнаружено
Снимаем распредвалы
При инструментальной дефектовке распредвалов производится замер кулачков распредвалов и оси вала, по результатам этих замеров принимается решение о необходимости их замены
Проверяем состояние постелей распредвалов
Постель распредвалов не имеет выработки
Далее разбираем шорт-блок: снимаем полуподдон, коленвал и шатуны с поршнями
На поршнях присутствует нагар, что говорит о повышенном расходе масла
Шатунные вкладыши имеют значительный износ, еще немного - и ремонт объем ремонта двигателя бы сильно увеличился
Оцениваем состояние коленвала
Присутствуют потертости на шатунных шейках, требуется дополнительная инструментальная дефектовка
На стенках цилиндров задиры. После замера блока будет выбран способ его восстановления - расточка штатных гильз или их замена (гильзовка).
Постель коленвала без замечаний
После дефектовки деталей двигателя приступаем к ремонту. Начнем с головки блока цилиндров
ГБЦ прошла техническую мойку и готова к ремонту
Мастер по ремонту ГБЦ разбирает головку, производится чистка клапанов, обработка фаски клапана, проверка и регулировка тепловых зазоров, притирка клапанов, замена маслосъемных колпачков, фрезеровка плоскости
Работы по ГБЦ завершены, она готова к сборке мотора
Переходим к блоку цилиндров
Блок цилиндров после технологической мойки установлен на вертикально-расточной станок, производится расточка цилиндров в ремонтный размер
После расточки цилиндров блок устанавливается на хонинговальный станок, производится финишная размерная обработка цилиндров - хонингование
Затем блок цилиндров устанавливается на станок для шлифовки плоскости и производится обработка (фрезеровка) плоскости блока цилиндров. Мы используем итальянский высокоточный станок Comec RP1000, который дает превосходное качество обработки
Обязательная процедура при ремонте двигателя, которой почему-то многие пренебрегают - промывка масляной системы. Для этого из блока цилиндров удаляются резьбовые заглушки и производится промывка
Теперь необходимо перепрессовать новые поршни на шатуны. Для начала нужно снять старые поршни с шатунов. Для этого поршень устанавливается на специальную оправку и прессом выдавливается поршневой палец
На юбке поршня отчетливо видны задиры
После выпрессовки поршней производится чистка шатунов для дальнейшей установки новых поршней
Для установки новых поршней необходимо нагреть шатуны, чтобы расширить отверстие в верхней головке шатуна
Поршневые пальцы при этом охлаждаются в жидком азоте
После нагрева шатунов и охлаждения поршневых пальцев производится установка поршневого пальца в шатун, тем самым поршни фиксируются на шатуне
После установки поршней посадочное место пальца смазывается
Поршнекомплект готов к установке.
Переходим к коленчатому валу. По результатам его проверки вал имеет небольшие потертости на шатунных шейках, необходима полировка шеек. При более серьезных повреждениях уже необходима шлифовка коленвала в ремонтный размер. Вал фиксируется на станке и производится полировка, которая убирает все небольшие потертости.
Работы по восстановлению деталей двигателя завершены, приступаем к сборке двигателя
Укладываем коленвал, затягиваем крышки постели коленвала динамометрическим ключом
Далее устанавливаем полуподдон
Затем устанавливаем масляный насос. Данный узел на G4KD очень надежен, но с учетом большого пробега принято решение его заменить
Устанавливаем шатунно-поршневую группу. Блок расточен в ремонтный размер, поршневая группа имеет размер +0.50, о чем свидетельствуют надписи на поршнях
Устанавливается новая прокладка ГБЦ, перед установкой она обрабатывается специальным спреем для прокладок ГБЦ
Головка блока цилиндров установлена, производим протяжку болтов ГБЦ динамометрическим ключем и затем доворот на 90 градусов, далее на 45 градусов
Далее устанавливаем ГРМ. Новая цепь и натяжитель цепи
Завешаем сборку мотора - производим установку передней крышки ГРМ, клапанной крышки, поддона, роликов приводного ремня, помпы и других деталей
Двигатель установлен в автомобиль, технические жидкости залиты, приводной ремень поменян. Производится запуск и проверка всех параметров работы двигателя. Двигатель работает плавно, почти бесшумно!
Обращайтесь в техцентр «Лаборатория Двигателей», мы знаем все о двигателях Hyundai и Kia и решим проблему любой сложности с Вашим двигателем!
Записывайтесь на бесплатную диагностику двигателя по телефону:
Наш адрес: г. Москва, ул. Садовники 11А