Найти в Дзене
История и факты рока

В свои 78 лет Дэвид Гилмор наконец-то подтвердил, почему Роджер Уотерс уничтожил Pink Floyd

Как-то вечером, перебирая свою коллекцию винила, я наткнулся на потрёпанную пластинку The Wall. Сколько воспоминаний нахлынуло! Ну что ж, налейте себе что-нибудь по вкусу, устраивайтесь поудобнее. Сейчас я вам расскажу, как один из столпов рок-музыки разваливался прямо у нас на глазах, и почему виной всему оказался Роджер Уотерс. Поехали! Конец 70-х. В это время внутри группы назревали серьёзные проблемы. Роджер Уотерс, этот басист — интеллектуал с вечно недовольным видом, постепенно прибирал к рукам контроль над группой. Началось всё с The Dark Side of the Moon — альбома, который мы крутили без остановки. Помню, как спорили до хрипоты, пытаясь понять все его символы и отсылки. К выходу Animals в 77-м стало ясно как день: Pink Floyd превратился в детище Уотерса. Уотерс всех под себя подмял. Уотерс был одержим идеей концептуальных альбомов. Ему нужна была не просто музыка, а целая философия, выраженная в звуке. Так родились The Wall и The Final Cut. Премьера The Wall в Лос-Анджелесе ст
Оглавление

Как-то вечером, перебирая свою коллекцию винила, я наткнулся на потрёпанную пластинку The Wall. Сколько воспоминаний нахлынуло!

Ну что ж, налейте себе что-нибудь по вкусу, устраивайтесь поудобнее. Сейчас я вам расскажу, как один из столпов рок-музыки разваливался прямо у нас на глазах, и почему виной всему оказался Роджер Уотерс. Поехали!

Начало конца. Как всё закрутилось

Конец 70-х. В это время внутри группы назревали серьёзные проблемы.

Роджер Уотерс, этот басист — интеллектуал с вечно недовольным видом, постепенно прибирал к рукам контроль над группой. Началось всё с The Dark Side of the Moon — альбома, который мы крутили без остановки. Помню, как спорили до хрипоты, пытаясь понять все его символы и отсылки.

К выходу Animals в 77-м стало ясно как день: Pink Floyd превратился в детище Уотерса. Уотерс всех под себя подмял.

Уотерс был одержим идеей концептуальных альбомов. Ему нужна была не просто музыка, а целая философия, выраженная в звуке. Так родились The Wall и The Final Cut.

-2

Премьера The Wall в Лос-Анджелесе стала грандиозным шоу. По рассказам очевидцев, за кулисами царило напряжение. Гилмор выглядел недовольным, Ник Мейсон нервничал, а Уотерс буквально светился от гордости.

Но чем больше власти забирал себе Роджер, тем сильнее это било по остальным. Во время записи The Wall Уотерс выкинул неожиданный трюк — уволил Ричарда Райта, клавишника. Многие тогда подумали: "Всё, это конец". Но нет, группа ещё держалась.

Точка кипения

The Final Cut в 83-м стал последней каплей. По сути, это был сольник Уотерса под вывеской Pink Floyd. Я помню, как слушал его в первый раз и думал: "Где же здесь Floyd? Где эти космические гитарные соло Гилмора?"

-3

И вот в 85-м произошло неизбежное — Уотерс ушёл из группы. Думал, наверное, что без него Pink Floyd не справится. Не тут-то было! Гилмор и Ник Мейсон решили продолжать.

Начались суды, разногласия, делёжка имени группы. Я тогда думал: "Неужели так печально закончится история великой группы?"

А что дальше

После ухода Уотерса группа выпустила A Momentary Lapse of Reason. Альбом разошёлся на ура, но критики, морщили нос — уж больно он напоминал сольник Гилмора. А последний альбом классического состава, The Division Bell, вышел в 94-м.

-4

Знаете, в нём было что-то символичное — песни об общении и примирении. Как будто ребята через музыку пытались сказать то, что не могли сказать друг другу лично.

Годы идут, а страсти не утихают. Уотерс и Гилмор продолжают спорить из-за всякой ерунды — то из-за переизданий альбомов, то из-за сайта группы.

А в прошлом году жена Гилмора вообще разразилась гневной тирадой в адрес Уотерса в соцсетях. И знаете, что сделал Гилмор? Просто написал: "Каждое слово — чистая правда". Ух, я когда это прочитал, чуть не поперхнулся!

Что осталось от группы

При всех этих разногласиях нельзя забывать главного — музыки Pink Floyd. Она пережила все ссоры и споры. Гилмор, кстати, в Зале славы рок-н-ролла с 96-го. Его считают одним из величайших гитаристов всех времён.

-5

Так кто же виноват

Знаете, друзья, в этой истории нет правых и виноватых. Да, Уотерс своими амбициями развалил группу. Но без его идей не было бы тех великих альбомов, которые мы все так любим.

Pink Floyd — это история о том, как сложно уживаться талантам. Как трудно найти баланс между личным творчеством и работой в команде.

А вы что думаете, дорогие читатели? Какой период Pink Floyd вам ближе — с Уотерсом или после его ухода? Делитесь в комментариях, обсудим! А я пойду, пожалуй, поставлю ещё разок The Dark Side of the Moon.

Загляните в телеграм на огонёк — там мы слушаем хорошую музыку товарищи!