Начало истории здесь:
...Николай Иванович взял под опеку их семью, решив, что не оставит в беде людей, переживших такие испытания. После того как Лёня окончательно пришел в себя, он устроил его к себе экспедитором. Мужу Ирины предстояло заниматься снабжением магазинов товарами. Леониду нравилась его работа, потому что он наконец-то вернулся в нормальное общество.
В то же время, Николай Иванович, незаметно для себя, стал чуть ли не лучшим дедушкой для детей Ирины. Он так часто приезжал к ним в гости, что его уже считали родным, особенно младшая дочь Ирины и Леонида. Верочка буквально светилась, когда в их доме появлялся Николай Иванович.
Но однажды он заболел, и его срочно положили в клинику. Он до последнего отказывался, однако врачи настояли, напомнив ему об опухоли, которая якобы обнаружилась при обследовании. Делать было нечего, и Николай Иванович согласился. Тем более, что он действительно в последнее время стал себя хуже чувствовать. Ирина не на шутку встревожилась и почти каждый день к нему приезжала.
Леонид тоже навещал дедушку и заверял его, что все будет нормально. По крайней мере, в это хотелось верить, и Николай Иванович не отчаивался. Тем более, что рядом находились люди, которые искренне его полюбили. Но уже через несколько дней ему стало еще хуже, и врачи, после длительных манипуляций, приняли решение о переливании крови.
Правда, у Николая Ивановича оказалась редкая группа. Ни у кого из его родных такой крови не нашлось. Встал вопрос, что делать, ведь счет шел на часы, если не на минуты. И тогда совершенно неожиданно появилась информация, что есть один донор. Об этом сообщили из клиники, где проходил восстановительную терапию Леонид. Как ни странно, но именно его кровь оказалась подходящей!
Леонид, конечно, дал добро на проведение процедуры. Врач сообщил Николаю Ивановичу, что их кровь похожа по генотипу. Мужчина не верил, что такое вообще могло быть. Именно поэтому после переливания он настоял на том, чтобы врачи провели экспертизу ДНК.
Все образцы были отправлены на анализ в лабораторию, и стали ждать результатов. А в это время Николай Иванович пошел на поправку и поспешил сообщить об этом Ирине и Леониду. Те в тот же день примчались в клинику, чтобы лично убедиться и поздравить его.
– Как видите, медицина действительно творит чудеса, – похвалил Николай Иванович местных врачей.
– Я же говорила, что вам помогут, – радостно закивала Ирина.
– А самое главное – большое спасибо Леониду. Если бы не он, я сейчас бы с вами не разговаривал, – продолжил Николай Иванович.
– Да что, я же просто дал вам свою кровь для переливания, – отмахнулся тот.
– Вот она-то и помогла, – подняв указательный палец вверх, ответил Николай Иванович.
В то же время, он пока не поставил его в известность, что заказал экспертизу ДНК. Не мог он раньше времени оглашать такую информацию, не убедившись в ее правдивости, поэтому и сохранял спокойствие.
Благодаря усилиям врачей, Николай Ивановичу с каждым днем становилось все лучше. Он больше не чувствовал усталости, и его не беспокоили боли в голове, а ведь до недавнего времени мигрень прямо одолевала.
Наконец, пришли результаты, и Николай Иванович был сильно удивлен, когда узнал, что Леонид — его сын. Но ведь этого в принципе не могло быть. Для него Дмитрий был единственным кровиночкой, и он всю душу в него вложил.
Чтобы развеять сомнения, Николай Иванович вновь обратился к Григорию Петровичу, и тот провел новое расследование. Факты, что ему удалось раскопать, просто шокировали.
Николай Иванович как раз выписался из больницы и приехал домой к Ирине и Леониду. А те его уже ждали, накрыли стол от души и позвали детей.
Окинув их взглядом, Николай Иванович попросил всех пройти в зал.
– У меня к вам есть очень серьезный разговор, – сказал он.
– Что, они вас не долечили? – взволнованно спросила Ирина.
– Нет, с этим все в порядке, – покачав головой, ответил Николай Иванович. – Они молодцы, сотворили чудо и поставили меня на ноги, сделали даже лучше, чем был. Теперь хоть в бой. Но я пришел другую информацию сообщить.
– Мы вас внимательно слушаем, – произнес Леонид.
– Как бы это правильно сказать... – замялся Николай Иванович. – Ну похоже, ты мой сын, Лёня.
Леонид чуть со стула не упал, когда это услышал. У него тут же пошел пот со лба, а лицо покраснело. И у Ирины, потому что она никак не ожидала подобного.
– Не могу поверить. Но как такое вообще возможно? – удивленно спросил Леонид.
– Видите ли, сам я сначала не поверил, а потом снова все перечитал и убедился, что это правда, – ответил Николай Иванович и передал Леониду документ с результатами экспертизы.
Тот внимательно все прочитал и провел рукой по волосам.
– Да уж, вот это действительно шокирующая новость, – произнес он после секундного замешательства.
– Извини, но мне пришлось сделать экспертизу ДНК, – продолжил Николай Иванович. – Дело в том, что после того, как был найден донор в твоем лице, мне сообщили, что кровь у нас похожая. Я не поверил, и тогда врачи предъявили доказательства. Дождавшись окончания процедуры, я обратился в лабораторию.
– Простите, но я все равно не понимаю, как такое могло произойти, – вмешалась Ирина.
– А это мы скоро узнаем, – ответил Николай Иванович. – Я попросил нашего детектива собрать всю информацию касаемо рождения моего сына.
Через пару часов в дверь снова позвонили. Это был Григорий Петрович.
– Добрый день, – бодро поздоровавшись со всеми присутствующими, он начал рассказывать им увлекательную историю их прошлого.
Оказалось, что в роддоме, где лежала жена Николая Ивановича, произошел пожар. Сам он об этом узнал, когда вернулся из командировки. Его заверили, что супруга не пострадала и с ней все в порядке, и обрадовали рождением сына. Все бы ничего, и можно было считать инцидент исчерпанным. Однако никто тогда и предположить не мог, что детей перепутали. И произошло это по халатности медперсонала. В суматохе, когда возник пожар, они всех детей перевезли в одну комнату, и надо же было такому случиться, что бирки от сына Николая Ивановича и другого мальчика потерялись.
В итоге, когда пожар потушили, всех вернули на место. Правда, с ошибками. Детей перепутали, и жене бизнесмена вручили чужого ребенка.
Григорий Петрович закончил свой рассказ и посмотрел на своих благодарных зрителей. Первые две минуты они никак не реагировали. А в особенности Николай Иванович. Но потом его будто прорвало.
– То есть я, получается, всю жизнь воспитывал чужого ребенка? – изумленно спросил он.
– Выходит, что так, – с грустью в голосе ответил Григорий Петрович. – Но я не вижу в этом ничего плохого. Главное ведь то, что ты считал его родным сыном.
– В этом ты прав, – согласился Николай Иванович. – Но мне все равно дико это осознавать.
– Зато вы всю душу в него вложили, – поддержала Ирина. – И он вам за это был благодарен.
– Получается, что Леонид – мой единственный сын, – констатировал Николай Иванович. – А я ничего о нем не знал.
– Коль, в этом нет твоей вины, – успокоил его детектив. – Лучше подумай о том, сколько счастья ты приобрел. Я бы до потолка прыгал, если бы мне сказали, что нашелся мой настоящий сын.
– Я действительно рад, – произнес Николай Иванович. – Просто пока нахожусь в легком замешательстве.
– Ничего, все нормально. Главное – принять этот факт, – подытожил Григорий Петрович. – Похоже, на этом моя миссия закончилась. Я вынужден вас покинуть.
– Большое вам спасибо! – поблагодарила его Ирина. – Вы так много сделали для нашей семьи. Я всю жизнь буду за вас молиться. Здоровья вам и удачи!
– Честно признаться, не ожидал, – смутился Григорий Петрович. – Но тоже спасибо, Коля. Если что, я на связи. Звони в любое время.
Николай Петрович в ответ кивнул, а затем, когда Ирина проводила гостя, наконец, пришел в себя и по-отечески обнял Леонида. Вот теперь он осознал, что перед ним родной сын.
Слезы из глаз пожилого мужчины хлынули ручьем, и он даже не пытался этого скрывать. Вместе с ним растрогался и Леонид, потому что уже во второй раз в последнее время стал свидетелем ярких событий в своей жизни.
Ирина пригласила всех отметить это знаменательное событие. Воссоединение отца и сына нельзя было оставить без внимания. Николай Иванович остался у них с ночевкой и лег спать в детской комнате, но перед этим целый час рассказывал внукам сказки, ведь теперь он был для них родным дедушкой, а не гостевым, и мог подарить им всю свою любовь.
Что он и сделал, когда на следующий день позвал всех за город. Там у него был большой дом, в котором он отдыхал от городского шума. Ирина обнаружила небольшое сооружение в виде часовни и осторожно у него спросила:
– Это в честь жены и сына?
– Да, верно, – кивнул Николай Иванович. – Я поставил ее сразу после гибели Димы, а потом добавил туда инициалы жены. На кладбище они похоронены в одном месте. А это – семейная часовня. Здесь я всегда отвожу душу и разговариваю с ними.
– Я поняла вас. Не буду мешать, – Ирина оставила его одного и попросила детей, чтобы дедушке пока не досаждали.
Вместе с тем, посмотрев на отца, который стоял у часовни, Леонид тоже подошел, снял головной убор и перекрестился. Несколько минут они стояли молча, каждый думая о своем.
Вытерев лицо и повернувшись к сыну, Николай Иванович произнес:
– Надеюсь, что тебя я больше не потеряю. Этого больше не случится.
– Папа, – ответил Леонид и крепко обнял своего отца.
Ирина со стороны наблюдала за этой картиной и внутренне радовалась, ведь судьба вернула ей живого мужа, а еще и подарила свекра. Казалось бы, что такие события вообще не должны были произойти в ее жизни.
За городом они провели несколько дней. Отдыхали, общались и веселились. Вместе с тем Николай Иванович решил сделать Леонида своим партнером по бизнесу и, чтобы не терять время, пока еще живой, отправил его на ускоренные курсы по управлению.
Сын сначала не хотел, но потом, под нажимом жены, согласился. Тем более, что это сулило хорошие перспективы.
Николай Иванович как-то сам признался:
– Я ведь не вечный, и мне нужна замена. Больше передавать бизнес некому. Я вообще думал, что все пропадет после моей смерти.
– Зачем ты об этом думаешь? Ведь все же хорошо, – произнес Леонид.
– Это только так кажется, – махнул рукой Николай Иванович. – На самом деле, я уже давно одной ногой на том свете. Оля и Дима меня заждались, и я каждую ночь вижу их во сне.
– Хорошо, папа, договорились. Я попробую вникнуть в тонкости бизнеса. А ты пообещай мне, что оставишь эти мысли, – сказал Леонид.
На курсах он впитывал всю информацию, которую рассказывали преподаватели, тщательно конспектировал и тренировал навыки, понимая, что в дальнейшем ему некому будет что-либо подсказывать. Леонид готовил себя к любым трудностям.
Николай Иванович не обошел стороной и внуков. Для них он создал самые благоприятные, комфортные условия, ведь не зря же он признался тогда Ире, что хотел внуков. Дмитрий не успел подарить их, так хоть Леня порадовал. И не одним, а сразу четырьмя.
Николай Иванович практически каждый день с ними виделся и отдавал всю свою заботу, а потом решил, что свежий воздух намного полезнее, и перевез семью в тот самый загородный дом. Фактически он теперь стал их собственностью, потому что Николай Иванович дал понять, что все его имущество достанется им.
Он дождался, пока сын полностью вольется в дела бизнеса, и отдал ему управление. Все эти годы он и так крутился, как белка в колесе. Пришла пора дать молодым дорогу, чтобы они показали, на что способны.
Леонид с гордостью принял этот подарок и пообещал, что при нем магазины будут расцветать. Первые шаги он уже сделал, однако, впереди было еще немало задач. Со временем сеть супермаркетов Николая Ивановича заняла лидирующие позиции в городе. О нем стали говорить в области и даже на федеральном уровне. Естественно, это повлекло за собой приток инвестиций, и вся семья оказалась в центре внимания.
Прошло еще какое-то время, и, когда страсти улеглись, Леонид искренне признался жене:
– Не думал, что восстановление памяти приведет меня к таким последствиям.
– Я тоже не ожидала, что наша жизнь так резко изменится, – ответила Ирина.
Оставив бизнес-дела, Николай Иванович полностью переключился на внуков. Он поселился в загородном доме и все свободное время проводил с ними. Они были рады обществу дедушки, потому что он любил рассказывать интересные жизненные истории.
Конец.
👍Ставьте лайк и подписывайтесь ✅ на канал с увлекательными историями.