- Высота не смутит, - ответила, улыбнувшись, поднялась с кресла, взяла со стола телефон, - беспокоюсь немного, Андрей юрист до сих пор не позвонил. Даже не знаю, отвез он заявление в ЗАГС или нет еще, и самой ему позвонить, узнать не совсем удобно: вдруг человек на слушанье или занят с клиентом.
- Не беспокойся, Андрей надежен как швейцарские часы, и если бы что-то пошло не так, он бы уж точно сообщил, - говорю уверенно, я действительно так считаю, репутация у Андрея Коромыслова безупречная, ни разу не слышал, чтобы он кого-то подвел.
Аня кивает:
- Ну, значит, буду дальше ждать хороших новостей.
Мы выходим из оборудованной под кабинет малой переговорной, идем в направлении лифтов.
Чувствую ненавязчивый, едва ощутимый запах ее духов. А еще чувствую, что она продолжает беспокоиться, хоть и старается вида не подавать.
- Ань, ты не будешь против, если я сам дерну Андрея? На правах, так сказать, старого знакомого?
- Было бы неплохо, но...
- Мне удобно, я наглый и не хочу, чтобы ты беспокоилась, - достаю из кармана айфон, пролистываю журнал, нахожу нужный контакт, нажимаю на вызов.
- Слушаю, Антон, - десять секунд спустя слышу из недр трубки как всегда невозмутимый голос Коромыслова.
- Приветствую, Андрей, рядом со мной Аня Коротова, она ждет от тебя обратной связи.
- Передай ей, пожалуйста, трубку.
- Не вопрос.
- Анют, Андрей просит тебя к аппарату, - шучу, протягивая айфон.
Она берет, вздыхает коротко, подносит гаджет к уху:
- Добрый день, простите за беспокойство... Да, поняла...Я оставляла вам его номер, вы с ним уже говорили?.. В девятнадцать пятнадцать встречаетесь... Ой, спасибо вам за хорошие новости... Да -да, конечно, в любое время звоните, еще раз спасибо, Андрей.
Аня возвращает мне айфон и снова вздыхает, на этот раз облегченно.
- Андрей собирался мне позвонить уже после встречи с Вадимом. В ЗАГС заявление от моего имени отвез, взял уведомление для бывшего и бумаги, какие тот должен подписать. Связался с ним, с бывшим в смысле, тот сказал, что не имеет возражений против расторжения брака, и даже напротив, он в этом как никто заинтересован. Договорились встретиться в девятнадцать пятнадцать на Кузнецком мосту. Антон, как только Андрей подтвердит, что бывший все подписал, я станцую Кан-Кан.
- С удовольствием присоединюсь, парный танец исполним! - радостно откликаюсь, убирая гаджет в карман.
- Это будет эпичное зрелище! - отзывается Аня мне в тон.
Нам везет, подходим к лифтам и обнаруживаем, что один из них свободен. Заскакиваем в кабину, пока из-под носа не увели.
Лифт бесшумно и стремительно взмывает вверх, и вот мы уже под облаками, перед глазами предстает шумное пространство смотровой площадки с ее турникетами, огромными окнами, видами на город. Там же находится и ресторан. Правда, назвать его рестораном в классическом смысле слова, наверное, сложно. Просто в какой-то момент блуждания по площадке появляется уголок-закуток с баром и шторами.
За шторами полукруглая черная барная стойка с голубой подсветкой, обеденный зал на несколько столов. Внешняя зона у окон – одиночный ряд столиков на две персоны с мелкими подсвечниками на столешнице и фортепьяно в углу.
В обеденном зале все столы, разумеется, заняты. За самым большим разместились наши программисты во главе с Федей Розановым, спорят о чем-то, пиццу едят. Во внешней зоне, к счастью, свободный столик для нас с Аней нашелся.
Официант не заставил долго себя ждать, подошел к столику, едва опустились в ярко-синие кресла. Ну и мы, в свою очередь, долго задерживать парня не стали, быстро определись с заказом: Аня выбрала классический "Салат Цезарь с курицей", от горячего и десерта отказалась, я заказал "Салат из свеклы конфи с ростбифом", "Спагетти карбонара" и кувшин самодельного лимонада на нас двоих.
С минуту Аня с интересом смотрела сквозь стеклянную стену на панораму залитого солнцем города. Вид открывался реально потрясающий, как на ладони: изгиб Москвы-реки, сталинские высотки, золотые купола храмов.
Но я любовался не видом, я любовался сидящей передо мной девушкой. Ее точеным профилем. Изящным изгибом шеи.
- Как думаешь, Антон, у меня будут еще тестовые задания, помимо этих двух? - прервала молчание, повернувшись ко мне.
- Думаю, Ань, этих двух заданий достаточно. Начнешь потихоньку стратегию для свежеприобретенной компании разрабатывать, мне кажется, тебе это будет интересней. Доступ к исходным данным я предоставлю.
- Ну да, безусловно интересней. Знаешь, Антон, бизнес стабилен, когда он зарабатывает достаточно для покрытия рисков и развития. Для подстраховки нужно разработать систему фондов, в которых хранятся деньги на определённые цели. Например, резервный фонд — это подушка безопасности на тот случай, если в один из месяцев значительно снизятся поступления. Тогда все постоянные платежи, такие как аренда, зарплата персонала и тому подобное, можно будет выплатить из него. Ещё, мне кажется, необходим фонд дивидендов, а также фонд на развитие команды, то есть средства на обучение и курсы для сотрудников.
- Слушай, Ань, это просто замечательная идея - разделение фондов на целевые. Какая же ты молодец! - искренне восхищаюсь моей умницей и красавицей.
- Ну, собственно, это не первоочередная задача, Антон, нужно будет выстроить архитектуру управленческого учёта. Для этого необходим доступ ко всем финансовым показателям организации, финансовым данным каждого из подразделений. Для быстрого сбора этой информации нужна отлаженная система; построить её — одна из первостепенных моих задач...
На протяжении всего ланча мы говорили исключительно о делах. Единственный раз отвлеклись от темы, когда Анин телефон пискнул, оповещая о доставленном сообщении. Она с опаской взглянула на экран, но тут же расслабилась:
- Дядя Саша.
Пробежала глазами текст послания, что-то быстро набила в ответ.
- Дядя спрашивает, как дела, и предупреждает, что сегодня в офисе он появиться не сможет. Занят решением вопроса Светланы, плотно, - пояснила, вернув трубку на стол.
- Ничего себе, не припомню случая, чтобы для Александра решение чьих-то личных вопросов оказалось важнее работы, - удивился, но нет, не осудил. Видимо, чем-то его зацепила эта Светлана, и это здорово. А вопрос ее он, без сомнения, решит, Александр не оставляет вопросы нерешенными.
Ну и дальше мы снова вернулись к обсуждению дел, салатам и Карбонаре. Душевно прошел ланч, и снующие по залу группы туристов не помешали.
Уже на выходе из заведения Аня спросила вдруг:
- Антон, я же не похожа на амебу?
- Ань, я не просто спущу его с лестницы, я ему морду начищу. Тому, кто посмел тебя так назвать...
Возвращаюсь к себе в кабинет в приподнятом настроении. Спасибо Антону. За приятный обед на высоте птичьего полета, за внимание и поддержку, за умение внушить оптимизм и уверенность. За своевременный звонок юристу, за обещание начистить морду бывшему. Можно еще долго перечислять, за что спасибо харизматичному Антону Свиридову. Почему же мне всегда импонировали синеглазые парни, вот у Антона глаза серые, но это его не портит нисколько... Нет, не туда ускакала мысль. Нужно на чем-то другом сосредоточиться, к примеру... дядя Саша молодец, вплотную занялся вопросом Светланы, и что-то мне подсказывает, что Света уже не нуждается в заказах для ее клининга, ну да ладно, обойдусь своими силами... Снова не то, не на этом следует сосредотачиваться, ну, по крайней мере, пока нахожусь на рабочем месте.
Усаживаюсь в удобное рабочее кресло, включаю компьютер. Еще разок пробегаюсь по первому тесту. Теперь уже со спокойной душой, не поглядывая то и дело в угол экрана, проверяя, который час, и не мучаясь вопросом, почему же Андрей до сих пор не выходит на связь, отвез или нет он заявление в ЗАГС.
Прояснилась ситуация, еще раз спасибо Антону.
Открываю файл с тестом... Закрываю файл. Набросаю-ка лучше план построения архитектуры управленческого учета. Покажу Антону, пусть он решит, согласен с моим видением или нет. Итак:
Необходимо внедрить сквозную аналитику, чтобы упростить составление бумаг для отдела маркетинга, или подключать специализированное ПО.
Подготовить шаблоны отчетов для каждого отдела.
Сделать регламенты для руководителей отделов: какие цифры они должны указывать, где их брать, кто ответственный за составление отчетов.
Поставить сроки получения отчетности — до условного первого числа каждого месяца за прошлый.
И так далее, и тому подобное, пункт за пунктом. Обозначив все пункты, принялась за пояснения к каждому....
От компьютера оторвалась лишь в половине шестого, довольная результатом проделанной работы.
- Я молодец, приличный объем успела выполнить, - похвалила себя и добавила неожиданно, - а еще, мне уже хочется поскорее увидеть Антона…
Он словно услышал мои слова, не прошло и пяти минут, дверь кабинета открылась, вошел Антон.
- Ань, зацени мою силу воли, много раз порывался заглянуть к тебе, узнать, как дела, а потом ловил себя на ходу и возвращался к своим делам, не отвлекая, как обещал, - весело проговорил, оглядел помещение, будто что-то глазами искал, и вдруг резко посерьезнел, - Анют. Я лошара. Распорядился, чтобы тебя напитками обеспечили, и, похоже, срок исполнения завтрашним числом указал. Тебе же даже попить было нечего.
- Антон, я запомнила, где находится кулер, если бы захотела пить, то сходила бы за водой, не беспокойся, - поспешила его успокоить.
Антон, качает головой:
- Анют, я реально лошара, сам не знаю, как вышло, черт, может быть, сок свежевыжатый пусть приготовят?
- У тебя в бардачке машины, насколько я помню, напитки есть. Вот и попью по дороге.
Мне приятна его забота, не стану лукавить. Она не напускная, она настоящая... Это немыслимо, но.... Похоже, я начинаю испытывать к Антону Свиридову нечто большее, чем дружеское отношение. Он... мне нравится. Как мужчина нравится. Нет, только не это, нельзя соскочить с одних граблей и тут же прыгнуть на новые грабли. Нет, этого нельзя допустить, зарекалась же....
Вид у меня диковатым и испуганным видимо сделался, Антон, глядя на меня, обеспокоенно произнес:
- Ань, ты из-за встречи Андрея с этим ушлепком переживать начинаешь? Не переживай, моя хорошая, никуда он не денется, все подпишет.
- Очень на это надеюсь, - пробормотала в ответ.
Наверное, после такого открытия все же следовало найти предлог и поехать в квартиру одной, да и вообще начинать соблюдать дистанцию хотя бы в нерабочее время. Смалодушничала. Решила начать с завтрашнего дня. Дистанцироваться. Спустилась вместе с Антоном на паркинг, уселась на переднее сиденье его БМВ.
- Анют, продиктуй адрес, вобью в навигатор, - попросил Антон, прежде чем запустить двигатель и тронуться с места.
Мозги набекрень у меня сдвинулись. Переспросила, чей адрес продиктовать. К счастью тут же опомнилась и продиктовала. Сначала зачем-то адрес родителей, а потом уже собственный. Смех и грех...
***
- Ань, я тебе не рассказывал, как Димка с Полиной родителей ошеломляли? Сейчас, расскажу, - Антон включил сигнал поворота перед выездом на Пресненскую набережную.
- Что-нибудь оригинальное выдали, наверняка, - предполагаю, натянуто улыбнувшись.
Я по-прежнему пребываю в легком шоке. Как меня угораздило? Главное, чтобы Антон ни о чем не догадался. Он.... не идет ни в какое сравнение с бывшим, рядом с ним ощущение надежности и тепла, я теперь знаю, как сильное плечо выглядит, но... я не должна, не могу, мне нельзя. Нужно как-то с собою справиться...
- Оригинальнее не придумать, - смеется Антон, - вывезли маму с папой, ну и меня заодно, в живописное место - деревеньку Большие лопушки. Там прекрасный домик, огородик небольшой, яблони одичавшие, но очень плодоносящие. Болото неподалеку, на болоте клюква и еще какая-то ягода. Потрясающие пейзажи и пять домов с глухими старушками. Красиво до слез. Ехать недолго, всего - то шесть часов поездом. От станции правда далековато. Семь километров пешком. По первозданной природе. Пешком нам, правда, идти не пришлось, да и на поезде мы не прокатились тогда, доехали до живописной глуши на автомобилях. Цель поездки была следующая - четыре сотки картофеля выкопать. Но нет, сбором урожая корнеплодов, как и прочими прелестями живописной глуши, родители не ошеломились, их ошеломил яблочный пирог, собственноручно Димоном испеченный. Хотя, у меня есть подозрение, что на самом деле Полина пирог тот пекла, а Димка нахально всех обманул. Поездка была прикольной, мне раньше не доводилось бывать в таких местах... Ань. Я уже говорил и еще повторюсь: я с тобой, ничего не бойся.
Как не бояться, Антон? Если уже боюсь. Боюсь влюбиться, панически боюсь влюбиться....
- Ань, а давай я тебя уговорю навестить Авдотия? Дождемся курьера, отдадим ему чашки, и съездим к моим?
- Извини, Антон, не получится, обещала маме... куда-то вместе сходить, - вру и не краснею. И навестить родителей Антона, и питомцев их я хочу, но только этого лучше не делать. Будет сложней дистанцироватся завтра, если сегодня допоздна пробуду рядом с Антоном.
БМВ въезжает во двор, я показываю Антону закрепленное за мной парковочное место. Странно так. Будто здесь никогда и не парковался темно-синий Киа - Спортейдж. А если и парковался, то так давно, что уже и не помню. Только бы этот придурок не передумал дать согласие на развод. В семь пятнадцать юрист с ним встречается, уже скоро....
- Антон, ты поднимешься, или...
- Ань, я не просто поднимусь, я на чай напрошусь. Кстати, мы с тобой даже не вспомнили про напитки в багажнике.
- Ну, ничего, пригодятся.
- Безусловно пригодятся, Ань.
Удивительно, но войдя в квартиру с Антоном, я снова почувствовала, что это мой дом. Моя крепость. И не нужен мне клининг, я действительно без него обойдусь. Очень хорошо, что свекровь бывшая пожелала забрать свой фарфор, мне без надобности в доме чужие вещи.
От постельного белья избавлюсь еще. Выброшу все, кроме новых, не использованных комплектов. И кровать тоже нужно выбросить. Все равно не смогу на ней спать. Противно.
- Уютно у тебя, Ань, - сказал Антон, проходя следом за мной на кухню.
- Спасибо, Антон. К чаю могу предложить яблочную пастилу, больше вроде бы ничего из сладкого не осталось. Антон, как ты думаешь, мы с тобой вдвоем смогли бы оттащить двухспальную кровать к мусорным контейнерам? Вместе с матрасом? Я одна ее точно не дотащу, даже с места не сдвину, тяжелая зараза.
- Ань! Я не позволю тебе двигать и таскать всякие кровати! С матрасами! Сам один отволоку, если это необходимо сделать вот прямо сейчас, а если время чуть терпит, специально обученных людей вызову, и они профессионально и красиво вынесут указанную мебель. Еще не хватало, чтобы моя девушка надрывалась от тяжести!
Я смотрю на переполошившегося Антона, и чувствую, как теплая волна растекается внутри грудной клетки. Господи, какой же он... родной. Я так даже о бывшем никогда не думала...
- Чай зеленый заварить или черный? Лимон порезать? - спохватившись, меняю тему.
- На твой вкус, Анют, покажи, где кровать, я прикину, как лучше тащить.
- Антон, я просто ляпнула глупость, забудь, пожалуйста, ладно? Кстати, кроме пастилы есть еще сливовый джем, мама готовила, прошлогодний, но вкусный, будешь?
- С удовольствием, обожаю домашние варенья.
Зачем -то вспомнила, как бывший кривился при виде маминой консервации. Его, видите ли, все эти банки с вареньями и соленьями в культурный шок приводили. Он же не какая-то там деревенщина, он лучше свежие фрукты и овощи съест. Тьфу. Черт бы с ним. Пусть капусту грызет вместе с семейством Гороховых.
Продолжение следует...