Рассвет пробивался сквозь неплотно задвинутые шторы. Но Варю это никак не волновался. Она давно перестала замечать и рассветы, и закаты. Она забывала, какой день недели, месяц. Она знала только бесконечный круговорот, который никогда не заканчивался. Варя хотела одного - спать.
Это было ее хроническое состояние - недосып. Когда тебе никто не помогает с двойней, где дети спят по очереди, - это очень тяжело. А если еще у тебя на сердце невыносимая боль, то считай, что ты выиграла в трагическую беспроигрышную лотерею.
Пять утра. Дети, наконец-то, заснули. Оба. Неслыханное счастье. Варя плотнее задвинула шторы и тихонько легла на диван. Хоть бы не разбудить малышей, не нарушить их чуткий сон!
Едва голова коснулась подушки, Варя тут же заснула. Просто провалилась в бездну без сновидений. Организм воспользовался возможностью отдыха
Проснулась Варя от крика малышей. Плакали оба.
Заплакала и Варя. Ей предстояло переодеть их, накормить, потом вытащить на улицу коляску отправиться гулять на два часа. Больше всего она не любила гулять. От усталости подкашивались ноги. Но приходилось беспрерывно ходить. Иначе один из малышей, Андрюша, постоянно просыпался, если коляска останавливалась. Даже заходя в магазин, Варя беспрестанно качала коляску.
Молодая мама действовала, как робот. Она утерла слезы, начала по очереди переодевать орущих детей. Не было в ней ни ласки, ни сожаления. Она даже с ними не разговаривала, как часто это делают другие молодые мамы. Они выдумывают всякие милые словечки, щекочут детям пятки, зацеловывают. Варе это даже в голову не приходило. Она просто механически заботилась о детях, не проявляя никакой ласки и нежности.
“Я ужасная мать, самая плохая на свете. Я ничего не понимаю, ничего не хочу. Я только знаю, что жизнь моя изменилась, пока не понятно в какую сторону. Мне никто не помогает. Но в этом тоже виновата я сама. И моя гордость, которая ни к чему не привела и никому не нужна”.
Варя уложила детей на разложенный диван, обоим дала бутылочки. Конечно, придерживала их руками. Малышам всего два месяца, они сами ничего не могли держать.
“Другие мамы наслаждаются грудным вскармливанием, книжки читают, пока дети у груди. И даже спят. А я даже этого не могу себе позволить”.
После кесарева сечения молоко появляется на третий день. А у Вари оно так и не появилось. Врачи разводили руками и сказали, что пора привыкать к смесям. “Еще счастье, что им подходят недорогие смеси. А то вообще не знаю, как бы я вытянула”, - часто думала Варя, наблюдая, как дети жадно сосут смесь.
Мальчишки оба, как на заказ, были похожи на бывшего мужа. Такие же темноволосые и темноглазые. И такие же нетерпеливые. Едва поели - давай крутиться. Нужно дальше что-то делать. Не готовы ни секунды полежать.
Варя назвала их Андрей и Сергей. А отчество дала своего отца. Чтобы дети никакого отноешния не имели к настоящему биологическомуу папе. Равно, как и он к ним.
А все гордость. Во всем виновата Варина гордость. Если бы не она, все возможно, сложилось бы по-другому. И не пришлось бы сейчас валиться от усталости и бесконечно плакать от бессилия.
У подъезда уже стояла подруга. Варя совсем забыла, что она должна была приехать. Обещала помочь с малышами, погулять с ними. А сама Варя сможет отдохнуть дома. В тишине и спокойствии. Просто поспать.
- Это хорошо, что у тебя мужа нет, - говорила Лера. - Мне еще и готовить приходилось. Сама я перебивалась чаем и случайными перекусами. А муж так питаться не будет.
- Это точно. Если бы мне еще и готовить пришлось, я не представляю, что бы со мной было. С двумя-то детьми.
Лера заглянула в коляску. Мальчишки уже сосали пустышки и почти заснули оба. Сытым всегда хорошо спится.
- И ты хочешь сказать, не понятно, на кого они похожи?
- Конечно, - заявила Варя.
- На Дениса они похожи. Оба. Вылитые. Он если тебя случайно встретит, сразу обо всем догадается.
- Не встретит. Он в другом районе живет. И тут не бывает. А там, где он со своей красавицей бывает - я не хожу.Так что риск минимален. Ладно, заболталась я тут с тобой. Пойду спать.
Потом добавила очень мягко:
- Спасибо тебе, Лерка, что бы я без тебя делала.
- Все благодаря садику! Я свободна и могу тебе помочь. Не хочешь Денису рассказать?
- Никогда он не узнает об этих детях. Никогда! - твердила Варя подруге.
Женщины разошлись.
Лера, медленно толкая перед собой коляску, размышляла. “До чего же Варя упрямая. Сказала бы все Денису, приняла бы помощь мамы. Глядишь, и все наладилось бы. Но нет. Такая гордая!”.
Она знала историю подруги с самого начала. Со знакомства с Денисом. И наблюдала конец этих отношений. Ведь все начиналось, как в сказке. Познакомились на работе. Точнее, на выезде, когда отдыхали две компании. Они были конкурирующими, но в то же время все прекрасно общались. А на выезде на природу - тем более. Денис сразу приметил Варю, много с ней разговаривал, вовлекал в игры, а вечером, у костра, уже обнимал. Варя не сопротивлялась. Ей сразу понравился молодой человек. Высокий, стройный, рельефные мышцы обтянуты футболкой. Варя видела, что многие женщины поглядывают на него с интересом. Но выбрал он ее.
Отношения закрутились быстро. И через полгода молодые люди уже стали жить вместе. А потом и поженились. Свадьбу устроили пышную. На ней гуляли обе фирмы. Была там и Лера, конечно. Радовалась за подругу. Лера была уже в положении и не сильно веселилась. Но на шикарном мероприятии в дорогом отеле побывать хотелось.
Мама Вари, которая жила далеко, на свадьбу тоже приехала. Ей очень нравился зять. Она именно о таком и мечтала. Папа Вари был невысоким худеньким мужчиной, полной противоположностью Денису. Мама всегда боялась, что дочь выберет себе такого же невзрачного, как папа, мужа. Но все обошлось.
Гости желали молодым много счастья. И, конечно, детей. Варя только отшучивалась. Никаких детей она не хотела. Впереди веселая жизнь в путешествиями. А уж потом, лет через пять…
Они продолжили жить на съемной квартире, в которой жили и до свадьбы. Денис продолжил её оплачивать. Ни о какой ипотеке пока не заговаривали, наслаждались. жизнью. Средства позволяли часто есть в ресторанах. Денис не заставлял жену готовить. Он вообще давал ей полную свободу. Но и требовал того же в ответ.
Несмотря на то, что Денис был женат, и даже носил кольцо, он вел себя, как свободный мужчина. Кокетничал с сотрудниками и клиентками. Это было частью его образа. Он носил обтягивающие рубашки, много времени проводил в тренажерном зале.
Варя, конечно, ревновала. Особенно, когда он показывал квартиры клиенткам в восемь-девять часов вечера. Что они там делают, в интимной тишине пустой квартиры?
Денис успокаивал:
- Я тебе верен. Зачем же мне тогда было на тебе жениться? Я бы и продолжил гулять. А так смотри - и кольцо ношу.
- Откуда я знаю, носишь ты его на работе или нет.
- Так переходи в нашу компанию!
- К вашим змеям? Ну уж нет! Лучше я в своей буду работать. У нас отличная атмосфера.
На этом разговоры заканчивались.
Два года подряд они съездили отдохнуть в шикарные отели. А на третий год не поехали. В середине лета Варя почувствовал себя очень плохо. И поездку решили отложить.
- Съездим в сентябре, не переживай, - успокаивал муж.
Варя пила таблетки. И даже подумать не могла, что забеременела. Она не делала тест и все ждала, когда же ей станет лучше. Думала, что ротавирус. Но тошнота не проходила. Пошла к врачу. Тот назначил анализ крови, который ничего не показал. Женщина была здорова.
Когда же в положенный срок ничего не произошло, Варя пересчитала таблетки и ужаснулась. Она забывала их пить. Пропустила около десяти. Пачка должна была закончиться, а в блистере еще находились горошинки. Женщина побежала в аптеку за тестом, который оказался положительным. Денису Варя решила пока ничего не говорить. Но по крайней мере, она знала теперь причину своего недомогания.
А через день Денис явился с работы поздно вечером и заявил:
- Прости, дорогая, но я, кажется, влюбился.
- Что?
- Ну как - что? Влюбился. В клиентку. Очень богатая женщина. В общем,я приезжаю к ней в коттедж. А ты тут живи. Я даже буду квартиру тебе оплачивать.
- Ты такой легкомысленный? Правда? А как наши планы? Как наша любовь?
- Ну прости, - развел руками Денис. - Так получилось.
- Квартира мне твоя не нужна, ничего мне не нужно. Как найду подходящий вариант - съеду.
- Как хочешь, я предлагал.
Собрал вещи и ушел.
Первым порывом Вари было обратиться в больницу и остаться без детей. А потом поплакала, подумала. Решила, что родит ребенка. Но Денис никогда об этом не узнает.
Позже, на УЗИ она узнала, что детей будет двое, и убедилась в правильности своего решения. Денис женился на богатой клиентке и перешел в ее бизнес. Так что никто не мог ему сказать, что Варя по беременности ушла в декрет.
Все это Лера вспоминала, гуляя по парку с коляской. Мальчишки спали крепко, даже пустышки из ротиков повыпадали.
Варя не просила маму о помощи. Опять же - из-за гордости. И даже детской обиды. Потому что когда-то мама сказала ей:
- Мне никто не помогал. И я тебе с детьми помогать не буду. Зато станешь сильной и самостоятельной мамой. А не такой, которые всего боятся.
На последних месяцах беременности Варя поехала домой. Гуляла по окрестностям, дышала свежим воздухом. А вечерами выслушивала просьбы мамы. Чтобы Варюша разрешила помогать. Чтобы вообще осталась в родительском доме.
Дочка упорствовала:
- Я справлюсь со всем сама!
Когда она уже рыдала от усталости, в очередной раз переодевая малышей, то вспоминала эти жестокие ответы. “И зачем я так делала? Так было бы сейчас хорошо с мамой. Помогала бы мне. Не нужно было бы Лерку просить погулять с детьми. И Денису зачем не сказала о беременности? Он, может быть, остался бы”.
Много вопросов к себе и ни одного ответа.
В это время подруга не бездействовала. Видя, как Варе тяжело с детьми, как ей нужна по крайней мере нянька, она смогла разыскать Дениса через общих знакомых. Назначила встречу. Он, конечно, согласился.
- Как там у Вари дела? - первым делом спросил он. - Из всех соцсетей пропала. А сам я не звоню. Да она б и не взяла трубку.
- Это точно, что не взяла бы. А из соцсетей пропала, потому что занята очень. Не до этого.
- А чем занята?
- А я тебе сейчас покажу.
И Лера показала на телефоне фотографии малышей. Она сделала их пока гуляла с коляской по парку.
- Это… Это что? Мои, что ли?
- А ты не видишь, как они на тебя похожи?
- Они, как по мне, на брата моего младшего похожи. Только он тут ни при чем. Ему четырнадцать лет всего. Но малышом я его помню отлично. Вот таким же был. А тут двое. Это Варя родила, что ли?
- Нет - я, Денис. Ну Варя, конечно, кто же еще!
- Вот это поворот…
Денис рассматривал малышей, не отдавал телефон.
- А почему она ничего не сказала? Это сколько им сейчас?
- Два месяца.
- То есть, она беременна была, когда я ушел… Ох, как плохо…. Что же она ничего не сказала?
- На то, что ты влюбился в другую? Сказать - а я вообще-то беременна! Она думала все решить через врачей. А потом передумала. И оставила ребят.
- И я ей за это очень благодарен. - Он отдал Лере телефон. - Обалдеть, у меня двое сыновей. За один раз!
- Записанных не на тебя! Но это вы потом с ней будете решать. А пока ей очень нужна помощь. Она не признается. Но я это вижу. Ей нужна няня. Оплатить она ее не может. И ты должен помочь.
- И как мне предложить свою помощь?
- Я все устрою.
На следующий день Варя сама пошла гулять с малышами. Леру она просила об этой услуге только раз в неделю. Больше - стеснялась. Сама понимала, что та только недавно почувствовала свободу, отправив ребенка в детский сад.
Пройдя по главной аллее парка, она свернула на боковую и вдруг увидела на скамейке Дениса. Он смотрел в ее сторону. Словно знал, откуда она появится.
А он знал. Лера рассказала ему маршрут, который Варя практически никогда не меняла.
Увидев Дениса, она собралась развернуть коляску. Но не так-то это просто. Пока она маневрировала, Денис встал и подошел к ней. В одной руке был огромный бумажный пакет, до верха чем-то заполненный. В другом - огромная пачка подгузников.
- Уходи туда, откуда пришел, - сказала Варя.
Гордость, снова гордость. А огромная пачка подгузников не помешала бы. И что в пакете - тоже интересно. И Денис такой красивый… Как всегда.
- Послушай, - прошептал Денис. Он боялся разбудить детей. - Прими мою помощь, пожалуйста. Не будем играть в детские игры с гордостью. Ты уже всю ее показала. Даже про детей мне не сказала, даже на меня их не записала. Хватит. Я - предатель, прощения мне нет. Но я хочу тебе помогать. Вот тут все, что я смог придумать. И Лера, конечно помогала. И еще, я буду оплачивать квартиру и няню. Хочешь, наймем такую, которая с проживанием. Будет с тобой круглые сутки. Только прими мою помощь.
По щекам у Вари струились слезы. Ну почему все так вышло? Замечательный мужчина, был бы замечательным отцом близнецов. Почему его повернуло в другую сторону? Он бы так и относился к детям - отлично. И не нужно было бы няню нанимать, помогала бы мама. Варя едва сдержалась, чтобы не сказать:”Возвращайся”.
Они гуляли два часа. Он так и таскал пакеты. Потом проводил Варю домой, помог занести коляску, понаблюдал за тем, как она справляется с детьми. Подержал каждого из них, теплого и уютного после сна, вдохнул бесподобный младенческий аромат. Кормил из бутылочки Сережу, помог укачать его. Большой мужчина с крепкими мышцами мило смотрелся с младенцем на руках. Уходя, он обнял Варю:
- Я буду тебе во всем помогать.
- Вернись, я простила тебя, - сказала она ему в плечо.
Он промолчал. Не мог так сразу ответить, хотя очень-очень хотел остаться. Но у него было слишком много неразрешимых задач. Он не мог просто так взять и уйти от новой жены. От нее зависел его доход и помощь Варе соответственно. Нужно было найти вначале новую работу. “Может к старому начальнику попроситься?” - думал Денис по дороге. В душе он знал, чего хочет. Только не знал, как это осуществить.
“И вот зачем я попросила его остаться? - корила себя Варя. - Так все хорошо шло. Слишком хорошо, видимо, раз мне показалось, что он готов вернуться. Он был таким очаровательным, когда держал Сережу на руках, с такой нежностью смотрел на меня, что мне показалось. А мне и показалось… Не изменился он”.
По дороге домой Денис переговорил со старым начальником и тот готов был взять его обратно.
- Извини, но я возвращаюсь в прежнюю семью. Там у меня, оказывается, растут двое детей, мальчишки. Варя скрыла от меня, когда я уходил…
- А ты б не ушел?
- Нет. Не ушел бы.
- Ты понимаешь, - спокойно сказал Алена, - что я уволю тебя завтра же. И твоей сытой жизни придет конец. Нужен ли ты будешь бывшей жене без денег.
- Не волнуйся ни за меня, ни за мою бывшую жену. За себя волнуйся. Вряд ли кто-то на тебя посмотрит без твоих денег.
Последняя фраза прозвучала очень обидно. И вслед обидчику полетела ваза. Правда, разбилась об дверь.
Тем же вечером он вернулся к Варе. С той же спортивной сумкой с вещами, с которой уходил. Всю ночь он делил с Варей тяготы материнства. А утром отправился на работу. И решил во что бы то ни стало нанять няньку. А еще лучше - уговорить Варю позвать тещу. Что и было сделано в скором времени.
Друзья, спасибо за ваши комментарии и лайки! Подписывайтесь на мой канал, чтобы не пропустить новые увлекательные рассказы! Подписаться
Читайте самый обсуждаемый рассказ :