Найти тему

- Теперь Иван будет жить с нами, - заявила дочь матери

Оглавление
- Сегодня я схожу в магазин, - сказала Аня маме. - А потом две недели не смогу, до аванса, уж извини.

- А куда ты дела всю свою зарплату?

- Я погашаю два кредита, если ты помнишь. Один свой, за телевизор. А второй - Мишин.
- Вот этого я вообще не понимаю. Как можно платить чей-то кредит?
- Мы же планировали жить вместе, купить машину. Он попросил добавить. А потом мы расстались, ты помнишь эту трагическую историю.
- Помню. И все равно не понимаю, почему ты должна выплачивать деньги. Ведь машина у него осталась.
- Это пройденный этап, мама! Больше я таких ошибок не повторю.
Копирование и озвучивание контента без разрешения автора запрещено
Копирование и озвучивание контента без разрешения автора запрещено

Ане было уже тридцать лет. Она жила с мамой и постоянно пыталась устроить личную жизнь. И постоянно что-то шло не по плану. Вначале она вышла замуж в восемнадцать лет и сразу родила сына Никиту. Которого растила, в основном, бабушка, потому что Аня порхала, училась в техникуме и снова пыталась устроить личную жизнь. Потому что после рождения ребенка сразу развелась с его отцом.

Потом было еще несколько кандидатов в мужья. С двумя просто встречалась, а вот Андрея привела в квартиру. Маме он даже понравился. И она понадеялась, что дочь наконец, устроит личную жизнь и заживет своей семьей, съедет. Женщине тяжело было тянуть на себе и дочь, и внука, на которого требовалось все больше средств. Аня же со своей зарплатой швеи не могла обеспечить ребенка как следует. А еще и кредиты брала. А в последний раз - еще и не для себя. Светлана Владимировна уже готова была выгнать дочь из квартиры после такого проступка. Как так? Она вынуждена работать, хотя уже три года на пенсии, а дочь погашает кредит за какого-то мужика, который и мужем-то ей не был. Но бабушка жалела внука, прекрасно представляя, какая жизнь его ждет только с одной мамой.

С Никитой было непросто. Видимо, пробивались гены и мамы, и папы. Он не хотел учиться. Мечтал работать курьером. Не хотел даже слышать о том, что пойдет учиться в институт или хотя бы колледж.

- Окончу школу, пойду в армию, окончу курсы водителя. Буду работать курьером. Ну или, как максимум, дальнобойщиком. И то, мне не очень нравится такое развитие событий.

И сколько бабушка ни уговаривала, внук твердил одно - учиться не хочу и не буду. Тем более, мама не настаивала, за плохие оценки не ругала, приговаривала:

- Я тоже плохо училась. и ничего, человеком выросла.
- Мне тяжело, дочь. Пенсия только на следующей неделе.
- Ничего, будем экономить.
- Мне в школу нужно сдать 400 рублей на что-то, - встрял Никита.
- Подождут, нам самим эти деньги пригодятся, - отрезала Аня.

А бабушка стала думать, откуда взять деньги. Не хотела, чтобы Никита чувствовал себя обделенным.

Аня упорхнула на работу, Никита поплелся в школу. У бабушки был выходной. Она работала два через два вахтером на предприятии. Но вместо того, чтобы отдыхать, она пошла на кухню готовить обед.Внук из школы придет голодным, нужно кормить. Потом нужно в квартире убрать. Аня ничего не делает, ссылаясь на хроническую усталость. И, кажется, даже не замечает, когда вокруг бардак. И в кого она такая? Муж был хорошим человеком, умным, начитанным. Сама Светлана Владимировна - медсестра, стрательная. Что же с Аней не так, в какой момент они свернули не в ту сторону?

2.

До аванса дотянули, и до пенсии тоже. Но было тяжело.

- Когда ты уже кредиты свои выплатишь? - допрашивала Светлана Владимировна дочь.

- Не знаю. Еще больше года точно.
- Это кошмар, Аня! Я не могу все тянуть. Мне ботинки новые нужны, и куртку бы зимнюю новую. Но я ничего не могу себе купить, все уходит на твою семью!
- Потерпи, мама! А кто мне еще поможет, если не ты? Мужа у меня нет!

- Очень жаль. Жизнь твоя не складывается по-человечески. Сама мало зарабатываешь, мужчины нет. Так мама и содержит.

На самом деле Аня мечтала о самостоятельности, о том, чтобы не зависеть от матери. Но ничего не получалось. Постоянно приходилось просить денег. Постоянно негде было жить. И мужчины попадались все какие-то без жилплощади, приходилось забирать к себе.

“С другой стороны, - размышляла Аня, - почему я должна отсюда уезжать? Это и моя квартира, и сына моего. Раз уж так вышло - будем жить, значит, все вместе”.

На работе встретить мужчину мечты было не реально. Там работали одни женщины. Даже директором маленького предприятия была женщина. Так что там без шансов. Пробовала Аня знакомиться в метро. Старательно стреляла глазками, надевала мини-юбки и глубокие декольте. Но ничего не помогало. “Видимо, у меня аруа матери-одиночки. Поэтому никто не подходит”. И решила Анна знакомиться на соответствующих сайтах.

После размещения анкеты ей посыпались десятки сообщений с комплиментами и предложениями о встрече. Все были из ее города. И даже жили неподалеку, если судить по анкетам. Но после нескольких встреч вживую Аня поняла, что на таких сайтах много обмана. Размещают фото десятилетней давности. И вживую уже не узнать. Так было с Германом. Который в реальной жизни оказался не Германом, а Геннадием. и лет ему было не тридцать четыре, а сорок семь. И лысина в подарок. Хотя на фото - вполне приличная шевелюра.

После нескольких попыток Аня смирилась. И даже перестала отвечать на сообщения. “Видимо, судьба моя такая - жить всю жизнь с мамой и сыном. Без мужчины. Еще чуть - чуть - и буду заводить котов. Герань в маминой комнате имеется”.

После получения аванса Аня пошла в магазин. Стояла у прилавка с яйцами. Открыла коробку, рассматривала каждое яйцо, чтобы не было битых. И вдруг ее толкнул мужчина. Случайно. Уворачивался от бегущего ребенка. Один момент - коробка летит из рук. Яйца вдребезги. Аня - в слезы. У нее все рассчитано, она не может оплачивать сверх того, что нужно.

- Я все оплачу, - успокаивал мужчина. - Это я виноват, я вас толкнул.

Аня всхлипывала. Эмоции, которые она долго держала под контролем, в один миг вырвались и взяли верх.

- Это всего лишь яйца, - успокаивал мужчина. - Не нужно так плакать. Я оплачу.
- Нет, тут не только это.
- Давайте вы оплатите свои покупки, я свои плюс оплачу свое неуклюжее поведение, и мы с вами поболтаем.

Аня кивнула. Она салфеткой вытирала глаза. “Тушь растеклась, явно пятнами побило”, - размышляла она.

А мужчина был очень симпатичным. Стройным, стильная майка и светлые джинсы. Волосы густые с проседью, обручального кольца нет.

“Вот он, шанс”. - шепнула интуиция.

Они проговорили два часа. Оказалось, Иван - приезжий. Приехал в командировку. Разведен, детей нет. Сам - инженер. Очень положительный. Видно, что не выпивает. Таких Аня видела уже издалека, потому что трижды обожглась.

- Как нам снова встретиться? - спросил Иван на прощание.
- Я думаю, обменяемся телефонами? - постаралась кокетливо улыбнуться Аня. Хотя понимала. что вышло, наверное, не очень красиво с распухшими глазами и носом.
- Я живу неподалеку в гостинице. Поэтому и оказался в вашем магазине.

Они обменялись телефонами. Через час он прислал в мессенджере сообщение. Она ответила. Так завязалось общение.

Мама, которая чувствовала любое настроение дочери, тем же вечером спросила:

- Ты что, познакомилась с кем-то?
- Пока непонятно.

Тут же встрял Никита:

- Надеюсь, он не бедный.

- Так, ну-ка брысь в свою комнату! - прогнала Аня сына в шутливой манере.

С Иваном договорились встретится следующим вечером. Он рассказывал, чем занимается на работе. Аня мало что понимала. Она рассказывала, что шьет портьеры для богатых домов, в которых никогда сама не бывала. Всегда ездит начальница. обмеряет, а потом говорит, что шить.

- А сама бы таким не хотела заниматься? - спросил Иван.
- Нет, на самом деле. У меня проблемы со вкусом, я не смогу ничего посоветовать. А вот шью я действительно хорошо, начальница довольна. Правда, платит мало.
- А перейти к конкурентам?
- Мне кажется, они договариваются. Везде примерно одинаковые зарплаты.

Потом настала очередь Ани расспрашивать.

- А с кем ты живешь в своем городе?

- Один, - быстро ответил Иван. - Я в разводе, говорил уже. - Но к родителям не вернулся, естественно.

- А я вот с мамой живу. И сыном. И нет возможности снимать жилье.
- Дочери с матерью не страшно жить. Они всегда найдут общий язык.
- Ну не скажи. По-разному бывает.

Через три дня он уехал. Но они постоянно переписывались. В сообщениях стали мелькать сердечки, признания в том, что соскучились и ждут скорой встречи.

“Я не знаю, когда смогу приехать. Может быть, месяца через три только отправят”, - писал Иван.

“А на выходные? Так хочется с тобой увидеться”, - отвечала Аня.

“Не знаю пока. Буду стараться”.

И действительно через две недели приехал на выходные. Поселился в той же гостинице. Только встречались они с Аней уже не на улице, а она пришла к нему в номер. И она провели там два дня. А в воскресенье вечером он уехал. Но обещал, что постарается приезжать чаще.

Она чувствовала, что безумно влюбилась. Ивану было сорок два года. Он был красивым, полным сил, с чувством юмора, щедрым. Это был мужчина мечты.

И мама и сын радовались изменениям, которые приключились с Аней. Она улыбалась, порхала, постоянно шутила.

- Влюбленность тебе к лицу, - говорила мама.

- Ты знаешь, я попросился перевести меня в филиал в твоем городе. Так что через две недели встречай, - сказал Иван Ане по телефону.
- Вот это да! Вот это счастье!
- Правда, платить мне будут меньше. И первое время придется пожить у тебя.
- Это не проблема! Мама уже относится к тебе очень хорошо!
- Отлично! Готовьтесь!

Через две недели он действительно приехал с чемоданом.

- Теперь Иван будет жить с нами, - заявила дочь матери.

- Я рада, - ответила Светлана Владимировна. - Правда, я рассчитывала, что когда вы сойдетесь, то все же будете жить отдельно. По твоим рассказам - он не бедный.
- Да, но платить пока ему будут меньше. Поэтому нужно пару месяцев потерпеть.

- Опять потерпеть! - воскликнула мама. - Когда ж я уже жить начну, а не только терпеть!.

- Скоро, мамочка, очень скоро! Я так счастлива!

И это была истинная правда.

Знакомство потенциальных тещи и зятя произошло в теплой атмосфере. Иван с первого взгляда понравился Светлане Владимировне. Он отличался от всех мужчин, которых приводила дочь. Интеллигентный, умный, симпатичный, не выпивает. Просто мечта, а не мужчина. Неужели Ане, наконец-то повезло?

Утром все расходились на работу, а вечером встречались. Иван с Аней ходили в магазин, покупали продукты. И бабушка, наконец, смогла экономить. Еще бы съехали они полностью, чтобы жить в тишине и так, как хочешь - было бы прекрасно.

В раю прошло три месяца. Потом Иван сказал.

- Зарплату задерживают. Через две недели сказали, выплатят.

- Странно, - сказала Аня, - так хорошо платили. И вдруг - все.
- Да, руководство сказало, в этом месяце так. Потом, наверное, выровняемся, должен быть большой заказ из Франции.

Из разговоров Аня знала, что он занимается созданием какого-то оборудования. Но какого именно - не знала. Поэтому поверила наслово.

Более-менее свободная жизнь закончилась. Пришлось снова все деньги тратить на еду. Но содержать не только троих человек, но еще и взрослого мужчину.

- Скоро все изменится, это всего лишь две недели, - постоянно говорил Иван.

- Ничего, я потерплю, - говорила Аня. Она была безумно влюблена и верила ему.

А вот Светлана Владимировна не верила. И при каждом удобном случае говорила дочери:

- Это все очень подозрительно. Почему вдруг перестали платить деньги? Ты б сходила к нему на работу? Хотя бы посмотрела, где он работает.

- Во-первых, каким образом? Мы уходим одновременно. Во-вторых, что я скажу? Здравствуйте, почему вы не платите деньги моему мужчине в положенный срок?
- А хотя бы и так. И вообще, если он вдруг попросит у тебя денег - не давай. Не совершай ошибок, не бери кредитов!
- Не беспокойся мама! Он не попросит!
- Ну да, он уже живет за наш счет.

Прошло две недели. Зарплату не выплатили. Задержали еще на неделю. Иван плакал и сказал, что он уедет, но не будет сидеть на шее любимой женщины. Аня успокаивала его:

- У всех бывают трудности, не беспокойся! Все наладится, все будет хорошо. Только не бросай меня.

И Иван, казалось успокоился. Утром собрался, ушел на работу. Аня тоже поехала в ателье.

Начальница внезапно предложила поехать с ней:

- Сегодня еду обмерять коттедж. Будем шить. Очень большой заказ. Мне нужна будет помощь. Заодно посмотришь, как я работаю. Пора учиться еще чему-то, кроме шитья. Может, потом станешь моей помощницей, будешь больше получать.

Аня ликовала. Это была ее мечта - выехать на объект вместе с Лидией Константиновной, понаблюдать за гением, как она создает будущую красоту. Ведь они только шили по ее эскизам.

Аня вместе с начальницей сели в машину и поехали по городу. Постоянно находясь в ателье в это время, молодая швея и не знала, что происходит в городе. Она существовала в своем мирке в окружении метров ткани и мерного стука швейной машинки.

Город кипел. Куда-то спешили машины, люди. Кто-то рассматривал витрины магазинов, кто-то озабоченно быстро шагал, разговаривая по телефону.

Вдруг Аня увидела знакомый силуэт, закричала начальнице:

- Остановите машину! Пожалуйста!
- В смысле? Я во втором ряду!
- Припаркуйтесь, очень прошу!

Лидия Константиновна выполнила каприз своей швеи и припарковалась под гул недовольных водителей.

Как только машина остановилась, Аня выскочила из нее и побежала куда-то назад. Начальница проводила ее взглядом. Швея подбежала к мужчине и постучала по спине. Тот обернулся. Он был не один. Рядом с ним стояла какая-то женщина. Начальница не понимала, что происходит и зачем Ане понадобился этот мужчина.

В это время Аня разговаривал с Иваном. Впрочем, разговором это было сложно назвать.

- Кто это? Что она рядом с тобой делает?

Он тут же спросил:

- Что ты тут делаешь?
- Откуда кофе? Деньги получил? - у Ивана в руках был стаканчик с кофе.

- Угостили. А какое тебе дело? Что ты тут делаешь?

- Увидела тебя из окна. С начальницей едем в коттедж. Вот машина стоит.

Аня указала в сторону машины.

- Вот и едь. Дома поговорим.

- Было приятно познакомиться, - сказала женщина, стоявшая рядом с Иваном.
- А я с тобой и не знакомилась.

В машине Лидия Константиновна допытывалась:

- Что произошло?
- Не знаю пока. Но мой мужчина должен быть сейчас на работе, а не распивать кофе с какой-то барышней. Мне кажется, он меня обманывает.

На обмере она ничего не поняла, была рассеянной. Постоянно думала об Иване и о вечернем разговоре. Писать сообщения Аня не хотела. Пусть поймет, что она обиделась.

А разговор не состоялся. Никита днем пришел со школы и понял, что что-то изменилось. Хотя и не сразу, но он догадался - пропали вещи дяди Вани. Хоть жили они и в разных комнатах, но днем Никита любил находиться именно в их комнате. Там лучше ловил интернет. Мальчик заглянул в шкаф - точно пусто.

Он решил не спрашивать ничего у мамы и подождать вечера.

Мама вернулась расстроенной, не слушала, что он рассказывал. И сконцентрировалась лишь тогда, когда Никита сказал:

- Дядя Ваня уехал куда-то? Его вещей нет!
- Как нет?

Аня бросилась в комнату, на ходу снимая ботинки Раскрыла шкаф - точно пусто. Ни рубашек, ни брюк, ни белья, ничего. Шестое чувство подсказало проверить украшения - тоже пропали. У Ани было несколько золотых колец и браслет, который когда-то подарила первая свекровь.

Аня опустилась на диван и заплакала.

- Как он мог? Как? Такой приличный мужчина!

Она стала набирать его номер телефона, но тот был недоступен. В мессенджере было указано, что абонент удалил аккаунт.

“Что я маме скажу?” - думала Аня.

Она решила проверить украшения Светланы Владимировны. Несколько серебряных колец и серьги с рубинами. Тоже чисто!

- Так! Нужно обращаться в полицию! - сказала Аня всхлипывая.

Оказалось, что она не знает его фамилии, адреса проживания в соседнем городе, названия фирмы, в которой он работал. Ничего.

- Как вы могли жить с человеком и ничего о нем не знать?
- Не знаю. Любила его безумно!

Аня дала фото возлюбленного Ивана. И через время оказалось, что это мошенник и вор. И он давно находится в розыске. На него было десять заявлений от обманутых женщин. Он орудовал в разных городах и действовал примерно по одной схеме. Иногда заставлял жертву брать кредит, иногда просто обворовывал. Но каждый раз в итоге оставалась несчастная обманутая женщина.

И снова в квартире жила бабушка, мама и внук.

- Знаешь что, - сказала Светлана Владимировна дочери, - если еще соберешься с кем-то жить - то, пожалуйста, не здесь. У меня, конечно, воровать уже практически нечего. Но остался еще телевизор. Не хотелось бы лишиться и его.

- Знаешь, что, - ответила дочь. - Ни с кем я больше жить не буду. Это точно.

И через год вышла замуж.

Читайте самый обсуждаемый рассказ :

– Твоя жена нам денег на дачу не дала, – жаловались обнаглевший свекр и свекровь
Истории о любви и не только 13 сентября 2024