Стало известно, что первых два опытных имортозамещенных самолета SJ-100 простаивают в сборочном цеху авиазавода в ожидании доработанных отечественных двигателей ПД-8. Об этом заявил новый глава Минпромторга Антон Алиханов.
По его словам, сроки реализации проекта полностью отечественного узкофюзеляжного ближнемагистрального регионального пассажирского самолета SJ-100 New увеличиваются, что также сказывается и на увеличении стоимость программы.
Ране стало известно, что поставленные первые комплекты двигателей для первых опытных SJ-100, которые готовили для прохождения сертификационных испытаний, были установлены, а затем сняты с самолетов, находящихся в сборочном цеху авиазавода в Комсамольске-на-Амуре.
Ряд информированных источников сообщили, что двигатели были сняты и отправлены на доработку производителю из-за конструктивных недостатков и несоответствия заявленным характеристикам. В ОАК также подтвердили данную информацию, заявив что ранее поставленные двигатели ПД-8 для первых опытных образцов имеют ограничения по ресурсу и режимам эксплуатации.
Как ранее подчеркнули эксперты, которые по поручению правительства РФ проводили аудиторскую проверку на всех авиазаводах, входящих в состав Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), что в перспективе увеличится не только себестоимость изготовления самолета SJ-100, но и себестоимость двигателя ПД-8.
Было подчеркнуто, что на сегодняшний день стоимость одного двигателя ПД-8, который пока еще находится в разработке, уже составляет порядка 1 млрд. рублей, тогда как установленная правительством РФ в январе 2023 года, в рамках программы развития отечественной авиаотрасли до 2030 года, стоимость одного самолета SJ-100, должна составлять должна составлять не более 2,4 млрд. рублей.
Как подчеркнули эксперты аудиторской проверки ОАК, что в связи с этим будет скорректирована не только стоимость SJ-100, но вся Комплексная программа развития российской авиатранспортной отрасли, утвержденная правительством в конце июня 2022 года, вновь будет пересмотрена.
В ОАК сообщают, что в Жуковском тем временем продолжаются сертификационные летные испытания первого опытного отечественного образца самолета SJ-100 с бортовым номером 97021, оснащенного российско-французских двигателя SaM146.
Входе испытаний данного воздушного судна проводится оценка в условиях эксплуатации соответствия установленной документацией типовой конструкции, отечественного бортового оборудования и других импортозамещенных систем.
Еще больше материала в моем ТГ-канале, который не пропускает Дзен по ссылке: t.me/tg_56parallel