Найти в Дзене
PUSKPRO.RU

ТРОЙНОЕ НАКАЗАНИЕ ЗА НАРУШЕНИЕ ПДД (ПРОПУСК В МОСКВУ)

Часто порываюсь сделать на канале рубрику "Глупости Пропускной системы Москвы" и каждый раз думаю, что, в принципе, весь канал об этом. За некоторые из них в былые времена положено было измазывать в смоле, обваливать в перьях и гнать пинками из города. Хорошо, что мы живем в более спокойные времена и самое страшное, что может случиться в Дептрансом - это наше порицание. Меня зовут Николай Околог и я уже более 7 лет занимаюсь обучением самостоятельному оформлению грузовых пропусков в Москву (и Санкт-Петербург). А на этом канале я рассказываю о различных ситуациях из своей практики Я уже писал как-то про отвратительный, мерзкий и подлый трюк с аннулированием пропусков в Москву за штрафы. который Дептранс использует в случае продления пропуска. Стоит отметить, что под "аннулированиями за штрафы" я понимаю аннулирования по п.п.8.1.3.1.-8.1.3.2.: 8.1.3.1. Постановления по делу об административном правонарушении, предусмотренном частями 3.3, 3.4 статьи 8.2, частью 2 статьи 12.25, частью 1 ст

Часто порываюсь сделать на канале рубрику "Глупости Пропускной системы Москвы" и каждый раз думаю, что, в принципе, весь канал об этом.

За некоторые из них в былые времена положено было измазывать в смоле, обваливать в перьях и гнать пинками из города. Хорошо, что мы живем в более спокойные времена и самое страшное, что может случиться в Дептрансом - это наше порицание.

Меня зовут Николай Околог и я уже более 7 лет занимаюсь обучением самостоятельному оформлению грузовых пропусков в Москву (и Санкт-Петербург). А на этом канале я рассказываю о различных ситуациях из своей практики

Я уже писал как-то про отвратительный, мерзкий и подлый трюк с аннулированием пропусков в Москву за штрафы. который Дептранс использует в случае продления пропуска.

Стоит отметить, что под "аннулированиями за штрафы" я понимаю аннулирования по п.п.8.1.3.1.-8.1.3.2.:

8.1.3.1. Постановления по делу об административном правонарушении, предусмотренном частями 3.3, 3.4 статьи 8.2, частью 2 статьи 12.25, частью 1 статьи 19.4 (при осуществлении надзора в сфере транспорта) КоАП РФ, статьей 8.17 Закона города Москвы от 21 ноября 2007 г. № 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях", совершенном при эксплуатации грузового автотранспортного средства, внесенного в Реестр.

8.1.3.2. Двух и более постановлений по делам об административных правонарушениях, предусмотренных частями 4-7 статьи 12.9, частью 2 статьи 12.11, статьей 12.12, частями 2-5 статьи 12.15, частями 3-7 статьи 12.16, статьями 12.17, 12.18, 12.19, 12.21, частями 1-7, 10 и 11 статьи 12.21.1, статьями 12.21.2, 12.24, частями 2 и 3 статьи 12.27, частями 1 и 2 статьи 12.31, статьей 12.33, статьей 19.4.1 (при осуществлении надзора в сфере транспорта) КоАП РФ (за исключением случаев, указанных в пункте 8.1.1 или 8.1.2 настоящего постановления), статьями 8.14, 8.25 Закона города Москвы от 21 ноября 2007 г. N 45 "Кодекс города Москвы об административных правонарушениях" и совершенных при эксплуатации грузового автотранспортного средства, внесенного в Реестр.

Напомню, речь там идёт о случаях, когда запрос на новый пропуск в Москву для грузового транспорта в зоны МКАД, ТТК, СК подаётся сильно заранее (по регламенту это можно сделать за 60 рабочих дней до окончания текущего). И либо в процессе получения пропуска, либо сразу после заявитель получает аннулирование текущего пропуска. При этом становится невозможным оформить ещё один годовой грузовой пропуск в Москву на возникающий разрыв между датой аннулирования и началом действия следующего годового. Нельзя оформить ни разовый (будет отказ: "(будет отказ: "На заявленное ... автотранспортное средство оформлен идентичный по времени действия пропуск, срок действия которого на момент подачи запроса превышает четыре дня"), ни годовой пропуск (будет отказ: "На заявленное ...автотранспортное средство оформлен идентичный по времени действия пропуск, срок действия которого на момент подачи запроса превышает 60 рабочих дней").

Для чего это делается именно таким образом - загадка. Опытным путём установлено, что если не начинать оформлять новый пропуск сильно заранее, ничего такого не происходит. Самая настоящая подстава.

Но этого мало.

Одновременно с появлением этой подлянки нас огорошили и таким нововведением: в случае аннулирования пропуска на МКАД, ТТК, СК по штрафам из перечня, дата начала действия нового пропуска не может быть ранее 30 дней с момента аннулирования.

Суть: если вам аннулировали пропуск за нарушения ПДД из приводимого перечня (а он почти полностью повторяет перечень нарушений ПДД из оснований аннулирования), то по сути новый пропуск можно оформить только через месяц.

Самое забавное, что вводя такое ограничение в Дептрансе забыли дополнить регламенты соответствующим основанием отказа в выдаче пропуска и в итоге изгаляются, применяя основания отказов из имеющихся, например, "по скан-копиям".

Однако, вернемся к нашим баранам - трём наказаниям за одно и то же.

Вообще, в юриспруденции существует такая идея, что нельзя наказывать несколько раз за одно и то же.

Что же мы видим в ситуации с нарушением ПДД и пропусками? Нарушитель получает 3 наказания:

  1. Сам штраф или иное наказание по КоАП
  2. Аннулирование пропуска

Конечно, строго говоря, пункты 2 и 3 не являются формально наказаниями в смысле КоАП. Хотя бы потому, что административные наказания могут устанавливаться только в КоАП. Тем не менее, по сути как аннулирование пропуска, так тем более последующая временная дисквалификация заявителя из права на оформление пропуска, носят пенальный и даже карательный характер. Это самое настоящее наказание по существу, так как предполагает ограничение прав и свобод. Поражение в правах, если угодно.

Ведь как известно, ответственность - это обязанность претерпевать негативные последствия в результате своих деяний, нарушающих правовые требования.

Вот, к примеру, есть такие виды наказаний, как лишение права:

  • права занимать должность
  • права управления транспортным средством
  • и так далее

В этом смысле лишение права на оформление грузового пропуска в Москву после аннулирования за наличие вступивших в силу постановлений - это самое что ни на есть третье наказание.

Пока я писал эту статью летом 2025 года пенальные нормы о моратории распространили на другие основания аннулирования, такие как отсутствие телематики РНИС по п.8.4.(2)или заведомо недостоверные сведения по п.8.2

Поэтому тему раскрою больше в следующий раз

научиться самостоятельному оформлению пропуска в Москву для грузового транспорта в зоны МКАД, ТТК, СК можно найти у меня на сайте.

Подписывайтесь на нас
https://dzen.ru/puskpro
https://t.me/puskpro
https://vk.com/propuskpro

И В НОВОМ ОТЕЧЕСТВЕННОМ МЕССЕНДЖЕРЕ: https://max.ru/puskpro

АННУЛИРОВАНИЕ ЗА ТЕЛЕМАТИКУ ГРУЗОВОЙ ПРОПУСК В МОСКВУ
АННУЛИРОВАНИЕ ЗА ТЕЛЕМАТИКУ ГРУЗОВОЙ ПРОПУСК В МОСКВУ