Первый день августа, когда многие работники сферы грузоперевозок устремили свои лыжи на пляжи для реализации законного права на отдых, преподнес неприятные сюрпризы.
В этот раз подлянка от Дептранса была особенно коварной: пропуска для грузового транспорта на МКАД, ТТК и СК были аннулированы в пятницу, перед выходными. И вот что это значит.
Меня зовут Николай Околог и я уже более 7 лет занимаюсь обучением самостоятельному оформлению грузовых пропусков в Москву (и Санкт-Петербург). А на этом канале я рассказываю о различных ситуациях из своей практики
Многие пользователи Постановления 379-ПП - заявители в процедуре оформления грузовых пропусков - отметили, что уведомление об аннулировании в пятницу фактически лишает заявителей возможности в таком случае оформить пропуск на субботу.
Так как пропуск будет недействительным со дня, следующим за уведомлением:
10.2 Сведения об аннулировании пропуска в порядке, предусмотренном пунктами 8.1-8.4 настоящего постановления, вносятся ГКУ ЦОДД в Реестр на следующий день после направления извещения об аннулировании пропусков в личный кабинет Портала перевозчиков АС ОВГА и в подсистему "личный кабинет" Портала государственных и муниципальных услуг
То есть если заявитель получил уведомление например в пятницу 01 августа, то аннулируется пропуск с субботы 02 августа. И дело даже не в том, что в пятницу нельзя подать запрос на новый пропуск (так как ещё есть действующий пока что текущий). Дело в том, что решение по {разовому} пропуску будет выдано только в понедельник, из-за того, что суббота и воскресение нерабочие дни.
В этом и заключается подлянка Дептранса: в субботу город остался без пропусков на те машины, у которых он аннулирован. Москвичи останутся без любимых свежих продуктов на выходные.
С воскресением, кстати, иная ситуация: можно в понедельник оформить как я их называю "вчерашний пропуск", с датой начала действия задним числом, с воскресения. Почему так же нельзя делать с субботой? Ну так департаменту удобно, сложились у них так "логики и практики", хотя я предлагал сделать немного иные формулировки в Постановление, связанные со сроками разовых пропусков.
Но на самом деле это всё лирика, поскольку аннулирования, как и в прошлые разы, произошли по основанию отсутствия телематики. Писал про аннулирование пропусков из-за РНИС ещё и тут.
И вся эта выше описанная логика работала бы ещё даже месяц назад, до тех пор, пока 7 июля 2025 года Дептранс не объявил изменения, в соответствии с которыми машина, подвергнутая аннулированию пропуска по п.8.4.(2) - отсутствие передачи данных ГЛОНАСС в региональную навигационную информационную систему, попадает в как он выразился "СТОП-ЛИСТ".
По сути это такое наказание в виде запрета на подачу пропуска со сроком действия ранее 30 дней с момента аннулирования. Так что, хоть суббота, хоть среда - пропуск (разовый) не получить (но не всем и не всегда)
Согласно результатам проведенного мной в моем тг-канале более чем 1/5 часть опрошенных умудряется получать разовый пропуск после аннулирования по основаниям, за которые положен 30-дневный мораторий
Интересно, почему юристы в Дептрансе используют вместо термина "Мораторий" какой-то "стоп-лист", будто ещё пьяный со вчера шеф-повар иноагент из сериала кухня не закупил продуктов и отправил блюда из меню в стоп-лист
Кстати, я тоже попал под раздачу и 1 машину у меня аннулировали. Правда, она продана и трекер переоформлен на другой номер (с ним всё в порядке).
Удивительно, что аннулировали именно за РНИС (и весьма оперативно, пропуск оформлен в апреле), а не по более надлежащему основанию - смена собственника.
ПОХОЖЕ, ЧТО ПОДЛЯНКИ, ЭТО ТЕПЕРЬ ИЗЛЮБЛЕННАЯ ТАКТИКА ДЕПТРАНСА. ГОТОВЛЮ ЕЩЕ 1 МАТРИАЛ О НИХ, НЕ ПРОПУСТИТЕ
Подписывайтесь на нас
https://dzen.ru/puskpro
https://t.me/puskpro
https://vk.com/propuskpro
И В НОВОМ ОТЕЧЕСТВЕННОМ МЕССЕНДЖЕРЕ: https://max.ru/puskpro