«Я не поеду в Париж», - заявил понтифик, слова которого процитировала газета The Times, а затем подхватили мировые СМИ.
Таков был ответ Папы Франциска на приглашение президента Франции «осветить» своим присутствием и произнести первую проповедь в восстановленном после чудовищного пожара в апреле 2015 года соборе Парижской Богоматери, хранителе величайшей христианской святыни - Тернового венца Спасителя.
Реакция Франциска 1 не должна удивлять. Даже для лояльного ко всевозможным гендерным девиациям понтифика, видимо, оказались чрезмерными «олимпийские оргии» с поющей отрубленной головой Марии-Антуаннеты, названные «истинным лицом Франции». Не могли не настораживать Папу и потуги Макрона непременно что-то модернизировать в облике католической святыни, Нотр-Дама, например, заменить чудом сохранившиеся знаменитые витражи с библейскими сюжетами, несмотря на категорическое несогласие экспертов по музейным делам, на современные, "фигуративные" витражи, чтобы, как выразился президент, собор имел на себе «печать 21 века», «современный архитектурный жест». «Что значит "современный жест"? — возмущались французские депутаты, защитники традиционных христианских ценностей. - Может, фигуры святых нужно поставить на крышу так, чтобы было равное количество мужчин и женщин? Или на стрелу установят ветряной двигатель? Или разобьем под крышей органический огород?
Про огород изначально была, конечно, просто злая шутка, но именно она и обернулась правдой — некоторые проекты уже предлагают органические решения, с садом на крыше…
Проект французского дизайнера Матье Леаннера предлагал увековечить сам пожар». Судя по всему, «залакировать» руины собора и оставить все в таком виде… Уж не в качестве ли символа профанации, редукции христианства в современной западной цивилизации?
К счастью, оказалось, что предложение о замене витражей идёт вразрез с Международной хартией по сохранению и восстановлению исторических памятников или с Венецианской хартией, принятой во Франции в 1965 году, жестко напомнили эксперты. Петиция против такой замены собрала более 160 тысяч подписей! Французская национальная комиссия по культурному наследию и архитектуре запретила устанавливать современные витражи в соборе. Эксперты в один голос окончательно отвергли идею президента.
Под давлением общественного мнения организаторы вынуждены были также отказаться от таких «креативных предложений» с ощутимой коммерческой составляющей, как разбить на крыше собора сад или сделать бассейн, установить там солнечные батареи, модная Студия из Братиславы Vizum Atelier предлагала заменить шпиль башней с прожектором, который направлял бы поток света вертикально вверх…
В итоге «модернизаторам» пришлось воссоздать прежний шпиль и прежний потолочный каркас, уже возвращены и освящены перед открытием в декабре восемь колоколов, «голос собора» Нотр-Дам.
Фермы для того, что будет новой крышей, построенной из очень старых дубов, были доставлены по Сене на двух больших баржах. Реку закрыли для другого движения на время проведения работ. Толпы горожан и туристов издали дружное «ах», когда первый из шести деревянных треугольников весом по семь тонн каждый был медленно поднят краном в лазурное небо и опущен на крышу собора. Детали соберут воедино, как гигантский пазл, в течение следующих двух месяцев. Реконструкция деревянного каркаса, известного как la forêt (лес) из-за его размера и плотности, ознаменовала собой решающий шаг в возрождении собора, одной из знаковых достопримечательностей Парижа.
Но какой будет интерьер, многие важные исторические детали внутреннего убранства Нотр-Дама, мебель – тревожатся наблюдатели - неясно до сих пор. В сети появилось фото современного алтаря в минималистском стиле, напоминающего, скорее, престол для радений членов некой тайной ложи, отсылающий к пророческому фильму Стенли Кубрика… Достоверен ли этот снимок или фейк, пока подтверждений нет. Но с таким алтарем собор явно перестает быть христианской Церковью, пишут в комментариях пользователи, - ему, очевидно, предназначается какая-то другая роль… И вспоминают переосмысленную в неоязыческом духе, возмутившую десятки тысяч верующих по всему миру «Тайную вечерю» на церемонии открытии Олимпийских игр. А Макрон пребывал от подобного зрелища в упоении. «Французы гордятся прошедшей церемонией открытия. Мы продемонстрировали истинное свое лицо, с присущей нам художественной свободой» - говорил президент Франции, без смущения обобщая свой вывод.
Даже трудно предположить, сколько подобной «художественной свободы» внес бы Э. Макрон и К в возрождение Нотр-Дама, если бы не докучливая упрямая общественность… Правда, пока не стоит исключать, что ошеломляющие сюрпризы, связанные с собором, нас еще ожидают менее чем через три месяца.
Самое печальное в ситуации с Нотр-Дамом заключается в том, что совершать коренные изменения в его облике предлагали представители самой французской церкви. Большая комиссия во главе с архиепископом Опети работала над тем, чтобы изменить интерьер собора. Речь шла не только о возможности замены витражей XIX века, но и алтаря, скульптур, исповедален, созданных под руководством гениального Виолле-ле-Дюка: «Невольно напрашивается вывод, комментирует французская пресса, комиссия по разработке будущего интерьера собора, инициированная архиепископом Парижа, руководствуется распространенным тезисом. Звучит он примерно так: раз каждый век привносит что-то свое в облик собора, значит, и XXI столетие имеет право на свое «авторское прочтение» Нотр-Дама, попросту говоря, модернизацию его интерьеров под современные вкусы и нужды верующих. Вот только скамьи с подсветкой и новые витражи при «живых» старых — это отнюдь не модернизация».
Когда рухнул охваченный огнем шпиль Нотр-Дама, многим казалось тогда, что это чудо мировой духовной архитектуры утрачено безвозвратно… Однако уже через несколько часов после пожара Макрон пообещал, что 850-летний собор будет восстановлен к 2024 году и, чтобы гарантировать это, назначил отставного военного, генерала Жан-Луи Жоржлена, бывшего начальника Генштаба при Жаке Шираке, ответственным за проект. 74-летний генерал Жоржлен не успел завершить свою миссию. Он неожиданно погиб при невыясненных обстоятельствах якобы во время одиночной прогулки в Пиренеях в августе прошлого года, и был похоронен торопливо, хоть и с почестями, в закрытом гробу… Глухо шептались, что Жоржлен попал в «звездопад генералов», случившийся в те дни на Украине, но это, разумеется, наветы… Где Украина и где собор…
https://novate.ru/blogs/240421/58712/
Макрон изначально заверял, что Нотр-Дам будет восстановлен к летним Олимпийским и Паралимпийским играм-24, опоздали немного: теперь официальная церемония открытия назначена на 7 декабря.
«Эммануэль Макрон змахнулся поставить знак XXI века на Нотр-Дам-де-Пари? – с гневом обсуждали проблему французы. - Возможно, немного скромности было бы предпочтительнее».
И добавляли - «этот знак уже существует: пожар. Пожар, за который государство несет свою ответственность».
Но разве только за этот пожар? Что собой представляет сегодня Европа, та же Франция? Мрачную пустошь морального разложения, когда все основные политические силы в открытую поддерживают военные преступления, совершаемые в настоящее время против людей на глобальном юге, на той же Украине, не будучи немедленно отстраненными от власти.
Моральное вырождение этой цивилизации проявляется и в том, что люди живут в относительном комфорте, построенном на спинах рабочих, чей труд и ресурсы извлекаются из их стран в условиях жестокой эксплуатации, в то время как бомбардировки, террор или всевозможные провокации обрушиваются на обнищавшее население, которое осмеливается не подчиняться диктату глобального гегемона.
Западная цивилизация в лице ее элит жестока и необузданна, так что вряд ли возрождение одного прекрасного собора в Париже способно изменить ее повадки и нрав. Сколько прихожан вообще ныне бывает с искренней молитвой в храмах по всей Европе, когда многие из церквей часто вообще превращены в кафе и сувенирные лавки, а то и просто разрушаются от времени?
Люди на Западе проживают свою жизнь, поглощенные развлечениями, социальными сетями, едой и чудодейственной фармой, в то время как геноцид, балансирование на грани ядерной войны и экоцид разворачиваются вокруг этого якобы «прекрасного сада», по нашумевшему выражению высокого чиновника ЕС Жозепа Борреля. Счастливые насельники этого «сада» в массе своей бездумно считают себя хорошими и добродетельными, если добры к своим домашним питомцам и придерживаются правильных взглядов на расовую или гендерную справедливость и вакцины.
Именно поэтому власть имущие тратят столько выдумки и энергии на то, чтобы держать свое население в состоянии сна коллективной совести, которая настолько искажена пропагандой и корыстью, что это то же самое, как если бы вообще никакой совести, тем более - христианских заповедей не существовало. Это здесь норма, то, в чем рождаются люди и проводят жизнь, приучаясь воспринимать как норму. Шаг в сторону – побег! О чем свидетельствует судьба Дж. Ассанжа, судьбы сотен политиков, журналистов, общественных деятелей на Западе, осмелившихся возвысить голос против «железной пяты» глобальной машины угнетения человечества.
Чем станет возрожденный Notre-Dame de Paris - пристанищем для одиноких, ищущих смысла жизни и окружающего мира душ? Или – частью индустрии развлечений, «аттракционом» для толп туристов с гаджетами?
Всемирный партизан