Найти тему

Роторно-поршневой двигатель O.S. WANKEL 30 R/C .

Приветствую!! Роторный двигатель внутреннего сгорания разработан в 1957 г. инженером компании NSU Вальтером Фройде. Ему же принадлежала идея этой конструкции. Двигатель разрабатывался в соавторстве с Феликсом Ванкелем, работавшим над другой конструкцией роторно-поршневого двигателя. Особенность двигателя — применение трёхгранного ротора (поршня), имеющего вид треугольника Рёло , вращающегося внутри цилиндра специального профиля, поверхность которого выполнена по эпитрохоиде. В конце 60х фирма О.С. начала разрабатывать и проводить испытания роторного микродвигателя. В 1972 году был запущен в серийное производство роторный микродвигатель на основании патента Ванкеля / NSU по заказу Graupner компании OS. Двигатель с треугольным поршнем, который вращается, перемещаясь в овальной камере эпитрохоидальной формы. Внутри него и на каждой из сторон треугольного поршня выполняются различные рабочие циклы двигателя. Микродвигатель выпускался в 3х вариантах , было изготовлено более 50000 шт. . Небольшими партиями поставлялся в СССР .

Микродвигатель О. С. ВАНКЕЛЬ 30 Р / С ( 1ый тип ) . Производитель Ogawa Manufacturing Co. Ltd., Осака, Япония. Выпуск начат в 1972 г.. Распространитель Йоханнес Граупнер , Кирхайм Тек, Германия.

-2

Двигатель имеет рабочий объём 4,976 кб.см..

-3

Двигатель комплектуется глушителем , который возможно разворачивать на 360 гр. Масса двигателя 354 гр без глушителя и 385 гр - с глушителем. Обороты двигателя 2700--13800 в минуту . Рекомендованные воздушные винты 9х5---10х4 .

-4

Микродвигатель О. С. ВАНКЕЛЬ 30 Р С . ( 2ой тип ) Производитель O. S. ENGINES Mfg. Co. Ltd., Осака, Япония. Начало выпуска в 1982 году. Распространитель Йоханнес Граупнер, Кирхайм Тек, Германия .

-5

Двигатель имеет рабочий объём 4,976 кб.см..

-6

Двигатель комплектуется глушителем , который может устанавливаться только в оси вала-- или выхлопом назад--или вперёд. Масса двс 348 гр--без глушителя и 380 гр с глушителем. Обороты двс 17000--с мощностью 1,27 кВт.

-7

Микродвигатели ОС Ванкель -- 1ый и 2ой тип.

-8

Задняя стенка двс - с названиями. За неё можно крепить двс к модели , или через фланец, который на неё устанавливается.

-9

Первый тип ОС Ванкель имел съёмную рубашку -хомут с рёбрами охлаждения . Крепится на двс при помощи одного винта.

-10

Массивная опорная шайба имеет с валом шпоночное соединение.

-11

Второй тип двигателя упростили-- не стали делать съёмную рубашку , а просто удлинили рёбра на цилиндре. ( думаю , что и первый тип будет нормально работать без рубашки ) .

-12

В 2006 г был выпущен 3ий тип микродвигателя ОС Ванкель с рабочим объёмом 4,976 кб.см..

-13

Двигатель упаковывался в фирменную коробку с инструкцией ( так как распространитель--немецкая фирма Граупнер, то и коробка и инструкция выпускалась этой фирмой ).

Несмотря на ряд попыток установки двигателя Ванкеля на самолётах (опытные образцы испытывались в разных странах с конца 1950-х годов), он не нашёл широкого применения в авиации. В настоящее время (2011) двигатель Ванкеля устанавливается на некоторые модели мотопланеров Schleicher. Существует британский двигатель AR731 мощностью 38 л. с., сконструированный специально для дронов-камикадзе или других ударных или короткоживущих дронов. Двигатель имеет китайскую копию MDR-208, который, в свою очередь, скопирован в Иране под названием Shahed-783. Этот двигатель используется в дроне Shahed-131, который в России известен как «Герань-1».

У нас в городе, в одном из клубов, ОС Ванкель 1ый тип устанавливали на модель и эксплуатировали. В летнее время--работает отлично, а вот зимой не запускается .

Спасибо!! Не болейте ))

Заходите на канал: https://dzen.ru/id/5cc06d6524a36500b485ef1e