Что такое духовный учитель и какие отношения формируются у него с учеником в видении древних трактатов? Какую мудрость они нам сообщают?
Сегодня сформировано понятие того, что учитель равен с учеником, что можно его не уважать и противоречить ему. Да и качество учителей, а также их моральные принципы и устои, часто оставляют в наше время Кали-Юги желать намного лучшего.
Однако, само понятие «учитель» подразумевает, что ученик может и хочет получить от него/нее какие-то знания, мудрость и имеет меньший уровень знаний.
Древние говорили, что между учителем и учеником образуется тонкая ментальная связь.
Сегодня давайте вместе разберемся, какова была древняя мудрость относительно отношений учитель-ученик.
Учитель и ученик. Кто это
Древние писания говорят, что для того, чтобы избавиться от постоянных страданий в жизни, необходимо совершенствоваться духовно. Такое совершенствование часто обеспечивает человеку сама жизнь и события в ней. Однако, некоторые не хотят ждать негативных или позитивных событий в жизни, а сами двигаются по пути наибыстрейшего духовного развития. Древние считали, что человек никогда и никак не сможет добиться прогресса в развитии так быстро, как когда он учится у учителя.
Говорили, что тот, кто серьезно заинтересован в достижении реального счастья и духовного роста, должен искать приют «у ног духовного учителя» посредством инициации. В свою очередь, те люди, которые постигли тайны писаний и реально могут помочь другим встать на путь саморазвития, а также отреклись от всего материального, считаются духовными учителями.
Считалось, что каждый в жизни должен стремиться найти своего духовного учителя, чтобы трансформировать свою жизнь в благостную.
Конечно же тот, кто познал многое, но не следует духовным законам, или одержим желанием выгоды или получения материальных благ, и не смог обуздать свои органы чувств и сознание, не может быть духовным учителем. Также, важно отметить, что важное свойство учителя – скромность. Это значит, что учитель не будет делать себе «маркетинговую компанию» в соцсетях или сообщать всем о своей уникальности.
Истинного учителя, говорят писания, найти сложно.
И тот, кто это сделал и встал на путь духовного саморазвития таким образом, поистине удачлив. Ведь Веды говорят, что Гуру, или Учитель, является тем, кто помогает Ученику разрушить его путы невежества и привести его к свету понимания истинного «Я». Так в свободном переводе звучит слово Гуру, то есть Учитель.
Учитель и ученик. Становление отношений
Тексты говорят, что не только Учитель должен принять Ученика и ответственность за его духовный путь, но и Ученику необходимо принять Учителя как своего наставника. И это не все. Ученик должен воспринимать и относиться к Учителю как к представителю Творца, уважать его и чтить.
В древние времена Учитель требовал двенадцать лет испытательного срока от Ученика.
Часто приемлемой была форма учения, когда Ученик оставался с Учителем и получал мудрость Вед и древних текстов, а потом возвращался обратно к мирской жизни.
Однако, те Ученики, которые решают посвятить всю свою жизнь учению возле Учителя, проходят сложный обряд инициации, который кроме прочего подразумевает также обещание Ученика никогда не причинять вред живому существу, как физический, так и не обижать его/ее морально, а также не грубить.
Еще одно удивительное обещание Ученика во время обряда инициации, — это процесс отречения от внутреннего томного желания иной, нежели человеческая, формы. То есть, ученику надо отречься от трех миров: физического, астрального и божественного. Да, даже жизнь бога не должна прельщать Ученика, говорят писания.
Требования Учителя
Удовлетворение Учителя как предпосылка к истинному приобретению знаний и мудрости Учителя, упоминается во многих текстах. Однако, к этому надо относиться с пониманием. Ведь здесь речь не идет об каких-то капризах Учителя, или том, что ему вздумается по типу «принеси-ка мне мороженного и колы», нет!
Учитель – это тот, кто по факту уже отрекся от любых эгоистических желаний и посвятил свою жизнь развитию Ученика.
Это значит, что даже видимые требования или пожелания к Ученику всегда несут под собой идею не только развития его как личности, но и его духовного прогресса. Именно таким путем смирения и удовлетворения требований Учителя Ученик может снискать себе способность быстрого и глубокого понимания знаний и мудрости.
Веды говорят, что духовного учителя надо принять не просто как Учителя, а как самого себя.
Духовного учителя всегда считают уникальным и превзойденным, и никогда не сравнивают его с прочими людьми, а также никогда ему не завидуют, говорят древние тексты.
Учитель и знания
Еще один аспект знаний Учителя – это необусловленность их только Ведами. Так, Будда, последователи которого исчисляются миллионами и в наше время, не следовал четко древним Ведам, а создал свою философию и видение мира. Ведь изучение Вед, Библии или других священных книг имеет основной целью понимание и глубокое осознание того факта, что Творец выше всего и над всем, но в то же время есть во всем. Ведь любая религия имеет именно это в своей основе, и только потом, к сожалению, часто становится инструментом управления людьми и гонится в этой ее цели за формой.
А еще считается, что как количество последователей, так и количество прочитанных книг само по себе, не является абсолютным показателем мудрости Учителя.
Конечно, не все эти принципы на сто процентов исполняются сегодня.
Однако, корень и суть их предельно ясны. Поэтому стоит принять их во внимание, когда в очередной раз увидите кричащий заголовок «духовного мастера» или рекламу в соцсетях.
Спасибо вам за то, что читаете и смотрите нас! Не забывайте регулярно заходить на наш канал, ведь алгоритм не предлагает вам наши статьи на постоянной основе, даже если вы подписаны. А еще – пожалуйста отметьте в комментариях, о чем еще вы бы хотели узнать относительно диеты и образа жизни, а также древних знаниях.
Желаем всем оставаться молодыми, здоровыми, энергичными и позитивно настроенными! Мы будем рады видеть вас среди наших подписчиков!