Найти тему

Креативное мышление. Зачем развивать? На что влияет?

С самого раннего детства большинство родителей отправляют детей на занятия.

Так было и у меня. Своих малышей я отправила заниматься первый раз в три годика. И ни на секундочку об этом не пожалела.

Занятия надо выбирать очень ответственно.

Термин «креативность» впервые появился в работе британского психолога Джорджа Симпсона: способность человека отказаться от стандартных способов мышления и принимать нетривиальные решения.

Другие ученые под креативность рассматривали, умение порождать новые идеи, а также навыки, способствующие быстрому решению проблемных ситуаций.

Креативное мышление не противопоставляет интеллект и воображение, логику и творчество, а сочетает в себе и то и другое.

Помните героя фильма "Один дома"?
Помните героя фильма "Один дома"?

Многие путают творческий человек и креативный человек.

Творческий - это тот, кто создает, творит новый объект искусства.

Креативный - это тот, кто создает новые идеи и умеет их нестандартно комбинировать.

Чем человек более креативен, тем интереснее его творчество. И так можно сказать про любой вид деятельности.

Креативен - успешен.

К характеристикам креативного мышления можно отнести следующие пункты:

  • умение выявить проблему;
  • способность подобрать множество разнообразных идей по её решению;
  • умение увидеть нестандартные варианты решения;
  • способность изучить решение подробнее, дополняя детали;
  • способность анализировать и выбирать более оптимальные идеи.

Классический пример креативного мышления — киндер-сюрприз, который соединил продукт питания (шоколад) и игрушку. А Барби стала первой куклой, которая изображала взрослого, и создала целый новый рынок игрушек.

От природы дар нестандартного подхода к решению проблем(задач) дан не всем людям. Их единицы. Поэтому заниматься и развивать такое мышление просто необходимо и лучше это делать с раннего детства.

Пример занятия с ребенком трех лет.
Перед ребенком выкладывают пять-шесть предметов из постоянного обихода: кубик, ложку, мяч, любимую игрушку(куклу, машинку и т.п.), элемент одежды (свитер) и коробку. Все предметы ребенок должен знать. И далее, просят его сделать любые действия с этим предметами. Как правило, ребенок начинает делает знакомые ему манипуляции. После, вы его просите подумать, а как еще можно использовать эти вещи? Обычно, вначале ребенку требуется подсказка.
А потом, вы удивитесь количеству придуманных применений. Главное , регулярно провоцировать на нестандартные решения и поиск идей.

Существует много занятий для взрослых. Доказано, что наш мозг может наращивать нейронные связи в течение всей сознательной жизни.

Для диагностики креативных способностей можно пройти ТЕСТ Торренса.

https://polazna-ds2.dobryanka-edu.ru/upload/versions/32369/64040/test_kreativnosti_Torrens.pdf

Узнайте свой творческий потенциал.

Развивая креативное мышление, вы повышаете качество своей жизни.