С самого раннего детства большинство родителей отправляют детей на занятия.
Так было и у меня. Своих малышей я отправила заниматься первый раз в три годика. И ни на секундочку об этом не пожалела.
Занятия надо выбирать очень ответственно.
Термин «креативность» впервые появился в работе британского психолога Джорджа Симпсона: способность человека отказаться от стандартных способов мышления и принимать нетривиальные решения.
Другие ученые под креативность рассматривали, умение порождать новые идеи, а также навыки, способствующие быстрому решению проблемных ситуаций.
Креативное мышление не противопоставляет интеллект и воображение, логику и творчество, а сочетает в себе и то и другое.
Многие путают творческий человек и креативный человек.
Творческий - это тот, кто создает, творит новый объект искусства.
Креативный - это тот, кто создает новые идеи и умеет их нестандартно комбинировать.
Чем человек более креативен, тем интереснее его творчество. И так можно сказать про любой вид деятельности.
Креативен - успешен.
К характеристикам креативного мышления можно отнести следующие пункты:
- умение выявить проблему;
- способность подобрать множество разнообразных идей по её решению;
- умение увидеть нестандартные варианты решения;
- способность изучить решение подробнее, дополняя детали;
- способность анализировать и выбирать более оптимальные идеи.
Классический пример креативного мышления — киндер-сюрприз, который соединил продукт питания (шоколад) и игрушку. А Барби стала первой куклой, которая изображала взрослого, и создала целый новый рынок игрушек.
От природы дар нестандартного подхода к решению проблем(задач) дан не всем людям. Их единицы. Поэтому заниматься и развивать такое мышление просто необходимо и лучше это делать с раннего детства.
Пример занятия с ребенком трех лет.
Перед ребенком выкладывают пять-шесть предметов из постоянного обихода: кубик, ложку, мяч, любимую игрушку(куклу, машинку и т.п.), элемент одежды (свитер) и коробку. Все предметы ребенок должен знать. И далее, просят его сделать любые действия с этим предметами. Как правило, ребенок начинает делает знакомые ему манипуляции. После, вы его просите подумать, а как еще можно использовать эти вещи? Обычно, вначале ребенку требуется подсказка.
А потом, вы удивитесь количеству придуманных применений. Главное , регулярно провоцировать на нестандартные решения и поиск идей.
Существует много занятий для взрослых. Доказано, что наш мозг может наращивать нейронные связи в течение всей сознательной жизни.
Для диагностики креативных способностей можно пройти ТЕСТ Торренса.
https://polazna-ds2.dobryanka-edu.ru/upload/versions/32369/64040/test_kreativnosti_Torrens.pdf
Узнайте свой творческий потенциал.
Развивая креативное мышление, вы повышаете качество своей жизни.