Найти в Дзене

Волжанин-52702 – редкий волжский междугородний автобус

Всем привет!

После развала СССР основной парк общественного транспорта в нашей стране составляли автобусы еще советского времени. Но уже в 2000х гг. их стали постепенно заменять, а способствовало этому появление новых автозаводов и создание на них новых автобусов разных типов. Среди этих заводов важную нишу занимает предприятие в г. Волжский, выпустившая в 2000 г. междугородний автобус Волжанин-52702.

Источник фото: fotobus.msk.ru
Источник фото: fotobus.msk.ru

Несмотря на тяжелые времена, наш герой был вполне привычной нам междугородней машиной – правильный прямоугольный кузов, две узкие двери для пассажиров, а под салоном багажные полки. Однако была заметна стремление создателей машины сэкономить на отдельных деталях: так, фары и стойки окон были позаимствованы у первых МАРЗ-5266, о которых я писал здесь. Хотя в то же время под капотом сзади был установлен дизельный мотор немецкого производства, объемом 7,1 л и мощностью 285 л. с., а задняя часть автобуса оформлена своеобразно:

Волжанин-52702 сзади. Источник фото: fotobus.msk.ru
Волжанин-52702 сзади. Источник фото: fotobus.msk.ru

Но внешность внешностью, а главное в автобусе – его салон, в котором 45 комфортабельных сидений, а над ними полки для ручной клади. Правда, индивидуальных светильников и воздуходувок под полками не было:

Салон Волжанин-52702. Источник фото: fotobus.msk.ru
Салон Волжанин-52702. Источник фото: fotobus.msk.ru

Волжанин-52702 выпускался совсем недолго – до 2001 г. Но в то же время его смогли модернизировать – кузов спереди стал скошенным, а светотехника и стойки окон стали более современными:

Источник фото: fotobus.msk.ru
Источник фото: fotobus.msk.ru

Автобус изначально позиционировался как междугородний, но из-за особенностей салона для поездок на дальние расстояния он не был пригоден. Зато для коротких перевозок или обслуживания туристов он вполне подходил. Со временем его также стали использовать как служебный транспорт:

Источник фото: fotobus.msk.ru
Источник фото: fotobus.msk.ru

Завод-производитель же постепенно двигался вперед, но междугородним автобусам уделял мало внимания, в основном выпуская городские машины. Поэтому Волжанин-52702 еще десяток лет использовался по прямому назначению, пока его не стали заменять машины из Кореи и Китая.

Источник фото: fotobus.msk.ru
Источник фото: fotobus.msk.ru

Так он и прожил недолгую жизнь, но даже за это время сумел внести разнообразие в автобусный парк ряда российских городов. Сегодня он на дорогах уже не встречается, но те, кто хоть раз на нем ездил, помнят этот автобус.

Бывали ли такие автобусы в ваших городах? Пишите в комментариях, буду рад обратной связи.

А у меня на этом все. Ставьте лайки, подписывайтесь на канал и до новых встреч!