Глава 101.
Соседка на сей раз была дома. Она услышала звук открывающейся двери и вышла в коридор. Весь ее облик говорил о том, что девушка азиатка.
С черными волосами, с выдающимися скулами и раскосыми черными глазами, симпатичная, хрупкая, она приветливо улыбалась, глядя на вошедших через большие очки в поллица:
- Я Света, ваша соседка. Вы вдвоем будете жить?
- Жить я буду одна, меня Лариса зовут. А это Саша, он в общежитии живёт, в студгородке на Новоизмайловке.
Света показала новеньким кухню, полки в холодильнике, которые предназначались Ларе. Кухня была маленькой, обычной для хрущевок. Туалет и ванная раздельные. В комнате, где предстояло жить Ларисе, стоял диван интересной конструкции: спинка складывалась вперёд, образуя внутри пространство, куда днём можно было спрятать подушки и одеяло, а на ночь спинку распрямляли , получалась двуспальная кровать. У стены стоял стол, у другой шкаф. По центру напротив дивана был застеклённый эркер, выдающийся на улицу полукругом, занавешенный шторой и тюлем.
- О, моя комнатка будет! Когда я на электричку опоздаю, - обрадовался Саша, разглядывая архитектурное излишество.
- Ты там не поместишься. Куда ноги денешь? - рассмеялась Ларочка, представив, как Саша сворачивается клубочком в эркере.
- А я их из-за шторы высуну, и будет самое то. Давай уже разбирать твои сумки.
- Саш, вечер уже. Поезжай в общежитие, А то поздно будет. Сейчас чаю попьем и на электричку пойдешь. Да?
Саша погрустнел. Ему так хотелось остаться! Но нельзя так нельзя!
Ларочка сделала любимые бутерброды, нагрела хозяйский чайник. Позвали соседку Свету.
- Спасибо, не откажусь. Вот в чайнике заварка свежая, - она протянула Ларочке заварной фарфоровый чайник с кобальтовым с золотой сеточкой узором. На столе тут же стояла сахарница с такими же узорами. Чашки, из которых они пили чай, были из этого же сервиза.
- Красивый какой сервиз! - Ларочка вертела в руках чашку с душистым напитком.
- Это мне Толя, муж подарил. Он в Московском медицинском институте учится. Мы с ним буряты.
- А почему вы не переведетесь в один институт? - любопытствовала Лариса.
- Нет смысла уже. Я заканчиваю в этом году и уеду к нему. А сейчас на дежурство поеду. Подрабатываю медсестрой в больнице. Ленинград город дорогой. У меня родители небогатые.
- Саш, ну вот! Вместе поедете, чтобы тебе не скучно было.
- Ларочка, мне так не хочется уезжать! Я расслабился. Спать хочу. Можно я в коридоре на коврике или на кухне посплю?
- Зачем на кухне? Ложитесь в моей комнате! Ты не против, Лариса? Утром вместе в университет поедете.
Саша умоляюще посмотрел на Лару:
- Не гони меня! Я хороший. Приставать не буду!
- Ладно, Саша! Конечно. Раз Света тебе уступает свою кровать.
Так Саша провел первую ночь на квартире Ларисы. Никаких вольностей себе не позволил. Демонстративно умылся, почистил пальцем зубы. Постелил выданное ему белье, улёгся на кровать Светы и уснул, как убитый, с чувством выполненного долга. А Ларочка спала плохо. Ей было неудобно, кто-то ее то ли кусал, то ли ползал по ней. Она включила свет. Ничего не видно, комаров нет. Тишина. Только слышно из соседней комнаты мерное Сашино посапывание. Кое-как уснула и Лара. Проснулась от звуков, доносящихся с кухни. Свистел чайник, кто-то стучал посудой. Ларочке показалось, что она дома. Но нет? Она вспомнила, что это квартира, а на кухне, конечно, Саша. Лара потянулась. Но, что это? Как чешется спина, руки, ноги. Она сбросила одеяло. На ногах и руках появились какие-то прыщи. А на простыне красовались кровавые пятнышки.
- Саша! Беги сюда! Что это такое? - закричала она, забившись в угол дивана и вцепившись пальцами в одеяло, укрывавшего ее до подбородка.
Саша двумя прыжками оказался рядом с ней.
- Что случилось? - озирался он. - Кто тебя напугал?
- Смотри, - показала она пальцем на красно-коричневые пятнышки на простыне. Одни были круглые, другие смазанные.
- Это кровь! Меня кто-то кусал ночью. Смотри, какие прыщи! Это укусы. Они жутко чешутся. Комаров не видно и не слышно. Комары ведь летом бывают.
- А про клопов ты не слышала? Клопы всесезонные твари.
Саша снял с дивана простыню, скинул подушки с одеялом.
- Смотри сюда, - показал он щели между боковинами и матрасом. Там были темные крапинки.
- Это говорит, что тут живут клопы. Выкинуть бы этот диван на помойку и сжечь. Жалко, что мы адреса этой Людмилы не взяли! У моего товарища были клопы дома. Так мама даже ходить к нему запрещала, боялась, что я домой принесу этого паразита. У них их было видимо невидимо. С потолка на людей падали.
- Вот, сняли клоповник! Что делать, Саш? А тебя ночью кусали?
- Нет! У Светланы кровать металлическая. Там клопам негде водиться. А вот в этом диване они, надо полагать, живут давно. Надо срочно покупать яд и обрабатывать эту "мебелину". Вот такая проза жизни!
После занятий наши герои отправились в хозтовары, купили самый сильный яд.
- Ларочка! Давай сделаем так. Сейчас мы прорвёмся в общежитие. Я уже договорился с девчонками. Место тебе нашли для ночёвки. Ты меня там подождёшь, а я слетаю в Кузьмолово и обработаю твой диван, плинтуса, углы в комнате. А потом мухой назад к тебе. Хорошо? Зачем тебе туда мотаться? Нюхать эту отраву. Один я быстрее все сделаю.
- Вот хозяйка зараза! А как пела! Как расхваливала свою комнату!
- Ладно, Ларочка. Прорвемся. Попробуем очистить комнату от кровососов. Хотя, это очень сложно.
Ларочка осталась в общежитии, а Саша помчался в Кузьмолово сначала на метро, потом на электричке. Когда он закончил с диваном, пришла из института Светлана. Увидев Сашу одного, спросила:
- А Лариса где? В магазин отправил девушку?
Саша рассказал Светлане про насекомых, которых он пытается вытравить.
- Предыдущие жильцы Лена и Виталя жаловались на клопов. Я помню. Травили. И я для профилактики мазала порог, все щелочки. Значит, опять двадцать пять! Диван этот давно выбросить надо.
- Без разрешения мадам нельзя. Ещё платить заставит. Ты знаешь, Света, ее адрес?
- Конечно. Я была у нее пару раз. Хочешь - поедем. Только сегодня уже поздно. Давай завтра.
- Хорошо, после занятий.
В общежитие Саша вернулся поздно. Ларочка устала ждать и заснула. Он не стал ее будить. А утром рассказал, что собирается ехать к хозяйке домой с претензиями.
- И я с вами! Меня это в первую очередь касается, - оживилась Лара.
Светлана ждала их на станции, сидя на скамейке на платформе под навесом. Моросил дождик. Погода была под стать настроению. Как воспримет хозяйка их претензии? Хорошо бы забрать у нее деньги и найти что-нибудь другое.
Электричку долго ждать не пришлось. Жила Людмила Алексеевна в поселке, не доезжаяя до Кузьмолово одной остановки, то есть ребята поехали в обратном направлении. Это был поселочек с частными домами, настоящая деревня. В таком простом домике жила и Людмила со своим мужчиной.
Лохматая собачонка, завидев непрошенных гостей, залилась хриплым лаем. На шум выглянула из-за занавески Людмила Алексеевна. Она вышла из дома, приструнила собаку.
- Шарик, фу!
Шарик шмыгнул в будку, высунул мордочку, уже равнодушно поглядывая на визитеров.
- Вот не ожидала! Какая делегация! Что-то случилось? Чего это вы все явились?
- Людмила Алексеевна, мы так не договаривались! Я не могу жить у вас, если клопы меня будут жрать всю ночь!
- Да, что ты дитятко мое? Откуда клопы?
- Вам лучше знать, Людмила Алексеевна. Поехали с нами, посмотрите, - написала на хозяйку Лариса.
Хозяйка усиленно делала вид, что не знает, о чем говорят квартиранты.
- Ну, ладно, если есть клопы, давайте их выведем. Из-за ерунды такой шум не будем поднимать. Я уже потратила ваш аванс. Могу вам дать пять рублей на отраву и за работу. А у тебя, Света,- покосилась она на буряточку, - тоже клопы?
- Нет, у меня все в порядке. Я дорогу к вам показала ребятам, - отозвалась скромненько Света.
- Александр и Лариса! Не торопитесь принимать решение. Возможно, в диване уже никаких насекомых уже нет? Ты же сказал, - уставилась она на Сашу, - что уже обработал диван? - Ребяточки, если все уже хорошо, поживите до конца октября, а там будет видно. Может быть, вам так понравится, что не захотите от меня съезжать. Как вам такое предложение?
Поняв, что хозяйка деньги ни за что не хочет отдавать, вся компания, не солоно хлебавши, вернулась а Кузьмолово.
Запах яда уже выветрился, благодаря открытой форточке.
- Ну, что? Рискнём? - спросил Саша. Не отравимся, надеюсь. Я с тобой здесь останусь. Не бросать же тебя одну в этом клоповнике? Пусть грызут и мое белое тело.
Ларочка посопела немного и согласилась.
Дорогие читатели, не забывайте про лайки, комментарии и подписки!
Продолжение:
Предыдущая глава:
Начало на канале "В ответе за них", см. репост.