*НАЧАЛО.
Глава 7.
Диана расстроилась до слёз! Это ж какой позор на всё село – пьяный ухажёр возле её дома на скамейке спит! У неё, учительницы местной школы! Да тут все родители детей всех возрастов знают учителей в лицо, и где живут тоже все знают! Вот сейчас слух и пойдёт по селу…
Диана оделась, открыла дверь и спустилась с крыльца. Утро выдалось прохладным, Тарас свернулся "клубочком" на голых досках скамейки и вздрагивал во сне. Диана сердито потрясла его за плечо.
- Тарас! Просыпайся! Ты что тут вообще делаешь? Почему не ушёл домой?! Сейчас разговоров не оберёшься из-за этого! Ты почему в таком виде ко мне заявился?
- А? - Тарас спросонья заморгал покрасневшими после вчерашнего возлияния глазами, - Это что, я тут уснул что ли у тебя?! Вот дела! А ты тоже хороша, ну перебрал немного, так что теперь, на улице человека спать оставлять? Ведь можно было хоть бы в дом пустить, на стульях бы в кухне поспал, и то лучше! А сейчас будут про меня говорить, что я пьяница, на лавке валяюсь!
- А то, что теперь станут говорить про меня - тебя не волнует? - рассердилась Диана, - Что мне на работе скажут?! И что обо мне родители моих учеников подумают? Только о себе думаешь! Пить надо меньше, вот что!
- Да, конечно, это же ты у нас учительница! А я кто такой?! Тракторист, что с меня взять, да? Мы же за бутылку душу продать готовы, так ты думаешь? Да если хочешь знать, если бы не мы, трактористы, вам, учителям, и есть было бы нечего! Так что ты нос-то не очень задирай тут передо мной!
- Я с тобой не буду препираться! – Диана понизила голос и выглянула за заборчик, на её счастье, улица была пуста, - Иди домой! Потом поговорим, что сейчас обсуждать!
- Хоть умыться пусти! – пробурчал Тарас, - Что я, по селу такой помятый идти должен?! Да… не ожидал я от тебя такого, что ты меня, как собаку, оставишь на лавке спать!
- Иди умывайся! -Диана раздражалась всё сильнее, - А что я, по-твоему, должна была сделать? Пустить тебя, пьяного, домой!? Да я до дрожи боюсь людей в опьянении! Или тащить тебя на себе в дом, чтобы потом надо мной все люди смеялись?!
Тарас посмотрел на неё и в дом умываться не пошёл. На углу маленькой веранды стояла старая деревянная кадушка с водой, Диана поливала оттуда цветы, Тарас закатал рукава рубахи и набирая воды в пригоршню наспех умыл лицо. Он и сам понимал, что идти сейчас по улицам в таком виде… не очень-то его украсит! Ладно, уснул на лавке у Дианки во дворе – тут может никто и не видал, насколько он помнил, а помнил он не очень много, сюда он поздно заявился, все уж спали в основном.
А вот сейчас кто на работу, кто скотину в стадо провожает… Вон, в доме напротив старая бабка Тихонова живёт, той вечно не спится по утрам, Тарас это точно знает! Частенько её встречает на улице, когда сам идёт в мехцех спозаранку! Тарас посмотрел туда, через улицу, но в этот раз ему видимо повезло – старой бабки Нюры не было видно…
На Диану он был сердит, да и она на парня старалась не смотреть! Тарас подхватил свой пиджак и хлопнув калиткой торопливо зашагал домой, держась возле заборов, может так не очень приметно!
Вот попал он, так попал! Тарас сердито нахмурился, в случившемся он винил только Диану! Мало того, что вчера ему устроила, взбрыкнула – не пойду, дескать, никуда! Тоже, деревня-матушка, а строит из себя городскую! Может и права Настька, что Дианка высокомерная зазнайка, и Тарасу она не пара… Но, с другой стороны, чего только эта Настька не скажет, только бы своего добиться! Вон, вчера, и как только узнала, что Тарас зайдёт к Володе Мохову… как там оказалась эта плюха, так про себя звал Настю Тарас, вообще непонятно! А только и рядом уселась, и по плечику гладила, да только знай подливала в рюмку! Тарас и сам не заметил, как набрался!
Ох, что ему отец дома устроит… даже представить страшно! Выпить отец и сам любил, и сыновьям наливал, говорил – пусть лучше дома пробуют чем где-то там, непонятно что пить! Раз Пашка так набрался с одноклассниками, так отец взял ремень и не посмотрел, что Пашке уже двадцать пять лет было, отходил пониже спины так, что Пашка потом ходил да почёсывался! Отец тогда ещё и приговаривал – раз дома не пьётся, вот получи науку!
Тарас остановился в переулке и попытался привести себя в порядок. Есть надежда, что отец уехал сегодня очень рано – он собирался по каким-то там делам в район, тогда ему, Тарасу, несказанно повезло…
Во дворе было тихо, только в курятнике было слышно, как мать что-то там курам говорит – хоть с ними беседует, видимо. Тарас обрадовался – значит отца и в самом деле нет дома, а Пашка видать спит, тот засоня ещё какая.
- Тарас, ты? – мать выглянула из сарая, - Где ты был, отец так рассердился! Ругался, вечером обещался задать тебе, что по ночам гуляешь! Да ты, никак, с запахом?!
- Тише, мать, чего орёшь! – сердито буркнул Тарас, - Ну, выпил вчера совсем немного шампанского с девушкой… что такого? У неё и заночевал, что же мне, всё у твоей юбки сидеть?! Отец тут тоже не прав, мы с Пашкой уж давно не школьники, взрослые парни!
- У девушки? – мать пристально глянула на Тараса и поджала тонкие губы, - Это что же, никак учительша у нас такая… вольного нрава девица?! Ай, бесстыжая, ох, распутница! Это где же такое видано, чтоб вот эдак-то?! Не зря она мне сразу не понравилась! Нехорошая она, не пара тебе! Дерзит, в глаза нагло так глядит, лезет, куда не просят! В кухню ко мне шасть – еле выпроводила! Нешто у городских эдак-то принято?!
- Да что ты наговариваешь! – Тарас повесил пиджак и рубаху на перила у крыльца и взял с верёвки чистое полотенце, - Дианка тебе помочь хотела, добрая она, а ты…
- Не надо нам такую! – Галина Ивановна нахмурилась, - А что, она может и окромя тебя кого привечает, тебе как знать?! Забрюхатеет от другого, а на тебя дитя навесит, такой девке это раз плюнуть! У нас-то вона – хозяйство справное, крепкое, отец сынам уже и землю под стройку исхлопотал, как с Пашкой оженитесь – и на дом денег даст! Чем ты не жених, а? А она-то в школе работает, там поди про всех ей уж обсказали, кто тут чем дышит у нас, у кого что имеется! И не думай даже, никогда благословения не дам на такую невестку! Ещё тут не хватало, станет тут подолом своим трясти перед каждым, а ты станешь чужих детей ро́стить, как своих! И отцу скажу всё, как есть, не думай! Он сам тебе запретит с девкой этой гулять!
- Мам, ну ты что! – Тарас знал, как подластиться к матери, - Дианка нормальная, просто молодая ещё, как лошадка необъезженная! Не говори отцу, что я того… с запахом вернулся, а? Мам, ну чего ты! Я же трезвый, как стекло, говорю – просто шампанское пил, вот и пахнет. Сама же знаешь, он потом месяц будет зудеть, а то и дольше! Всем нам спокойной жизни не даст, мораль будет каждый вечер читать, вместо того, чтоб газеты свои мусолить!
- Ладно, не скажу, - вздохнула Галина Ивановна и заулыбалась, сына своего младшего она любила больше, чем Павла, тот к отцу всегда тянулся, а младший… он младший и есть.
- Мам, а на Дианку ты не сердись, и отцу против неё не говори ничего! Не рушь моё счастье, вдруг да сложится у нас! - продолжал обрадованный материной покладистостью Тарас, - Ты и сама ведь помнишь, как молодая была! Я помню, как ты мне рассказывала, какой отец был настырный, всё за тобой ухаживал, у другого тебя отбил! Вот и я…. Мне она нравится, понимаешь?
- Да… отбил…, - Галина Ивановна отвела глаза, но Тарас этого и не заметил.
Они с братом вообще мало внимания обращали на переживания матери, как говаривал отец – мало ли, чего этим безмозглым бабам в пустую голову взбредёт! Это они, мужики, делами занимаются, да о важном думают, а бабе какая забота? Прибрать, постирать да обед на семью приготовить, всего и делов! Тут большого ума и не надобно! Знай веником маши!
- Мам, налей стопочку, а? – попросил Тарас, - Голова трещит, сил нет! А пока отец вечером вернётся, у меня уж всё выветрится! Сейчас стану дрова колоть, отец наказывал, всё по́том выйдет! Мам!
- Ладно, идём в дом. Борща налью горячего, поди у городской этой фифы и поесть-то нечего!
Тарас сглотнул голодную слюну – там, где он вчера «набрался», действительно из закуски было «три карамельки на всех», но не стал сейчас спорить с матерью о том, что в вообще-то Диана неплохо готовит и много раз его угощала не только наваристым борщом, но и пловом, жаркое делала, и вкусной выпечкой баловала.
Галина Ивановна дом содержала в строгом порядке, а по-иному было и никак, с таким-то мужем, как Григорий Осипович! Он каждую малую оплошность всегда замечал, и спуску жене не давал, что касается домашнего порядку! Даже если жена приболела, а всё одно – её забота, чтоб в доме был порядок, и обед сготовлен! Сам он - добытчик, в дом каждую копеечку несёт. А порой и не малую, потому и дом – полная чаша! И во всём тут порядок должен быть, за который хозяин вправе спросить строго!
Галина Ивановна достала из кармана своего фартука небольшую связку ключей нашла на ней маленький, с завитками, от массивного буфета, который стоял в пристрое к кухне. Отперев дверцу, она осмотрела содержимое и достала графин с «беленькой», уж кому как не ей не знать, что наутро «беленькая» с горячей сытной едой - лучшее лекарство. Настойки, наливки – это для другого предназначено. Сама она не принимала такого никогда, не приучена, а вот Григорий Осипович очень это дело уважал, ещё с войны, где он служил начальником тылового склада. Тогда его отец тайно уплатил кому надо золотыми червонцами, ещё царскими, чтоб сыну болячку определили, и уберёг его от отправки на фронт. Вот и держал Григорий Осипович склад в порядке, как того требовало начальство! И жену приучил сразу - всё держать в запасе дома, чтобы и к обеду стопочку, и перед ужином, которая для аппетита, и гостям подать, и от хвори принять, и для настроения, когда глядеть на людей тошно, чтоб можно было «для души» выпить!
Налив сыну лафитник, она снова заперла буфет, а на стол подала горячий огненный борщ, и хлеба щедрый кусок, и сала тоненько порезала, с зелёным лучком со своего огорода. Села напротив, в задумчивости глядя, как сын за обе щёки уписывает борщ, вспомнила, как Григорий её у другого отбил… чуть не всю свою жизнь Галина того «другого» вспоминала, и тайком корила себя за то, что поддалась тогда на материны указания да рассуждения, что лучше Гриши у неё, девушки из бедной семьи, живущей на выселке в три дома, жениха не будет! Вот и увёз Григорий Галинку с выселка, обещал счастливой сделать… Сколько же слёз в подушку пролито, кто бы ведал! Да что теперь про это вспоминать, только сердце себе терзать!
Вот и прожита жизнь, думала Галина, а что она в той жизни видела? Хороша была Галя в юности, дивно хороша, да только куда вся та красота и ушла… Любила ли она? Любил ли её муж? Если вот и сыновья в отца – Тарас ещё хоть ласковый к ней бывает, а от Павла давно такого не жди… Что уж и про мужа говорить – тот и вовсе не смотрит, только знай покрикивает, чтобы когда не надо на глаза не показывалась! Теперь вот сыны снох в дом приведут, может и станет ей полегче – ведь уже не смогает она на огороде да в доме порядок держать, как смолоду повелось. Силы не те, а спрос у мужа такой же остался… Недавно Григорий в огород вышел, сорняки на грядках увидел, как ругался на неё, что пришла с работы и лежит, ленивая, делать ничего не делает, а есть за стол со всеми садится! А что у Галины тогда спина болела так, что ноги ходить отказались – в то не поверил, как, дескать такое бывает, когда у него самого ни в жисть такого не бывало! Вот и нечего придумывать! Ежели что болит – пилюлю какую надо прими и ступай дела делать!
А теперь вот Пашка пока не нашёл невесту по нраву, зато Тарас учудил! Учителка, конечно, собой хороша, словно куколка – стройная, хрупкая, глазищи большие, волосы волной! И Григорию понравилась, хоть он того не показал. А то – городская, образованная, все местные с уважением с ней раскланиваются, потому как учитель! Польстило Григорию это – сноху такую он не прочь заиметь! А вот Галине такая сноха не по нраву – мало ей своих-то, ещё и этой городской фифе прислуживать придётся! Поди такую на огород да в хлев, за коровой вычищать, не загонишь!
Задумалась Галина, глядя, как повеселели и заблестели глаза Тараса после «беленькой», как бы так ей сына от учителки отворотить… да так, чтоб на неё мужнин гнев не обернулся. Ну, ничего, она не зря столько лет за Григорием замужем, все его слабости знает! Что-то да придумает!
Продолжение здесь.
От Автора:
Друзья, рассказ будет выходить ежедневно, по одной главе, в семь часов утра по времени города Екатеринбурга. Ссылки на продолжение, как вы знаете, я делаю вечером, поэтому новую главу вы можете всегда найти утром на Канале.
Навигатор по каналу обновлён и находится на странице канала ЗДЕСЬ, там ссылки на подборку всех глав каждого рассказа.
Все текстовые материалы канала "Счастливый Амулет" являются объектом авторского права. Запрещено копирование, распространение (в том числе путем копирования на другие ресурсы и сайты в сети Интернет), а также любое использование материалов данного канала без предварительного согласования с правообладателем. Коммерческое использование запрещено.