Найти тему
Секреты автоперекупа

Это лучше избегать: рассказываю, какие ошибки бывают при эксплуатации авто с вариатором и как продлить срок его службы

Всех спешу приветствовать, мои многоуважаемые читатели. Машины с традиционным типом трансмиссии – с механической, постепенно уходят в прошлое и на смену им приходят всевозможные «автоматы». То есть, речь идет о коробках, которые предполагают наличие только двух педалей и одним «автоматом-гидротрансформатором» дело уже не ограничивается. В частности, появились «роботы» с одним либо двумя сцеплениями, а также вариатор. Последний вызывает у россиян чуть больше доверия, нежели преселективы. Однако могут быть подозрения в том, что вариатор недолговечен. На самом деле, CVT может служить продолжительно, но есть своя специфика при его эксплуатации. Далее, я вам объясню, чего лучше не допускать при эксплуатации машины с вариатором.

И прежде, чем продолжим, мне бы хотелось выразить благодарность своим давним и преданным подписчикам. Спасибо вам за поддержку канала, за счет чего он дальше и развивается. При всем при этом, не буду я забывать о случайных читателях, которых немало – если судить по данным поступающей статистики. В то же время, себя такие интернет-пользователи обозначать особо не спешат. Поэтому буду им советовать не стесняться проявлять больше активности. В частности, участвуйте в обсуждениях и ставьте палец вверх, если публикация пришлась по нраву. Кроме того, подписывайтесь на канал, что позволит видеть свежие материалы на нем в самом верху ленты своих рекомендаций. А теперь, мы приступаем.

Селектор вариатора.
Селектор вариатора.

Итак, как я уже сказал, вариатор – это штука специфичная. По сути, в его конструктиве мы имеем дело с планетарной передачей и ее соотношение регулируется двумя конусами. Безусловно, для более безопасного и мягкого старта, производители сейчас применяют гидротрансформатор, но в целом, общая конструкция остается прежней уже на протяжении нескольких десятков лет. И она требует правильной эксплуатации. Однако есть люди, которые не делят «автоматы» на классическую АКПП, «роботы» и CVT и при обращении с бесступенчатой коробкой допускают ряд грубых ошибок.

Поэтому первое, чего нужно избегать – это резких стартов. Вариаторы не любят таких маневров, так как нагрузка обретает ударный характер и со временем, это приводит к ускоренному износу внутренних компонентов. Поэтому веселые старты лучше делать на авто с тем же «роботом», «механикой» или с классическим «автоматом».

Второе, чего не допускается делать при эксплуатации – это долгих пробуксовок и резкого зацепа с дорогой. Опять же, как вы уже поняли, это механические нагрузки на «железо». Причем пробуксовка ожидаемо, приводит к перегреву, что также, не есть хорошо.

Но все указанное – прописные истины, которые известны многим. А теперь, мы перейдем к нюансам. Начнем с того, что вариатор нуждается в правильном прогреве перед началом поездки. А именно, лучшим вариантом будет установка рычага селектора в положение D либо R – это увеличит давление в системе смазки и трансмиссионная жидкость будет двигаться по контуру коробки быстрее. Следовательно, будет и смазываться все лучше, и температура охлаждающей жидкости растет шустрее. Еще одна предпосылка к росту температуры – удержание ноги на педали тормоза.

Металлическая стружка на магнитиках-улавливателях внутри вариатора.
Металлическая стружка на магнитиках-улавливателях внутри вариатора.

Зимой, в среднем, вариатор нужно греть таким образом до 7-8 минут. Летом можно ограничиться и парой минут. Если же, вы не будете прогревать коробку, то долго она не проживет. Соответственно, избегаем этого.

Ну и, еще один нюанс – качественная трансмиссионная жидкость. К этому вопросу надо подходить серьезно и не экономить. В противном случае, со временем трансмиссионка будет выделять продукты отработки и загрязнять коробку наряду с металлической стружкой – следствием износа внутренних компонентов.

На этом закончим. Спасибо за внимание.

Авто
5,66 млн интересуются