Предыдущая глава
Эмилия замкнулась в себе. Поначалу она была полна решимости поставить этого щенка, которому она дала всё, на место. Но увидев его с другой, чего-то испугалась. Янис уже не тот щенок и на место его не так легко поставить. Чем он выше забирается по карьерной лестнице, тем сильнее он становится.
Эма просто напилась. Доехала до своего дома и притормозив возле кустов дикорастущего шиповника в одиночку почала бутылку дорогого коньяка. Рано утром обеспокоенный муж постучал в окошко и заставил её зайти в дом. Он не понимал, что происходит с его женой.
Викентий Павлович был занят предвыборной гонкой, пропихивая Яниса Грозовского вперёд. Деньги, связи - в ход шло всё. Бергу очень нужно было, чтобы сын его хорошего друга занял место главы администрации города, прошёл в депутатский корпус.
Поэтому в последнее время они с женой практически не пересекались. Обычно Эмилия была в курсе всех дел своего мужа. Могла дать дельный совет и подсказать как правильнее поступить.
Викентий почувствовал себя вдруг виноватым. Они уже столько лет в браке, через многое прошли.
-Расскажи мне что у тебя случилось? - про её связь с молодым Янисом, Викентий давно знал. Сначала ему было неприятно, потом обидно. В конце концов пришлось смириться. Он понял почему Эма связалась с этим молокососом. Она не реализовала себя как мать и искала утешения хоть в чём-то. Поэтому и возникла эта противоестественная связь. В большую любовь он не верил. Но сейчас, глядя как мучается его жена, он засомневался. Неужели любит Грозовского-младшего?
-Я больна, Кеша. И скоро от тебя уйду - не стала юлить Эмилия. У неё ужасно раскалывалась голова, было жуткое похмелье и вообще, зря она мешала обезболивающие таблетки и алкоголь. Ей казалось, что она умрёт прямо сейчас. Так ей было плохо.
Эмилия с трудом добралась до своей спальни и не раздеваясь рухнула в кровать.
-То есть как это уйдёшь? Куда? - растерялся Викентий, входя следом за женой. Он встал напротив неё в смиренной позе. Представить себе, что они когда-нибудь расстанутся, он не мог.
-Туда уйду, где не нужны богатства и материальные блага - Эма закатила глаза к потолку, не замечая, как её супруг побледнел.
-Да что ты такое говоришь? - Викентий бросился к жене, упал на колени и сжал её руку - это из-за него, да? Ты ревнуешь этого молодого стервеца? Он тебя мучает? Не смотри на меня так, я давно всё знаю и не стал тебе мешать. В конце концов вся моя жизнь была посвящена только одному - как мне побольше заработать денег, как приобрести себе нерушимый статус и неприкосновенность. Партнёры, друзья. Деловые встречи в ресторанах, жаркие споры о политике ... Я совершенно не интересовался тобой. Мы проживали под одной крышей, как брат и сестра или даже соседи. Прости меня, Эмочка - Викентий прижал холодную руку жены к своим горячим губам - я в последнее время о многом задумываться начал. Сны нехорошие вижу. Не уходи от меня и ничего с собой не вздумай сделать. Если Янису ты не нужна, то знай, что ты нужна мне, дорогая.
В уголках глаз Эмили скопились слёзы и грозили прорваться бурным потоком.
-Если бы только моя ревность ... - прошептала она и показала рукой в сторону комода - иди, возьми. Там в самом нижнем ящике папка с бумагами. Это результаты моего обследования за последний год. Я умираю, Кеша. И это неизбежно.
На негнущихся ногах Викентий подошёл к комоду и выполнил просьбу жены. Чёрные буковки на белоснежном листе сливались перед его глазами. Ему достаточно было прочитать диагноз, чтобы понять - его жена действительно от него уходит и не просто уходит куда-то, а туда, откуда возврата нет.
-Эма ... я сейчас пришлю тебе нашу горничную. Ты много пила в эту ночь, а тебе нельзя. Вижу, что тебе сейчас очень плохо. Она поможет ... Прости, мне нужно будет отъехать. Вечером поговорим.
Дверь за Викентием захлопнулась. Не видя ничего из-за пелены слёз, застлавших глаза, он крикнул домработнице, чтобы к Эмилии Львовне послали её личную служанку и выскочил и дома. Не дожидаясь водителя, дал по газам. Он действовал на эмоциях и пока не понимал, что хочет сделать. Но ясно одно. Ненависть к младшему Грозовскому затмила его разум, когда он узнал диагноз своей жены.
***
Маша с грустью отдала ключи новым хозяевам квартиры её родителей. Всё. Она продала её, как того и требовал Янис.
-Желаю вам счастья и благополучия - искренне произнесла Маша, прощаясь - мои родители и я сама, были счастливы в этой квартире.
Молодая пара переглянулась смущённо. Они сердечно поблагодарили бывшую хозяйку Машу и пригласили её как-нибудь заглянуть к ним. Но Маша вежливо отказалась. Она вышла из подъезда и посмотрела в ярко-голубое небо. Если рвать с прошлым, то насовсем. Возвращаться куда-то снова и снова, это бередить ноющую рану и посыпать её солью. Нет. Квартира продана, теперь там новые хозяева.
Деньги от продажи, Маша положила на свой счёт в банке. Янис претензий не имел. Это её деньги и он дал ей понять, что она может делать с ними всё, что хочет. Маша решила копить их для своей подрастающей дочери. Мало ли как жизнь повернёт.
Какое-то странное чувство было внутри у Маши. Как-будто бы что-то должно произойти. Наклонив голову, она задумчиво шла от банка по направлению к пешеходному переходу. На права что ли хотя бы выучиться? Подумала она. Как вдруг прямо перед ней со свистом притормозила машина. Она испуганно отскочила в сторону.
-Девушка! Ну вы не видите что ли куда идёте? - раздался возмущённый мужской голос.
Маша виновато подняла глаза и обомлела.
-Ой, здравствуйте, Денис Витальевич! - радостно поприветствовала она своего врача из гинекологии. Давненько она его не видела. Поговаривали, что он вроде перевёлся куда-то в другой город или в частную практику ушёл. А он вот он ... Сердце Маши от чего-то забилось, как ненормальное.
-Здравствуйте, Маша. Вот так встреча - Денис, казалось, тоже обрадовался. Эта его бывшая пациентка вызывала в нём особые чувства. В которых он сам себе боялся признаться, зная что Маша замужем.
-Вы спешите? Может, по чашечке кофе? - Маша осмотрелась и заметила кафешку неподалёку - мне у вас нужно о многом спросить. Я же так и не была после родов у гинеколога.
Денис решил не упускать такой возможности пообщаться с той, которая ему с самого первого взгляда запала в душу.
-Сейчас только припаркуюсь - ответил он.
Маша с воодушевлением топала в сторону кафе. Господи .... Такая дрожь во всё теле была у неё, когда они с Янисом стали встречаться, когда поженились, когда он впервые к ней прикоснулся, как муж. Она безумно любила своего мужа. Ровно до того момента, как Янис поднял на неё руку, а потом изменил со Светой. Потом, как обрубило. Ушло что-то. Смерть родителей только усилила отчуждение. Янис даже и не старался сузить пропасть между ними. Одно успокаивало, что хотя бы руку больше не поднимал на Машу с рождением дочери.
В предвкушении приятного общения с Денисом Витальевичем, Маша заказал им по чашечке кофе и своих любимых пирожных.
***
У Риты больше не было своей отдельной комнаты. Воскресенский приказал Амалии приобщить её к остальным девочкам и никаких поблажек.
-Амалия, помоги мне сбежать отсюда - Рита схватила Амалию за руку и умоляюще смотрела в глаза.
-Нет - покачала та головой - у тебя был шанс. Я же тебя учила. Но ты им не воспользовалась. Ты вырвалась отсюда. Понимаешь? Это самое главное, что тебе нужно было. И только полная дура может снова сюда попасть. Рита, тебя жизнь учить должна, а не бить. Поэтому извини.
-Я думала, что ты мне друг - разочарованно протянула Рита.
Амалия достала тонкую сигарету и прикурила. В её глазах промелькнула насмешка.
-Рита, у меня нет друзей и сама я никому не друг. У тебя были иллюзии на мой счёт. Посмотри вокруг. Внимательно посмотри. Мир состоит из слабых и глупых, из сильных и хитрых. К какой категории относишься ты, решать только тебе. Либо ты приспосабливаешься и карабкаешься дальше, либо падаешь на самое дно. Сегодня, к примеру у тебя встреча с мужчиной. Будь готова.
-Нет! Я не хочу! - Рита сжала кулаки.
-Виктора Павловича теперь совсем не заботит, хочешь ты или нет. Он купил тебе свободу и ты должна быть благодарна, что не кушаешь сейчас тюремную баланду, а имеешь возможность кушать вкусную еду и красиво одеваться.
-Но это тоже самое, что тюрьма! Я не могу никуда выйти, у меня нет документов, денег ... - Рита кусала губы от отчаяния. Девушки в общей комнате недобро смотрели в её сторону и она поняла, что ей придётся очень не сладко в ближайшее время.
-Рита я уже тебе сказала. Ты либо сильная и хитрая, либо слабая и глУпая. Решать тебе - терпеливо произнесла Амалия и прежде чем спуститься вниз по ступенькам, мягко произнесла, коснувшись рукой щеки девушки - с совершеннолетием тебя, детка.
У Риты на глаза навернулись слёзы. Она совсем забыла, что у неё сегодня день рождения.
Продолжение следует.