Найти в Дзене
Иришкины рассказы

Глава 1. Падший ангел

Оглавление

Пролог.

Стоял осенний холодный вечер сентября. За окном завывал ветер. Он проникал в щели, гулял по давно некрашеному грязному полу и пробирал бедную Ритку до самых костей.

Девочка сжавшись в углу и подобрав под себя худенькие коленки, следила взглядом за своей беснующейся матерью. Вера металась от страшного желания выпить. В доме шаром покати, кухонные полки пустые, холодильник даже и не включён, там хранить было нечего. Она обшарила уже все карманы, все углы. Тщётно.

Главное чего не было в доме, это выпивки. Обычно хоть где-нибудь заначка была припрятана. А в этот раз - ничего.

Рита со страхом смотрела на мать. Руки трясутся, плохо ей. Очень плохо и если она сию же минуту не опохмелится, то будет просто кошмар. Ритке попадёт тогда на орехи. Сильно попадёт. Так, что в школу опять неделю ходить не будет.

-Эм ... ты сумку мою не видела? - простонала Вера, погрузив грязные неухоженные пальцы в давно немытые волосы. Она обращалась к дочери, не называя её никогда по имени - хоть глоток бы мне. Всего один глоток и я бы снова воскресла. Холод ещё этот собачий.

-Вон там твоя сумка - тихо произнесла Рита, показывая пальцем под железную кровать, где под толстым слоем пыли валялось жалкое подобие сумки её матери.

Вера быстро нагнулась. Но и в сумке она ничего не нашла. Хоть что-нибудь завалялось, чтобы можно было продать. Местные цыгане любую мелочь скупают.

Вера метнула резкий взгляд на дочь. Ритке было уже десять, но выглядела она гораздо младше своих десяти лет. Тощая, как тростиночка, того и гляди любым сквозняком сдует куда-нибудь. Внезапно шальная мысль мелькнула в воспалённом от беспробудного пьянства мозгу Веры.

-Поди сюда! - чуть ли не крикнула она дочери.

Рита в страхе ещё больше забилась в угол, замотав отчаянно головой. Ну, вот. Мама сейчас её колошматить начнёт. Девочка зажмурила глаза, как вдруг услышала непривычно ласковый голос Веры. Она простёрла к дочери свои сухощавые руки и произнесла нараспев:

-Риточка, солнышко. Подойди к своей маме. Неужели боишься меня? Разве я такая страшная? Доченька, не бойся меня. Я тебе плохого ничего не сделаю.

Рита открыла глаза и как под гипнозом поднялась навстречу матери. Вера порывисто обняла дочь, приговаривая:

-Я сейчас тебя к одним хорошим людям отвезу. Поживёшь у них пока. Видишь в доме что творится? Ведь раньше мы так не жили, ведь так? Поживёшь пока у чужих, а мне на работу надо устроиться. Поеду куда-нибудь. Далеко. Не могу же я тебя за собой таскать? Денежек заработаю и вернусь за тобой.

Приговаривая, Вера надевала дочери пальтишко, вязаную береточку, сапожки на ноги. Отродясь она никогда этого не делала и Рита от неожиданности и восхищения такой внезапной материнской лаской и заботой, замерла, запоминая это прекрасное мгновение.

А у Веры тем временем мысли завертелись, как карусель.

"Скажу всем, что девчонку цыгане украли" - уже строила она планы. Ведь деньги скоро у неё будут на руках, не важно, что таким коварным и предательским способом. Настроение зато её улучшилось и жизнь снова заиграла красками. На вечер уже рядом сидел Витёк, на столе стоял портвейн, закусь и магнитофон наигрывал блатные песни.

Вера выскользнула с дочерью из дома в кромешную тьму и быстро зашагала по улице. О Рите она не думала совсем. Цыгане детей не обижают. Крышу дадут ей, еду. А повзрослеет, сама устроится. Вера свою миссию перед ней выполнила, пора и честь знать.

Рита крепко держала маму за руку, уверенная в том, что мама для неё хочет как лучше и что она и вправду поедет на заработки. Не понимала тогда десятилетняя Рита, что с этого момента её жизнь изменится навсегда ...

Глава 1.

Прошло семь лет.

Со двора раздался крик старой Розы. Женщина несла в руках таз с бельём и еле передвигалась на своих больных ногах.

-Златка! Чтоб тебя! Мангэ нАшука! МандЭр хватит!

Злата отбросила мокрую тряпку в сторону. Бабушке плохо? Девушка метнулась во внутренний дворик и успела перехватить у Розы таз с бельём, а её саму усадить на широкие ступеньки.

-Я же просила тебя, Ба! Такая жара стоит, а ты только оправилась после недавней болезни и опять за дела. Пусть Радка пятую точку поднимет с кровати и управляется по дому.

Роза испуганно замахала морщинистыми руками на внучку.

-Что ты! Пускай отдыхает, может родит моему сыну долгожданного наследника, ведь Рубина так и не смогла. Тогда тебя, думали удочерят, хоть Господь деток пошлёт. Но так и заболела Рубина и померла, упокой Господь её душу.

Из открытого источника
Из открытого источника

Роза промокнула концом платка выступившие на глазах слёзы. Её старший сын, баро, не так давно снова женился на красавице Раде, что была родом из табора Бахталы Жемчужного, цыганского предводителя южного племени из Тюмени. Сын Розы и Бахталы пересеклись на скупке породистых лошадей. Обзнакомились, разговорились.

Злата только криво усмехнулась. Судя по поведению Рады, рожать она никого не собирается и вообще, глаз положила на племянника её отца, Сашко. Парень был наглым и неестественно красивым, похож скорее не на прирождённого цыгана, а на турка. Яркие синие глаза в обрамлении густых чёрных ресниц, широкие брови и гордый профиль. Сашко был завидным женихом, но жениться не спешил.

-Ты, Златка, уезжай от нас. Ты принадлежишь миру гаджо и среди них твоё место - Роза устало посмотрела на внучку. Дни её сочтены. Цыганским чутьём она чувствует это. А Златке будет совсем худо без её поддержки. Баро слепо влюблён в Раду и потворствует всем её прихотям. Да и Сашко как-то недобро засматривается на Злату. Другая у девочки судьба, не место ей больше среди цыган.

-Ну куда я поеду, бабушка. Я привыкла здесь и вы моя семья. Я папу люблю, тебя - Злата покачала головой.

-Мамку помнишь свою? Её ищи - Роза сжала руку внучки - дурная она. Не ведала тогда, что творит. Мечется сейчас и не знает куда себя деть. Душа мается от своего проступка. Ты её отыщи и она уйдёт спокойно в мир иной.

На Розу иногда нападало такое состояние, когда она говорила пророческие вещи. В таборе её считали самой мудрой цыганкой часто обращались к ней за советом. Только молодая Рада свою свекровку не воспринимала всерьёз и пока баро не было дома целыми днями, держала старую женщину на черновой работе. Роза всё терпеливо сносила и сыну своему жаловаться не смела.

-Не нужна мне мамка. Предала она меня, слышишь? - в глазах семнадцатилетней Златы блеснули слёзы. Своей матерью она считала умершую после продолжительной болезни Рубину.

-Не держи зла на неё, не ведала она тогда, что творила - повторила Роза и попыталась встать - помоги до комнаты моей добраться. Совсем мне плохо что-то...

И не успела Злата хоть слово вымолвить своей бабушке, как Роза вдруг побледнела и завалилась куда-то на бок. Тёмно-карие глаза её устремились в голубое и безоблачное небо.

-Бабушка - страшным голосом закричала Злата. Мама умерла только в позапрошлом году, ещё и бабушку потерять???

Жизнь стремительно вытекала из всего существа Розы и её тело обмякло навсегда. Не успела она внучке своей самого главного рассказать. Того, что случилось спустя три года, как её продали молдавские цыгане в их семью.

Продолжение следует.