Найти тему
KYAFU

Isonzo: солнечный и яркий итальянский фронт

Оглавление

Описание из Steam

Свирепая альпийская кампания проверит ваши тактические умения в оригинальном шутере от первого лица по мотивам Первой мировой войны. Сражайтесь среди живописных пиков, скалистых долин и идиллических городов северной Италии. Мировая война на итальянском фронте оживает

Немного информации

Это последняя игра от BlackMill Games в серии WW1 игр. Вышла всего два года назад, в сентябре 2022, так что игроков должно быть всё ещё много, верно? И да, однозначно у этой игры в плане количества живых игроков всё гораздо лучше, чем у прошлых игр серии.

Определённо можно сказать, что купив эту игру сейчас, вы всё ещё сможете побегать с игроками, а не с ботами.

К тому же сегодня последний день, когда приобрести Isonzo можно по очень приятной цене.

-2

Игровые режимы

Из игровых режимов остался только один, единственный и самый главный, в этой игре он называется "Наступление".

-3

Теперь нет режимов с отражением волн или "царь горы", теперь только массовые баталии на 48 человек, состоящие из нескольких этапов. В этот режим, конечно, можно побегать и одному или с друзьями против ботов, создав пользовательский матч, но на моём опыте могу сказать, что с людьми куда интереснее.

-4

Например в наступлении "Немецкая интервенция" целых три карты (в некоторых матчах их всего две или вовсе одна), которые идут одна за другой. Победил на двух картах из трёх, значит победил и в наступлении – всё предельно просто.

-5

Что касается карт и ведения боевых действий, можно сказать, что получился гибрид между тем, что было в Tannenberg и Verdun. Теперь у нас опять небольшой участок единого фронта, двигаться по которому можно лишь вперёд и назад, но также появилось больше различных точек на карте, например теперь можно поближе к врагу ставить точки респавна для союзников, но только в специально отведённых под это дело местах, а ещё у врагов теперь не единый окоп, а зачастую две точки. Способ взятия точек может отличаться, например одну из них достаточно просто удерживать, а вот на другой нужно заложить взрывчатку и дождаться подрыва, и когда на обоих точках выполнено задание, фронт продвигается дальше.
С моей точки зрения такая линия фронта вносит прилично так разнообразия в происходящее на карте, сохраняется манёвренность, присущая Tannenberg и при этом имеется элемент окопного захвата из Verdun и всё это приправлено соответствующим горным ландшафтом и укреплениями траншейного типа.

Система отрядов и фракций

На выбор у нас две империи и одно королевство, что же это получается, всего лишь три отряда? По сути – да, здесь соблюдается историчность в этом плане, как и в прошлых играх серии.

-6

Но как же так, во всех прошлых играх было так много разных отрядов, отличавшихся оружием и внешне, а тут всего три отряда внешне отличающихся только цветом формы и никаких тебе казаков в папахах, пышно разодетых французов и уж тем более никакого иностранного легиона, да еще и два из них, принадлежат одной фракции (Небольшая историческая справка – Италия воевала на стороне Тройственного союза, то есть против Австро-Венгрии и Германии).

Но не спешите огорчаться, даже несмотря на соблюдение исторической достоверности разработчики не оставят нас совсем с ничем, арсенал солдат стал гораздо шире, у большинства классов более 4 вариантов основного вооружения и ещё несколько вариантов дополнительно снаряжения, в том числе и вооружения.

А внешнее разнообразие разработчики решили добавить посредством кастомизации. Есть как бесплатные варианты, так и за покупку соответствующего DLC, некоторые из которых прямо сейчас по скидкам.

-8

А ещё – самое главное, вернули специалистов! Как в старые добрые теперь у нас есть снайпера, инженеры, штурмовики (те же пулемётчики) и даже разведчики. И о счастье, теперь на специалиста можно сесть просто тыкнув одну кнопочку, не подбирая подходящий отряд и не открывая комплекты вооружения за очки с получения уровня. Но и тут есть нюанс, хочешь оружие лучше – выполняй соответствующий квест для его разблокировки, и эти квесты есть на каждом классе. Так что грубо говоря и снайпером вам не побыть, пока не откроете винтовку со снайперским прицелом за соответствующее задание.

-9

Вот, например, квест на офицера для открытия вот такой винтовки.

К слову об офицере, наконец-то из него сделали настоящего офицера, который может запросить любой вид поддержки разной степени тяжести.

Теперь офицерам доступна вся вот эта красота.
Теперь офицерам доступна вся вот эта красота.

Ну и разумеется такой широкий и очень мощный арсенал нужно было как-то сбалансировать, поэтому в матче на каждой из сторон может присутствовать всего два офицера, количество всех специалистов также ограничено, так что здесь всё работает по принципу кто успел, тот и сел. Так же есть ограничение по вооружению, например больше двух винтовок с оптическим прицелом в матче быть не может, одна у вас и одна у врага. Глупость конечно, но обусловленная балансом.

Геймплей

Однозначно стал лучше, благодаря совмещению в себе двух концепций предыдущих игр, с учётом доработок и добавления различных нововведений, теперь на поле боя действительно много чем можно заняться, ведь ты уже не тупо закидываешь вражескую траншею мясом и ползешь по пролеску к вражеской точке в надежде, что вражеский стрелок тебя не заметит.

Наступающая сторона преодолевает несколько этапов перед непосредственным захватом точек. Первый этап – колючая проволока, которая очень хорошо контролируется противником, но если её не перекусить, то дальше пролезть не выйдет. Затем нужно выбить противника из траншей, в которых после будут возведены точки для респавна вашей команды и волшебных звонков ваших офицеров с запросами поддержки. Только после этого вы начинаете натиск на вражеские позиции. Таким образом повторяется несколько раз, пока натиск не захлебнется, либо вы успешно не доберётесь до штаба и не захватит его.

И пусть вас не обманывают южные красоты, здесь разрываются снаряды, свистят пули и под массированными обстрелами и бомбардировками гибнут десятки людей. Безостановочно работают пулемёты и миномёты, а кое-где и пушки. Когда начинается вражеское наступление, поддерживаемое мощным артиллерийским обстрелом и авиаударом в придачу, становится действительно не по себе от осознания, что на точке от 15 защитников осталось полтора, которых ещё как-то надо собрать из ошмётков.

Итоги

Возможно статья вышла относительно сумбурной и не такой структурированной, как прошлые, поскольку Isonzo это игра, которая мне нравится и на некоторые условности и проблемы я уже привык закрывать глаза, поскольку нельзя сделать идеальную игру.

Но если по существу, Isonzo это доработанный гибрид Tannenberg и Verdun, и прошлые игры мне тоже нравились даже несмотря на некоторые технические нарекания и недочёты, а также очевидные проблемы, которые перекочевали в последнюю игру серии из прошлых, например, некоторые пистолеты всё ещё неиграбельны, порой даже на близких дистанциях иногда кажется, что стреляешь из хлопушки.

Также сомнительным кажется решение о таком жёстком ограничении количества специалистов в матче, ручные пулемёты теперь стали слишком имбовыми и при стрельбе от бедра почти не имеют отдачи, ну и по классике, когда на точке два слоя ядовитого газа, а в углу лежит пулемётчик, то игра превращается в какой-то ад и выкурить его из этого угла очень сложно.

Из определённо хороших изменений могу отметить, что пассивные и активные свойства теперь имеют смысл и что важнее всего – ты сам можешь выбрать ту пассивку, что тебе больше нравится. Правда, для начала её нужно открыть, пройдя определённый квест..И к сожалению порой попадаются очень сложные квесты, выполнение которых напрямую зависит от вражеских игроков и сколько займёт выполнение такого квеста – неизвестно.

Вот и получается, что некоторые решения в игре, на мой взгляд, являются спорными. Задумка с квестами интересная, но как будто бы их нужно немножко доработать, ребаланснуть некоторые виды вооружения и сделать уже что-нибудь наконец с ботами, стреляющими сквозь густой дым.