Описание из Steam
Вас ждет подлинная атмосфера Первой мировой войны: маневренные бои на Восточном фронте с участием 64 игроков. Винтовку к бою, саблю наголо, и не забывайте держать под рукой противогаз — вам предстоит принять участие в одном из крупнейших конфликтов в истории!
Немного информации
Данная игра вышла в 2017 году в ранний доступ, спустя 2 года после выхода Verdun, к сожалению Tannenberg уже такой большой популярностью не обладал и дела у него сейчас даже немного похуже. Возможно потому что Tannenberg позиционировался как дополнение к Verdun и это заметно по практически не поменявшейся графике и основным аспектам игры.
И тем не менее за два года была проведена довольно большая работа, было разработано целых 9 карт, полноценный восточный фронт, сильно переработана система захвата вражеских позиций и появились сабли! А по цене это счастье стоит столько же, сколько и Verdun.
Игровые режимы
Здесь уже всего три режима и один пользовательский, настройки которого совсем не претерпели изменения. "Бой на истощение" и "бой насмерть" работают все так же, то есть никак, они к сожалению мертвы, а вот основной режим довольно сильно изменился.
Маневр – режим, в котором обе стороны сражаются за контроль над 9 или 10 точками, а не за одну траншею. Обе команды начинают с одного сектора – Штаб-квартиры и от неё вы постепенно расползаетесь по всей карте, захватывая точки вплоть до первого боевого столкновения и здесь уже начинается перетягивание позиций туда-сюда. Еще важно отметить, что если сектор не связан со штабом, то он не может быть захвачен, а если он уже был захвачен и вас внезапно отрезали (что случается частенько), то этот сектор будет постепенно переходить под контроль противника, даже не смотря на наличие ваших войск на точке.
У обеих команд по 2000 очков ресурсов, и когда одна команда захватывает большую часть секторов, другая команда начинает медленно терять очки ресурсов. Но здесь есть один нюанс, если захватить центральную точку, то вы получаете серьезную прибавку к очкам, тогда даже при меньшем количестве захваченных секторов, вы все равно будете в плюсе .
Так же вы могли заметить, что каждая точка имеет свой значок:
- Пушка - ускоряет перезарядку артиллерии;
- Звезда - даёт крупную прибавку к очкам;
- Глаз - увеличивает количество наблюдений с воздуха (вероятнее всего речь идет про разведку, которую может вызвать офицер, я так и не разобрался, а толковой инфы на вики нет);
- Патроны - ускоряет перезарядку боеприпасов. (в игре есть коробки с патронами и после пополнения из них есть определенный кулдаун, данная точка его уменьшает);
- Часы - уменьшает кулдаун респавна;
- Штаб - особых бонусов не дает, это просто последний оплот вашей обороны и он обязательно должен быть связан с вашими секторами на передовой, иначе вы их потеряете.
Система отрядов и фракций
Отрядов здесь, к сожалению, значительно меньше, всего 7 против 15 в том же Verdun, но в то же время это соответствует историческим событиям тех времен, так что разрабов за это можно только похвалить.
А вот классы претерпели некоторые изменения, а именно – пропали специалисты. Теперь есть 4 устоявшихся класса с разными вариациями активных и пассивных свойств:
- Офицер - теперь имеет целых две активных способности и умеет вызывать несколько вариантов одного или нескольких видов поддержки (хим. атаки, артиллерии, дыма, разведки), отличаются они по времени действия и заказать их можно только в определенных местах, где имеется специальный телефон, т.е. на всех союзных точках или на пулёметчиках со свойством "полевой телефон".
- Стрелок - превратился в самый простой класс, теперь никакого снайперского прицела, ничего сложного, винтовка и штык – твои вечные друзья. Можно потыкаться в пассивки, но зачем, когда есть остальные три класса?
- Пулемётчик - в зависимости от отряда у него меняются довольно полезные пассивки и активки, позволяющие пополнять на этом солдате боеприпасы, гранаты, вызывать поддержку, а также возможность самого пулемётчика устанавливать в любых местах устанавливать ящики с гранатами или боеприпасами. То есть, получился вполне себе полезный боец-саппорт, который из своего кармана и патроны отсыпет и ящик вам поставит.
- Гренадер - тут все просто, у этого мужика больше 1 гранаты в комплекте, настоящая убийственная машина может иметь и пистолет, и винтовку и даже две гранаты, доставать, подготавливать и кидать которые он будет быстрее, благодаря пассивкам (но здесь тоже надо посмотреть у какого отряда сочетание пассивок будет более благоприятным для вас).
Подводя итоги, можно сказать, что пропажу специалистов скомпенсировали активными и пассивными свойствами, теперь в них есть смысл. А еще у пулемётчиков теперь нет пулемётов. Но пулемёты в игре всё же есть –
стационарные, некоторые из них установлены очень хорошо, а некоторые совсем плохо и не дают никакого обзора на поле боя.
А еще у пулемётов ограниченный боезапас и восполнять его может не каждый пулемётчик, но зато у Латышей, Румынов и Болгар есть пулемётные ленты у каждого члена отряда.
Геймплей
Здесь все гораздо активнее и интереснее, название режима "Манёвр" отлично описывает то, что происходит в матчах. Точки на флангах постоянно переходят из рук в руки, порой одна из сторон пробивается аж до вражеского штаба и остается сделать один самоубийственный манёвр – пробежать весь захваченный вами сектор вдоль вражеского штаба и войти во вражеский сектор на втором фланге, захватить и удерживать точку, тем самым отрезав штаб противника от передовых позиций. Успех! Победа почти в руках, но как правило такие диверсии довольно быстро заканчиваются, потому что в них участвует один или быть может два отряда, а под натиском врагов с двух сторон продержаться достаточно долго очень сложно.
Но не нужно огорчаться, ваша диверсия не бесполезна, скорее всего именно благодаря вам союзники смогут захватить еще одну или даже две точки, продавив врага. Несколько таких удачных маневров обеспечат вам победу в матче, но не забывайте, что враг тоже так умеет и не удивляйтесь потом, что во время диверсии сами оказались отрезаны от штаба.
А что насчет эффектности всего происходящего в игре? Атмосфера на большинстве карт не такая серая и безнадежная, как в Verdun, здесь и погода поприятнее, и пейзажи покрасивее, и карты побольше. Всё же здесь речь о позиционной войне, так что если вам нравится бегать между разными точками, искать где бы пролезть во вражеский тыл для диверсии и часто менять своё местоположение, то эта игра определенно для вас. Да и по окопам здесь с траншейной лопатой или даже саблей тоже можно, вполне себе весело.
Ну и само собой, разрывающиеся под боком снаряды и свистящие над головой пули никуда не делись, это всё еще война, всё здесь несёт риск для вашей жизни
Итоги
Tannenberg самостоятельная игра, предоставляющая вам опыт военных действий на Восточном фронте, целых 9 карт, другая система накопления очков, захвата точек, для игроков Verdun и некоторых других шутеров эта игра может стать глотком свежего воздуха.
Из плюсов:
- Теперь пассивные и активные свойства солдат имеют смысл;
- Не нужно заморачиваться насчет вызова поддержки, будучи офицером, теперь вам достаточно ткнуть в область на карте и туда упадет снаряд, прямая видимость не обязательна;
- Появился элемент тактики на поле боя и вы действительно одним отрядом можете перевернуть ход игры, отрезав врага от штаба;
- Для не самого посвященного в историю человека, выглядит как довольно реалистичная симуляция боевых действий тех времён.
- Если не хочется думать, можно сесть на казаков, бегать с шашкой по окопам и орать, а что ещё нужно?
Из минусов:
- К сожалению, игра сейчас переживает не самые лучшие времена, маленький актив, нового контента практически нет, хотя периодически разрабы вкидывают какие-то статьи в Steam и конкурсы;
- Отсутствие специалистов и по совместительству практически полная бесполезность стрелка, как класса;
- Некоторые технические нюансы, например, боты стреляющие сквозь дым или баг с пулемётом, который в определённый момент ломается и пропадает возможность за него встать, хотя и боезапас еще вроде оставался и даже лента есть для перезарядки.