Описание из Steam
«Verdun» – первый многопользовательский шутер от первого лица в реалистичном сеттинге Первой мировой войны. В незнающей жалости окопной войне вас ждет уникальный боевой опыт.
Немного информации
Игра вышла аж в 2015 году, но до сих пор в нее играют люди, сформировалась группа старичков, которым приятно поскакать по окопам и подубасить друг друга траншейными лопатками, но иногда приходят и новички, например, когда на игру появляется приятная скидочка или случаются бесплатные выходные.
Ну и если вас не отталкивает данная статистика и все-таки тоже очень хочется побегать по траншеям с дубинкой, то готовьтесь выложить аж 700 дублонов за такую радость.
Но если даже это вас не остановило, то давайте все же поподробнее!
Игровые режимы
Всего в игре есть четыре вида матчей и возможность создать свой собственный пользовательский матч с определенными настройками (я туда лазил и там ничего интересного нет, разве что вам против ботов одному побегать охота или в компании пары доблестных вояк).
Передовая – режим на 64 игрока, в котором вам нужно сражаться за окопы, ну и разумеется периодически то Антанта, то Тройственный союз бывают как в атаке, так и в защите, ниже представлены все игровые карты и где все это действо происходит на фронте. По сути является самым популярным и можно сказать "главным" режимом в игре.
Защита отрядами – режим на 4 игроков, где вы защищаете окоп, пока на вас волнами прут боты-болванчики, можно использовать этот режим, чтобы опробовать новое оружие, пристреляться или просто погонять с мужиками под пиво в цифровой тир.
Бой на истощение – в данной игре совершенно мертвый режим и застать в нем кого-либо за месяц мне так и не удалось, но исходя из описания в этом режиме должны сталкивать две команды на n-ое количество игроков и набивать за убийства очки, у кого больше – те и победили.
Бой насмерть – к сожалению тоже мертвый режим, но на опыте Tannenberg могу предположить, что в вашем распоряжении будет вся карта и вы не будете ограничены ни в передвижении, ни в оружии и в целом можно собрать себе бойца по душе.
Система отрядов и фракций
Играть вы скорее всего будете именно в "Передовую", у вас есть два варианта попасть в матч: создать собственный отряд со своими специфическими особенностями (вооружением, способностями и формой) или же просто присоединиться к матчу, где игра сама решит куда вас закинуть.
Выбор довольно обширный, все можно потыкать и посмотреть у кого какие пассивные и активные способности, оружие и прочее снаряжение, но лично для себя я понял одну вещь – пассивки в этой игре ничего не решают и лучше всего при выборе отряда опираться на оружие. К тому же часто бывает так, что хорошее оружие идет с не самыми классными пассивками.
Ну а теперь немного подробнее про классы внутри одного отряда:
- Офицер – может отдавать приказы к атаке и на карте появляется область, которая обеспечивает респавн сокомандников в этой области, но работает только если товарищи по отряду не находятся в бою, а еще офицер умеет вызывать артиллерийскую поддержку, дымы, химические атаки и разведку и зависит это от отряда и фракции, например, офицер Анзака может вызвать только дым. Из оружия преимущественно пистолеты. В некоторых комплектах вооружения имеются бинокль и рукопашное оружие.
- Стрелок – он же в некоторых отрядах снайпер, в целом тут все просто – винтовка в каждом комплекте, может быть пистолет и отдельное рукопашное оружие либо штык-нож.
- Специалист – это может быть и пулеметчик, и гренадер, и штурмовик, и так называемые "часовые", даже огнеметчик есть . Разумеется главным их отличием будет вооружение и пассивки, каждый из отрядов имеет своих спецов со своими свойствами, во всем этом вы можете разобраться сами, поиграв пару часов, так ведь интереснее, верно?
И да, в отряде 4 человека, два из них специалисты и как правило стрелок и офицер есть везде.
Геймплей
Теперь о насущном, скорее всего вы первым делом попробуете режим "Передовая", ведь в нем всегда есть хотя бы пара человек, а то и вообще почти полный матч наберется. Тут все просто, есть атакующие и защищающиеся. В распоряжение атакующих попадает вся область от их собственного окопа до вражеского, где они могут свободно передвигаться под ливнем из пуль, а вот у защитников есть лишь их окоп и небольшое пространство перед ним, где чаще всего происходит респавн.
За атакующую сторону вы просто бежите, прячетесь в лужах и воронках от снарядов, за обломками танков и насыпями, пока над головой свистят пули, рядом разрываются снаряды (когда их все же удосуживаются вызывать вражеские офицеры), строчат пулеметы и где-то вдалеке сидит проклятый снайпер, который всадит тебе пулю в голову как только ты добежишь до окопа.
Сидя в защите вы просто играете в тир, все по-разному конечно, пулеметчик по-своему развлекается с отдачей и местом установки своей адской машины, снайпер где-то вдалеке сидит и покуривая сигару иногда отстреливает тех, кто попадет в прицел, обычный стрелок с винтовкой стоит в траншее и стреляет во все, что видит, а офицеры могут попрактиковаться в стрельбе из пистолетов на средних дистанциях вместо того, чтобы вызывать поддержку артиллерии или хотя бы химическую атаку на вражеские позиции.
И так продолжается до тех пор, пока в окоп не влетает парочка хороших гранат и внезапно оборона прорвана, половина траншеи практически моментально переходит под контроль врага и теперь его нужно оттуда выкуривать, параллельно отстреливаясь еще и по фронту и это самые сочные моменты матча, потому что начинается настоящая мясорубка, стреляет всё и из всех щелей, гранаты не кидает только ленивый, некоторые особо изощренные вояки бегают по траншее с дубинками и сажают на них неприятеля, красота!
И когда все же нападающих выбивают из траншеи, казалось бы все в порядке, но может появиться злосчастный плацдарм, а это значит что где-то в траншее все еще есть враг и тут начинается увеселительное мероприятие по поиску одного балбеса, который залег в горе трупов и отстреливает всех, кто в его укромный уголок забегает.
Честно говоря, как именно работает этот плацдарм я без понятия, останавливает ли он прогресс защиты окопа или защита продолжается, но медленно? Я как-то просто не обращал внимание, потому что поражение или победа в этой игре ничего не значат, тут важен сам процесс, да и в половине случаев матч заканчивается в ничью и в целом бои выглядят примерно так:
Итоги
В общем-то говоря у игры есть некоторые проблемы, которые по началу будут раздражать, например, плацдарм, который на некоторых картах работает кривовато, порой доставляет еще и респавн, игра просто отказывается спавнить вас в области, где сейчас проходит химическая атака и не потому что она не может натянуть на вас противогаз сама, она это умеет, но скорее всего вас поднимет где-нибудь подальше, чтоб вы сами надели противогаз и пробежали лишние тридцать метров, еще бывает иногда не регистрирует попадания, когда стреляешь в упор, особенно с винтовок, но и стрельба из пистолета тоже порой "радует".
Но со временем ко всему этому привыкаешь и даже если забрасываешь, то все равно приятно вернуться, чтобы поскакать по траншеям с дубиной или полюбоваться тем, как разлетаются разорванные на части тела, после взрыва гранат. В этой игре можно знатно повеселиться или пооткисать после тяжелого дня ни о чем не думая.
А еще игра замечательно воссоздала окопное перетягивание времен Первой мировой войны, вы действительно постоянно будете драться за одну длиннющую, несимметричную, кривую траншею и очень редко продвигаться дальше или отступать. Ну и разумеется порой вы будете видеть действительно жуткие картины, вроде оторванных конечностей, которые отлетают на несколько метров в сторону, изуродованные тела, взорванные головы после выстрела в упор и все в таком духе. Так что если вы любите именно окопные войны и вам хочется побегать с британским, американским, французским(а еще там сенегальцы есть) или немецким вооружением и вы не особо притязательны к графике, то настоятельно рекомендую.
А посмотреть геймплей более подробно можно по запросу verdun frontlines gameplay, на ютубе прям много разных роликов выдает.
Спасибо за прочтение! Скоро напишу еще две статьи про оставшихся орущих мужиков!