Сериал "Фоллаут" (2024) является очередным контейнером. Здесь можно почитать про метод информационного троянского коня, про подмену понятий. Кратко суть в том, что известное имя используется для получения прямого доступа к лояльной аудитории. Вместо оригинального продукта, при этом, этой аудитории транслируются целевые посылы, нужные заказчикам конкретного продукта.
В статье, упомянутой выше, данный механизм подается с негативной коннотацией. Фоллаут - это первый встреченный продукт, который выбивается из данного ряда.
А выбивается он потому, что, судя по всему, заказчиками данного сериала выступают традиционные силы Америки.
Примечательно, что сериал о ядерном апокалипсисе выходит аккурат в то время, когда глобалистские силы уверяют всех, что никакой ядерной угрозы не существует: все эти "красные линии" - это полная чушь.
Надо отдать должное сценаристам. Им выпала тяжелая задача - взять мир культовой компьютерной игры и преобразить его, насытить его новыми смыслами так, чтобы это отвечало задачам заказчиков сериала.
Подобная "перепрошивка" сущностей может прийтись не по вкусу фанатам игры. Да и манипуляции с сущностями, ведущие к манипуляциям со зрителем, тоже не совсем честное занятие. С другой стороны, кому какая разница до этих фанатов и манипуляций. Сейчас такое время, когда надо решать куда более важные задачи.
Современные авторы почему-то стремятся все извратить, все перевернуть вверх-дном. Так и в сериале жители убежищ показаны не теми, кем они являются в игре. Сущность убежищ тоже изменена. Сама основа мира игры в сериале изменяется.
И несмотря на то, что авторы - это традиционалисты, которые эзоповым языком рассказывают зрителям про изъяны современной политики демократов, а, точнее сказать, стоящих за ними глобалистов, авторы эти вкладывают слишком много зла в свои творения.
Сериал "Фоллаут" - это определенно злой сериал, аморальный и жестокий. Можно сказать, что это связано с тем, что жизнь жестока, как бы банально это ни звучало. Но в любом мире есть место для добра и зла, а за человеком остается выбор. Так вот в сериале много случаев, когда такой выбор делается в сторону тьмы.
Следуя своей формальной сущности (экранизация в данном случае игры), в сериале много отсылок к миру компьютерной игры, а точнее к графическим, лингвистическим и объектным символам. Но сущностно, надо повториться и подчеркнуть это, сериал представляет собой совершенно другое произведение.
Посмотрим на некоторые детали. Вроде бы сюжет компьютерной игры и сериала связаны с ядерным апокалипсисом. Но в первой же серии нападение рейдеров обставлено несколько в ином ключе.
Убежище 33 показывается именно как традиционная Америка. А затем в ее приятный, мягкий и спокойный уклад врывается неотесанная чужеродная субстанция, необразованные люди-животные. И сразу на ум приходят совсем другие ассоциации - это явный намек на миграционную политику демократов.
Любопытно, что вроде бы сериал разоблачает глобалистов, но придерживается в каких-то вопросах глобалистской повестки. У белого отца темнокожая дочь и жена, то есть имеет место межрасовый брак. Феминизм также присутствует. Куда же без него. Мужеподобные женщины. Женщины - лидеры. Правда, последнее можно объяснить особенностями коммерческого кинематографа и его чисто маркетинговыми ходами.
Во время просмотра первых серий еще возникал вопрос фаната первой части игры: "Почему нельзя было повторить сюжет игры или хотя бы взять его за основу?". Почему нельзя было развивать сюжет и технологии постепенно, как это было сделано в игре? Это производило на игроков потрясающий эффект и произвело бы подобный эффект и на зрителя.
Основная часть отсылок к игре была размещена в начале первой серии. Чем дальше, тем больше возникало ощущение, что сериал - это все-таки что-то другое. Конец первой серии - это, вообще, какая-то мексиканская треш-история.
Любопытная сцена обнаруживается во второй серии. Вообще, непонятно, откуда у служителей Братства стали появились носильщики. И зачем им носильщики. Это само по себе весьма странно, поскольку в игре никаких носильщиков не было. Здесь же явный намек как раз на слуг (носителей меча), которые были у классических рыцарей.
И по случайному совпадению таким носильщиком становится темнокожий гражданин. И потом совершенно случайно под маской этого костюма-меха оказывается белый человек классической британской внешности. И совершенно случайно этот человек начинает оскорблять и всячески унижать темнокожего. Прямо BLM в действии. Вряд ли данная сцена создана случайно таким образом, чтобы вызывать подобные ассоциации. Кино все-таки делается так, чтобы эффект был контролируемым. Иначе какой смысл. Режиссеры как раз и добиваются нужных ассоциаций, нужных эмоций.
Проблема завоза мигрантов в США очень точно воспроизводится на примере конфронтации жителей Пустошей и жителей Убежищ. И таких сцен в сериале несколько. А чтобы не оставалось сомнений в неслучайности подозрений, возникающих у зрителей, соответствующие сцены содержат вполне читаемые и прямые диалоги.
Центральная часть сериала получилась слегка проваленной по сюжету. Но она ведет к ошеломляющей кульминации. В ней создатели раскрывают сущность глобалистской политики, устремления, цели и стратегию этих сил. И, пожалуй, в кино подобное разоблачение делается впервые. И это производит эффект разорвавшейся бомбы.
Учитывая высокобюджетность сериала, сложность его создания, возникают вопросы: Зачем создатели пошли таким путем, чтобы изложить людям сущность того, что делают глобалисты? Неужели нельзя было сказать об этом прямо и непосредственно? Не слишком ли это сложный путь, чтобы сделать заявление?
Резюмируя, сериал как экранизация компьютерной игры - не вышел слишком удачным, но он и не задумывался таким. А свою основную функцию он выполняет прекрасно. Неоднозначно воспринимается, при этом, тенденция к сценарным ходам с негативным содержанием. Что это: сущность современной западной цивилизации или попытка говорить со зрителем на понятном ему языке, - сказать сложно. Посмотреть, безусловно, стоит.