Найти тему

Фолаут. Fallout. Рецензия на сериал

Фолаут. Fallout. Оценка
Фолаут. Fallout. Оценка

Сериал "Фоллаут" (2024) является очередным контейнером. Здесь можно почитать про метод информационного троянского коня, про подмену понятий. Кратко суть в том, что известное имя используется для получения прямого доступа к лояльной аудитории. Вместо оригинального продукта, при этом, этой аудитории транслируются целевые посылы, нужные заказчикам конкретного продукта.

В статье, упомянутой выше, данный механизм подается с негативной коннотацией. Фоллаут - это первый встреченный продукт, который выбивается из данного ряда.

А выбивается он потому, что, судя по всему, заказчиками данного сериала выступают традиционные силы Америки.

Примечательно, что сериал о ядерном апокалипсисе выходит аккурат в то время, когда глобалистские силы уверяют всех, что никакой ядерной угрозы не существует: все эти "красные линии" - это полная чушь.

Надо отдать должное сценаристам. Им выпала тяжелая задача - взять мир культовой компьютерной игры и преобразить его, насытить его новыми смыслами так, чтобы это отвечало задачам заказчиков сериала.

Подобная "перепрошивка" сущностей может прийтись не по вкусу фанатам игры. Да и манипуляции с сущностями, ведущие к манипуляциям со зрителем, тоже не совсем честное занятие. С другой стороны, кому какая разница до этих фанатов и манипуляций. Сейчас такое время, когда надо решать куда более важные задачи.

Современные авторы почему-то стремятся все извратить, все перевернуть вверх-дном. Так и в сериале жители убежищ показаны не теми, кем они являются в игре. Сущность убежищ тоже изменена. Сама основа мира игры в сериале изменяется.

И несмотря на то, что авторы - это традиционалисты, которые эзоповым языком рассказывают зрителям про изъяны современной политики демократов, а, точнее сказать, стоящих за ними глобалистов, авторы эти вкладывают слишком много зла в свои творения.

Сериал "Фоллаут" - это определенно злой сериал, аморальный и жестокий. Можно сказать, что это связано с тем, что жизнь жестока, как бы банально это ни звучало. Но в любом мире есть место для добра и зла, а за человеком остается выбор. Так вот в сериале много случаев, когда такой выбор делается в сторону тьмы.

Следуя своей формальной сущности (экранизация в данном случае игры), в сериале много отсылок к миру компьютерной игры, а точнее к графическим, лингвистическим и объектным символам. Но сущностно, надо повториться и подчеркнуть это, сериал представляет собой совершенно другое произведение.

Посмотрим на некоторые детали. Вроде бы сюжет компьютерной игры и сериала связаны с ядерным апокалипсисом. Но в первой же серии нападение рейдеров обставлено несколько в ином ключе.

Убежище 33 показывается именно как традиционная Америка. А затем в ее приятный, мягкий и спокойный уклад врывается неотесанная чужеродная субстанция, необразованные люди-животные. И сразу на ум приходят совсем другие ассоциации - это явный намек на миграционную политику демократов.

Любопытно, что вроде бы сериал разоблачает глобалистов, но придерживается в каких-то вопросах глобалистской повестки. У белого отца темнокожая дочь и жена, то есть имеет место межрасовый брак. Феминизм также присутствует. Куда же без него. Мужеподобные женщины. Женщины - лидеры. Правда, последнее можно объяснить особенностями коммерческого кинематографа и его чисто маркетинговыми ходами.

Во время просмотра первых серий еще возникал вопрос фаната первой части игры: "Почему нельзя было повторить сюжет игры или хотя бы взять его за основу?". Почему нельзя было развивать сюжет и технологии постепенно, как это было сделано в игре? Это производило на игроков потрясающий эффект и произвело бы подобный эффект и на зрителя.

Основная часть отсылок к игре была размещена в начале первой серии. Чем дальше, тем больше возникало ощущение, что сериал - это все-таки что-то другое. Конец первой серии - это, вообще, какая-то мексиканская треш-история.

Любопытная сцена обнаруживается во второй серии. Вообще, непонятно, откуда у служителей Братства стали появились носильщики. И зачем им носильщики. Это само по себе весьма странно, поскольку в игре никаких носильщиков не было. Здесь же явный намек как раз на слуг (носителей меча), которые были у классических рыцарей.

И по случайному совпадению таким носильщиком становится темнокожий гражданин. И потом совершенно случайно под маской этого костюма-меха оказывается белый человек классической британской внешности. И совершенно случайно этот человек начинает оскорблять и всячески унижать темнокожего. Прямо BLM в действии. Вряд ли данная сцена создана случайно таким образом, чтобы вызывать подобные ассоциации. Кино все-таки делается так, чтобы эффект был контролируемым. Иначе какой смысл. Режиссеры как раз и добиваются нужных ассоциаций, нужных эмоций.

Проблема завоза мигрантов в США очень точно воспроизводится на примере конфронтации жителей Пустошей и жителей Убежищ. И таких сцен в сериале несколько. А чтобы не оставалось сомнений в неслучайности подозрений, возникающих у зрителей, соответствующие сцены содержат вполне читаемые и прямые диалоги.

Центральная часть сериала получилась слегка проваленной по сюжету. Но она ведет к ошеломляющей кульминации. В ней создатели раскрывают сущность глобалистской политики, устремления, цели и стратегию этих сил. И, пожалуй, в кино подобное разоблачение делается впервые. И это производит эффект разорвавшейся бомбы.

Учитывая высокобюджетность сериала, сложность его создания, возникают вопросы: Зачем создатели пошли таким путем, чтобы изложить людям сущность того, что делают глобалисты? Неужели нельзя было сказать об этом прямо и непосредственно? Не слишком ли это сложный путь, чтобы сделать заявление?

Резюмируя, сериал как экранизация компьютерной игры - не вышел слишком удачным, но он и не задумывался таким. А свою основную функцию он выполняет прекрасно. Неоднозначно воспринимается, при этом, тенденция к сценарным ходам с негативным содержанием. Что это: сущность современной западной цивилизации или попытка говорить со зрителем на понятном ему языке, - сказать сложно. Посмотреть, безусловно, стоит.