Найти тему
647 подписчиков

Методы информационной войны: троянский конь

Сегодня хочется затронуть один из методов информационной войны, который удалось обнаружить, анализируя происходящее в массовой культуре. Речь идет о переписывании культурных кодов общества.

Сегодня хочется затронуть один из методов информационной войны, который удалось обнаружить, анализируя происходящее в массовой культуре. Речь идет о переписывании культурных кодов общества.

Культура - явление достаточно стабильное и защищенное от влияния извне. Вскрытие культурных кодов общества дает возможность изменять это общество изнутри, менять (подменять) его ценностные ориентиры и в результате добиваться необходимых результатов.

Но какими методами этого можно добиться? Нельзя ведь прийти и сказать: "Привет, мы хотим переписать вашу историю или привить вам новые ценности". Так это не работает. И общество, и отдельный человек просто отвергнет это.

Инструментов, надо полагать, разработано достаточно много. Но сегодня речь об инструменте, который можно обозначить как "информационный троянский конь".

Как это работает - необходимо взять распространенный в обществе миф, культурное базовое ценностное явление, использовать его и встроить в "историю" новые смыслы, переориентировать людей на новые программы поведения, привить им новые ценностные ориентиры.

Это активно использует запад при обработке своих колоний и распространяя свое влияние на неподконтрольные регионы.

Рассмотрим какой-то абстрактный пример. Остальное вы потом сможете достраивать самостоятельно. Работает это по стандартной схеме. И когда вы знаете, что искать, вы будете видеть это повсюду.

Вы должны изучить общество и узнать его мифы. Далее вы должны перестроить миф, вложить в него нужные идеи и распространить его среди представителей этого общества через доверенные источники. Дело сделано.

В чем плюс такого метода. Когда люди сталкиваются со знакомым мифом, они изначально раскрываются, поскольку доверяют ему. Они думают, что имеют дело со знакомой и дружественной сущностью - защиты ослаблены, они готовы принимать информацию, уровень доверия высокий.

Вот конкретный пример такой работы. Сериал по компьютерной игре Castlevania. Аудитория сериала - это фанаты данной компьютерной игры. В сериал встроены идеологические посылы, которые необходимо распространить среди аудитории. Таким образом, отсылка к компьютерной игре является лишь приманкой для аудитории, содержание сериала никакого отношения к компьютерной игре не имеет, там совершенно другие "ценности" внедряются.

Подробнее об этом вы можете почитать в рецензии на этот сериал по ссылке:

Еще один пример, ремейк фильма "Робокоп" (2014). Аудитория - это фанаты оригинальной серии, а также их дети, и подростки, которые пойдут смотреть на известную франшизу. Но, опять же, акценты оригинальной истории смещены, в фильм внедрены новые "ценности", которые внедряются в сознание публике, которая в силу известного названия снижает уровень критического мышления и изначально доверяет данному контенту.

Подробнее о том, что внедряется в новом "Робокопе", читайте здесь:

В литературе примером такой работы является книга Даниэль Пейдж "Дороти должна умереть", где вскрывается культурный код известного мифа про Дороти. Происходит подмена базовых ценностей, на которых воспитаны целые поколения людей. Таким образом обрушается ценностный культурный фундамент общества. Данная методика несколько отличается от методики "информационного троянского коня". Здесь идет разрушение и извращение оригинальной мифологии, но методики эти достаточно близкие.

Подробнее про эту книгу можно почитать здесь:

Неприятно осознавать, что люди, при этом, воспринимаются организаторами данной информационной работы лишь как объекты обработки, их лишают свободы выбора и лишают возможности мыслить.

Это управление массовым сознанием в чистом виде. Противостоять этому можно только добиваясь высочайшего уровня осведомленности и образования населения, но этого то как раз добиться почти невозможно. У людей нет ни особо желания учиться, ни времени, ни возможностей это делать.

P.S. Если у вас есть какие-то примеры подобной методики, скидывайте в комментарии. И делитесь данной статьей, чтобы помочь людям оставаться самостоятельными.