Найти тему
Оксенфуртская академия

Джордж Мартин раскритиковал 2 сезон Дома Дракона

Джордж Мартин, автор "Игры престолов", принимающий более-менее активное участие в создании "Дома Дракона" (дед, похоже, берется буквально за всё, лишь бы не дописывать "Ветра Зимы", не говоря уже о "Грезах о весне"), весьма подробно высказал свои мысли по поводу 2 сезона и ошибок, которые допустили создатели, в очередной раз отказавшись его слушать. Пост, само собой, оперативно удалили, видимо, юристы HBO подсуетились, либо же сам писатель внезапно опомнился, но интернет, как известно, помнит всё.

И лично мне весьма приятно, что мнение самого Джорджа Мартина практически идентично тем тезисам, которые я высказал ещё несколько месяцев назад. Тогда я назвал эпизод "Сын за сына" "главным разочарованием 2 сезона", и писатель, похоже, с этим полностью согласен, ведь большая часть его негодования направлено именно на эту сцену. Мартину не понравилась ни её реализация, ни то, как одно крохотное изменение ломает весь выстроенный им сюжет.

Естественно, автор отмечает отличную постановку и достойную игру актеров, задействованных в проекте, а также то, что если не брать в расчет первоисточник, то сериальные события способны и удивить, и шокировать зрителей. Однако, они серьезно уступают версии из книги и, что особенно тревожит Мартина, окажут огромное влияние на будущие события. Говоря прямо, сценаристам придется добавить ещё больше отсебятины, ведь они самолично, осознавая все последствия (либо же в приступе несусветной глупости), отрезали себя от канона.

-2

И в этот раз им точно не удастся спихнуть всё на ленивого деда, который не дописал книги, и им пришлось как-то выкручиваться самостоятельно, не имея под рукой первоисточника, как это было с последними сезонами "Игры престолов". Нет, а этом случае книга давно дописана, а сам Джордж Мартин активно пытается образумить шоураннера и сценаристов. Ему настолько небезразлично, что писатель буквально сгорел от того, что творят создатели сериала, игнорируя все его советы.

Итак, первым делом писатель отметил, что в сериале отсутствует Мейлор, второй сын Эйегона и Хелейны. Обусловлено это изменение, как поясняет сам Мартин, проблемами с бюджетом и трудностями в работе с детьми. Райан Кондал, шоураннер "Дома Дракона", решил вырезать персонажа, чтобы упростить съемочный процесс. И это напрочь сломало всё.

-3
Райан объяснял свои планы практическими соображениями: добавление еще одного ребенка, тем более совсем младенца, будет тормозить съемки, да и бюджет не резиновый. Бюджетные ограничения уже сказывались на «Доме дракона», так что экономить было актуально. К тому же Райан уверил меня, что принца Мейлора не выкидывают из сериала — просто откладывают его появление. Хелейна всё еще могла родить его в третьем сезоне, забеременев по ходу второго. Звучало вполне разумно, так что я снял свои возражения и согласился на это изменение.
  • Джордж Мартин

Если в книге убийцы осознанно предлагают Хелейне выбрать, жизнь какого из её сыновей они заберут, при отказе угрожая погубить вообще всех детей королевы, то вот в сериале Кровь и Сыр буквально не могут понять, кто из детишек является мальчиком. То есть, они уже определились с тем, кого будут убивать. Королева им для этого не нужна! Роль Хелейны сводится к тому, чтобы показать конкретно на Джейхейриса, а не совершить сложный моральный выбор.

-4

И я, конечно, понимаю, что Джейхейрис и Джейхейра - близняшки, очень похожие друг на друга, но взрослые дяденьки оказались слишком уж беспомощными. Они что, не знают, как отличить мальчика от девочки? Какие деликатные убийцы у нас попались. Без матери не разберутся. Мартин сам указывает на эту глупость, иронически отмечая, что проще было бы заглянуть под ночную рубашку, а не прибегать к помощи Хелейны. И вообще, что это был за бред? Зачем превращать одну из самых драматичных и шокирующих сцен оригинала, которую неиронично можно сравнить с казнью Неда Старка или "Красной свадьбой", в какой-то лютый фарс?

-5

Хелейне тоже досталось. В оригинале её вынудили самолично приговорить одного из сыновей к смерти, что уже невероятно тяжелое испытание, так ещё убийцы оказались с фантазией и решили полностью сломать психику королевы, поступив ровно наоборот и оставив в живых не того мальчика, на которого она указала.

«Выбирай, не то всех убьем». В конце концов Гелайена, рыдая, назвала Мейелора – то ли думая, что он еще мал и ничего не поймет, то ли потому, что Джейехерис был первенцем и наследником Железного Трона. «Слыхал, малец? Матушка хочет, чтобы убили тебя». – Сказав это, Сыр подмигнул Ножу, и тот одним ударом раздробил череп старшему, Джейехерису. Королева закричала.
  • "Пламя и Кровь"
-6

В сериале нет и намека на этот выбор и его неожиданную развязку, а Хелейна ведет себя слишком спокойно и даже отрешенно. Если книжная мать умоляла Кровь и Сыр забрать её жизнь, но пощадить детей, то вот сериальная вяло пытается откупиться ожерельем, но быстро сдается и с каменным лицом исполняет требования чужаков. Это просто позорище.

Книжный Кровь вполне способен считать забавой предоставить женщине выбирать, которого из ее детей убить, особенно с учетом того, что потом они убьют как раз того, которого мать пыталась спасти. Книжный Сыр тоже больший негодяй: да, он не пинает свою собаку, но лишь потому, что собаки у него нет, зато именно он объясняет Мейлору, что мама просила его убить. Добавлю также, что книжная Хелейна проявляет больше мужества и силы воли, предлагая собственную жизнь в обмен на жизнь сына. Предлагать взамен свои драгоценности — это совсем не то же самое.
Именно этот «Выбор Софи» был кульминационным моментом сцены, самым пугающим и берущим за живое. Мне очень жаль было его потерять. И судя по комментариям в сети, большинство фанатов посчитали так же.
  • Джордж Мартин
-7

Да, сам Мейлор - всего лишь ребенок, который толком ничего не сделал. Но его отсутствие в сериале не только ломает одну важную сцену, но и имеет долгоиграющие последствия, которые скажутся на многих событиях. Мартин сравнивает это с "Эффектом бабочки", когда одно небольшое изменение приводит к непредвиденным и катастрофическим последствиям.

В книге Мейлор, чудом избежавший смерти от рук Крови и Сыра, был растерзан толпой у Горького моста. Известие об этой трагедии стало последней каплей для и без того обезумевшей Хелейны (в сериале, опять же, она довольно легко перенесла смерть Джейхейриса), и королева просто "вышла в окно". В свою очередь, известие об её кончине послужило искрой для вспыхнувшего в Королевской гавани бунта, в результате которого Рейнира была вынуждена бежать из столицы (прямо навстречу своей гибели), а разъяренная толпа пошла штурмом на драконье логово и перебило множество драконов, тем самым ощутимо ускорив их вымирание.

В книге приводится несколько возможных причин, заставивших Хелейну расстаться с жизнью, но Мартин в этом посте делает акцент на одной, которую, видимо, считает истинной.
В книге приводится несколько возможных причин, заставивших Хелейну расстаться с жизнью, но Мартин в этом посте делает акцент на одной, которую, видимо, считает истинной.
Сам по себе Мейлор не так уж важен… Но если из-за его отсутствия мы заодно лишаемся Горького Моста, самоубийства Хелейны и бунта — это большая потеря.
  • Джордж Мартин

Первопричиной всех этих действий является один-единственный ребенок, у которого в книге даже реплик не было. Но вырезав такого, казалось бы, малозначимого персонажа, сценаристы сериала сильно рискуют лишить сюжет целостности, превратив его просто в набор событий, которые происходят сами по себе.

Например, Мартин упомянул, что в третьем сезоне Хелейну ожидает та же участь, что и её книжного прототипа. Вот только никаких видимых причин, заставивших королеву поступить подобным образом, в сценарии нет. И это только одна из возможных проблем, которые создатели адаптации создали на пустом месте.

-9
В книге известие об ужасной гибели принца Мейлора становится, кажется, последней каплей, толкнувшей королеву Хелейну на самоубийство. Она едва могла заставить себя глядеть на сына после того, как обрекла его на смерть <...>. А теперь он действительно умер, эти слова сбылись, и его мать не в силах больше выносить этот груз горя и вины. В сценарном плане Райана на третий сезон Хелейна тоже совершает самоубийство… но без всякой видимой причины.
  • Джордж Мартин

Естественно, пост с критикой, который, по сути, является предостережением для шоураннера и сценаристов, слишком сильно отклонившихся от первоисточника и уже умудрившихся испортить очень многое, был оперативно удален. То ли HBO обиделись на сам факт критики, то ли Мартин зря ляпнул про сценарий третьего сезона, нарушив тем самым какие-то из соглашений.

-10

Тем не менее, автор высказал свою позицию. И хотя те беды, что сценаристы успели наворотить за два сезона, исправить уже не получится, возможно, это заставит Райана Кондала почаще прислушиваться к мнению писателя в будущем. Либо же, мятежного автора, посмевшего критиковать создателей адаптации, просто отстранят от любой работы над сериалом. Тут вариантов немного. Но абсолютно уверен я лишь в одном: этот пост будет иметь последствия. И нам остается лишь наблюдать за развитием событий.

Спасибо, что дочитали до этого момента! Надеюсь, это означает, что вам было интересно, а если так, то не забывайте ставить лайки, делиться своим мнением в комментариях, а также подписываться на канал, Дзен.Премиум, если хотите поддержать выход новых публикаций и получить доступ к эксклюзивному контенту, а также группу ВКонтакте, чтобы не пропустить другие интересные статьи.

Вас также может заинтересовать: