Найти тему

Плачь и кайся. Мистическая история.

Дмитрий брезгливо поморщился и выдернул ладонь из руки девушку. Маргарита удивлённо захлопала глазами. Губы предательски задрожали.

— Мне нужно ещё заскочить в офис, подготовить документы к важной сделке, — отведя взгляд в сторону, солгал мужчина. — И Марине обещал вернуться пораньше. Сегодня день рождения у младшего сына. Сама понимаешь...

— Когда ты уже расскажешь о нас своей благоверной? — пискнула Маргарита.

— Марго, не начинай. Займись лучше собой. Не понимаю, что с тобой происходит? Я вкладываю в тебя столько денег, но твой внешний вид оставляет желать лучшего, — на лице мужчины проскользнула гримаса отвращения. — Мне пора! — добавил он и стремительно покинул квартиру.

Марго растерянно смотрела в спину уходящего мужчины. Женское чутье явственно подсказывало: он не вернётся.

— Милый! — сделала она попытку задержать любовника, но тот и не обернулся.

Девушка застыла у зеркала, вглядываясь в своё отражение. Ещё недавно светлая гладкая кожа теперь выглядела увядшей. Гнойные угри изуродовали прекрасное личико и стремились поразить молодое тело. Шелковые пшеничные волосы превратились в солому, небрежно падающую на плечи. Располневшее когда-то стройное и горячо желанное любовником тело выглядело отвратительно. Марго прикрыла лицо руками и горько заплакала. Последние несколько месяцев её беспечная жизнь круто изменилась и едва ли в лучшую сторону.

Из привлекательной и желанной женщины она превратилась в дурнушку. Ни врачи, ни диетологи, ни косметологи не могли выявить причину и помочь вернуть былую красоту. Ветреные подружки исчезли, впрочем, как и ухажеры. А сегодня от неё сбежал мужчина, которого она безуспешно пыталась увести из семьи. Планируя в скором времени официально занять место жены. Вместе с его побегом рухнули не только планы, но и опустел кошелек.

Работать Марго не привыкла, поскольку сразу же после окончания училища встретила Дмитрия. Тот, в свою очередь, взял материальное обеспечение любовницы на себя.

Квартира съёмная и к тому же через два дня нужно внести оплату.

«Подлец!» — снова и снова кричала в пустоту девушка, словно бы предатель мог её услышать.

Настоящих подруг, как показала случившаяся с ней беда, и не было. «Ухажёров не соблазнить и даже не разжалобить. Кому такая уродина нужна? Денег с них не поиметь, — размышляла она. — За помощью обратиться не к кому. Всё, что остаётся - податься в родную деревню на поклон к матери. Примет ли?» — вздохнула Марго и принялась собирать вещи.

Утром следующего дня девушка сошла со ржавого и чудом не развалившегося в пути автобуса и засеменила по ухабистой дороге.

Пыль и камни то и дело забивались в лакированные туфельки, заставляя останавливаться и вытряхивать обувь. Местные псы гремели цепями и оглашали приезд громким лаем. Встретившиеся по пути ребятишки с любопытством рассматривали незнакомку.

Марго силилась вспомнить: сколько же она не была в родных краях? И лишь завидев вдали отчий дом, опомнилась. Десять лет! Нет, конечно, она звонила и присылала деньги, но разве это сейчас имело значение? Сердце в груди застучало быстрее. Стыд подгонял. И, ускорив шаг, она буквально ворвалась во двор.

Мать, склонившись над грядками, выпрямилась и замерла. Затем стянула рукой платок и громко взвыла. В её крике можно было услышать одновременно и печаль, и радость, и всю ту боль одиночества, что скопилась за прошедшие годы.

Обе долго обнимались и плакали. Марго заметила, как сильно мать состарилась. Седые волосы растрепались, руки ощупывали лицо дочери, словно бы не до конца веря их встрече.

— Мамочка, прости, что оставила тебя и не приезжала, — искренне шептала Марго.

— Давно простила, доченька! Пойдем, родная, в дом! — отвечала та сквозь слёзы радости.

— Как же хорошо дома! — сказала Марго, вдыхая аромат свежеиспечённого пирога.

— Давай чайку подолью! — поспешила мама.

Откинувшись на спинку стула, она не сводила глаз с дочери и не могла наглядеться:

— Выросла моя девочка, стала красавицей!

Марго улыбнулась:

— Только мама может разглядеть красоту в уродстве. Материнское сердце не видит изъянов!

— Расскажи мне, доченька, о жизни своей. Всё расскажи! — попросила мама.

И Марго рассказала. Не утаивая, не преувеличивая. Всё как есть, так и поведала. Говорила и плакала, а мама теплой рукой по волосам гладила и молчаливо слушала. А когда закончила, боялась взглянуть маме глаза. Осудит, прогонит непутевую. Не такой она её растила, не тому учила.

— Что же с тобой большой город и лёгкие деньги сделали, девочка моя? Не потому пути в жизнь шагнула! — тяжело вздохнула мама. — Останься, прошу тебя. Родные стены душу лечат!

— Останусь, останусь! — целуя руки матери, дала обещание дочь.

День за днём пролетали незаметно. Марго помогала матери по хозяйству, размышляла о прошлом и совершенно отчаялась, смотря на себя в зеркало. Носу за двор лишний раз не казала. Боялась, ежели увидят и узнают её, засмеют. В школе то первой красавицей слыла, а теперь что ни на есть бабка-ёжка.

Вновь наступившим утром дверь скрипнула, и на пороге возникла мама:

— Рита, послушай. Я намедни подумала. Сходила ты к бабке Аглае. Помнишь, поди, её?

— Неужто жива до сих пор? Я ещё босыми ногами по улицам бегала, когда рассказывали, будто старухе уж за сто лет перевалило.

— А кто же знает, сколько той лет? Сама уж, поди, не помнит. Однако, как и прежде, в здравии и уме. Старуха она не только мудрая, но и дар имеет.

— Помню, сказывали дети, мол ведьма она?

— И что же с того? Скольким людям помогла! Чего бояться? Ты ступай, а я угощение соберу. Негоже с пустыми руками в дом ведьмы являться.

Марго ничего другого не оставалось, как согласиться. Ведь мама искренне желала помочь. Отказаться - значит обидеть её. Девушка умылась, оделась. И, взяв молоко, яйца и творог, отправилась к Аглае.

Ветхая серая изба стояла вблизи леса. Закрытые ставни окон будто таили секреты хозяйки дома. Распахнутая настежь калитка, кажется, ждала прихода Марго. Девушка поёжилась. Стыд мешал сделать шаг. Вместе с этим возрастало недоверие.

«Двадцать первый век на дворе, а я припёрлась к ведьме. Мракобесие и глупость!» — переминаясь с ноги на ногу, злилась Марго. И уже хотела уйти, как вспомнила, что обещала маме...

ЧИТАТЬ ВТОРУЮ ЧАСТЬ ЗДЕСЬ

-2