Предыдущий фильм:
Молодая красивая учительница литературы приходит работать в физико-математическую школу им. Ландау. Здешний контингент весьма продвинут: детишки озабочены поисками вечного двигателя и металлического водорода, у каждого дома висит портрет Эйнштейна, а всякие там фантазии о розовых конях их не очень интересуют... Получается, это фильм о вечном противостоянии физиков и лириков - о том, как эта самая учительница пытается достучаться до юных гениев и внушить им, что художественный вымысел не менее важен, чем строгие научные факты?
А вот фигушки.
Олег Даль (директор) и Маргарита Терехова (учительница литературы) отмечены в титрах категорией "в главных ролях", но показывают их куда реже, чем вышеозначенных юных гениев. Забавно: Терехова появляется в начальной сцене, а в следующий раз - спустя полчаса экранного времени... Фильм вообще не о ней. А о чём же?..
Честно: я не понял. Какая-то мешанина эпизодов из жизни учеников этой продвинутой школы. Первая любовь, первая научная работа, выборы президента НТО (научно-технического общества), соперничество... Всё это, конечно, интересно, тем более, что и актёрский состав мощный: помимо Даля и Тереховой - Басов, Носик, Леньков, но...
Мне не хватило чёткой сюжетной линии. Мне всегда её не хватает. История о выживании учительницы литературы в школе точных наук? Мимо. Мелодрама о романе оной учительницы с симпатичным директором? Мимо, хотя намёки есть, а вот зачем они - непонятно. История о подростковой любви - дескать, гениям тоже свойственно? Уже ближе, но всё равно не о том. Есть даже странный подсюжет о бабушке - бывшей партизанке, которая мечтала поехать в Париж и, видимо, поехала, когда выяснилось, что во Франции её ждёт награда... Много всего намешано, а чего, зачем...
Энциклопедии подсказывают, что главное действующее лицо фильма - сама школа. Это для нас разные там лицеи с математическим или гуманитарным уклоном - обычное дело, а тогда они были в диковинку, хоть на момент выхода фильма уже и существовали несколько лет, но в очень ограниченном количестве. Название "Расписание на послезавтра" подсказывает, что речь идёт о школе будущего. И дело не только в углублённом изучении предметов: пишут, что зрителей очень смущали отношения между учениками и учителями. Когда несколько учеников взрывают лабораторию в ходе эксперимента, прогрессивный директор первым делом выясняет, что это был за эксперимент и что пошло не так...
Олег Даль, кстати, безумно хорош в роли этакого интеллигента-супермена, принца Флоризеля от физики: эрудит, модник, спортсмен, пианист... (Я бы про него отдельный фильм посмотрел.) Даже странно, что Терехова его отшила. Терехова, кстати, выглядит несвежей и усталой, совсем не напоминая блистательную Миледи из знаменитого сериала, снятого в том же году... Видимо, вошла в образ учительницы, которую предмет волнует куда больше, чем собственная внешность.
В общем-то, отличные актёрские работы и атмосфера "школы будущего" вытягивают этот фильм на смотрибельный уровень. У меня после просмотра остался только один вопрос: что это за кубинец (?) с гитарой рядом с Эйнштейном? Не признал, а поиск по картинке результатов не даёт.